13:18, 26.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Опрос «Молодежи Севера»: «Нужно ли учить коми языку с детсада?»

Корреспонденты еженедельника «Молодежь Севера» выяснили мнение прохожих относительно обучения коми языку с детского сада. Такое предложение неоднократно звучало на конференциях коми народа и всегда вызывало бурную полемику. «Молодежь Севера» решила выяснить мнение горожан.

Тамара Викторовна, врач:


тамара врач.jpg


- Думаю, что коми язык изучать в школах не нужно. Говорят, он такой же сложный, как китайский. Представьте себе только: в нем целых 17 падежей. С ума дети сойдут такое учить! Но, несмотря на эту сложность, коми язык нужно знать просто потому, что мы с вами здесь живем. У моих родственников дети его изучают в школе. Пока не жаловались.

Настя, студентка:


настя студ.jpg


- Что вы, какой коми? Не нужен он. Английский, немецкий, например, пригодятся. А на коми говорить негде, читать нечего. Мы свою родину хоть и уважаем, но язык учить не хотим. Это же пустая трата времени. Лучше к зачету подготовиться.

Ирина, врач:


ирина врач.jpg


- Конечно, нужно! Я знаю коми язык и ничуть не жалею. Учить с первого класса - это поздно. Нужно начинать буквально с детского сада.

Михаил, работающий студент:


михаил.jpg


- Категорически положительно отношусь к введению коми языка с начальной школы. Все-таки на коми земле живем. Сам я, к сожалению, его не знаю, а пойти на специальные курсы и выучить - пока некогда. С детского сада, конечно, вводить коми рано, а в школе - самое время. Только учителей хороших набрать надо. А то я учил в школе, а ни слова по-коми не помню.

Василий, инвалид:


василий.jpg


- Я сам коми морт. Пускай и дети учат наш язык. Раньше изучал в школе, но все забылось, а сейчас уже, как говорится, поезд ушел. Вы же не станете говорить в Германии на русском? Вас никто не поймет. Вот и в Коми, я считаю, говорить нужно на коми.

Владимир Михайлович, пенсионер:


владимир мих.jpg


- Все-таки, я думаю, не стоит делать коми язык обязательным для изучения предметом. Если дети и их родители смогут выбирать, изучать коми или нет, это будет даже лучше. По крайней мере, лучше, чем если коми не будет в школьной программе вообще. Дети, думается мне, живя в нашей республике, должны как-то вращаться в коми среде.

Сергей, консультант:


сергей.jpg


- Я не коми, несколько лет назад приехал сюда из Сибири на заработки. Конечно, я выступаю против введения коми языка как образовательной нормы. Хоть коми сейчас и пытаются как-то поддерживать, но пройдет лет 30-50, и язык, думаю, окончательно умрет. Но мы же не изучаем в школе мертвые языки. Значит и от коми толку будет немного.

Жанна, работник завода:


жанна.jpg


- Правильно сделают, если введут коми как обязательный предмет. Все равно мы все тут, в Коми, живем, а значит должны говорить между собой по-коми. Это же очень простой язык, выучить его несложно. И лучше было бы, конечно, учить детей языку с последних лет садика.

Зинаида Андреевна, педагог:


зинаида.jpg


- Наконец-то! Прекрасно отношусь к введению в школах коми языка. Я сама, например, украинка, а коми язык знаю. В землячестве часто говорю на нем, стараюсь, но иногда приходится переходить на русский. У меня есть правнук и правнучка. Девочка с детства учила коми, а мальчик - с пятого класса. Вот ей было очень трудно начать понимать язык, добиться в изучении успехов. Мне очень нравится, как звучит коми речь. Подчеркну еще раз, что изучать этот язык необходимо, раз мы все здесь, в Коми, живем.

Анастасия, учащаяся:


настя уч.jpg


- Да пусть будет в программе коми язык, раз властям так хочется. Только пусть это будет факультатив: хочешь - ходишь, не хочешь - не ходишь. Если бы я хотела его учить, то уже давно бы выучила. Раньше изучала в школе, но уже все забылось.

992

Комментарии (98)

Добавить комментарий
  • 5
    26 окт. 2012 г., 13:56:09
    Ответить
    И зачем его учить, если через год и слова не можешь вспомнить на коми языке :(
  • Маразм
    26 окт. 2012 г., 14:25:39
    Ответить
    У детей и так нагрузка сейчас бешеная, а тут еще Коми, сделайте факультативом, кто хочет тот учит, а кому не надо тот все равно на нем разговаривать не будет, только отвращение к учебе вырабатывается.
  • Категорически против
    26 окт. 2012 г., 14:29:34
    Ответить
    Обязательное изучение коми языка полный бред. Хочешь сделать карьеру - учи английский!
    • Категорически СОГЛАСЕН
      26 окт. 2012 г., 19:26:13
      Ответить
      и не только в сравнении с английским. Голова у школьника не резиновая.
      Многие школьники не знают истории Великой Отечественной Войны. Считают плохо. А тут коми, коми. Показателен аргумент сторонников обязательного изучения на примере Василий,инвалид: "Вы же не станете говорить в Германии на русском?"
      • Умный
        26 окт. 2012 г., 21:14:29
        Ответить
        ничего Вы не понимаете в современной политике.
        Не нужен ни ангглийский, не нужен и руский. Школьник должен знать только две вещи:

        1. Что патриотизм, это любовь к Путину
        2. только Коми язык.

        Вы все на Коми земле, поэтому и в школах преподавание предметов, даже английского языка, должно вестись только на Коми языке. И всё общение, в учреждениях, в магазинах, на улицах, только на Коми. А кто заговорит по русски, штрафовать дорого или вообще сажать как за государственную измену.

        Да здравствует Великий Коми народ. Остальные или вон от сюда, или учите язык!
        • вот ты еб анашка!
          26 окт. 2012 г., 22:10:17
          Ответить
          .
          • Это точно!
            28 окт. 2012 г., 10:32:35
            Ответить
            Недавно одному такому пидеру челюсть свернул
            • А ты уверен
              28 окт. 2012 г., 11:03:33
              Ответить
              что после этого он воспылал дружбой к народам?
              Поистине, сила есть - УМА НЕ НАДО.
        • Молоток)))
          28 окт. 2012 г., 15:47:20
          Ответить
          Мало кто понял, что это стеб.
          Отправлено из мобильной версии
  • кто то
    26 окт. 2012 г., 14:35:16
    Ответить
    мы уже это недавно обсудили на БНК.

    Есть компромис - учить Коми язык в школе и только в ШКОЛЕ, без заданий на дом и издевательства над родителями!
  • земляк
    26 окт. 2012 г., 14:57:43
    Ответить
    Принять решение :"Изучать-не изучать коми язык", должен самостоятельно сам ребенок,но при принятии решения также должны участвовать родители этого ребенка
    Сейчас много говорят на эту тему,но я коренной человек этой Коми земли до четвертого класса изучал этот предмет,живу с рождения в среде по коми говорящих людей. Дальнейшее изучение коми с пятого класса мне не представилось нужным, бессмысленным занятием времени, так как обучение языка в школе было поставлено на уровень,желающий лучшего. По прошествии более 40 лет с момента отказа мной изучения коми языка, вижу, что ничего не изменилось. Сейчас дети моих детей изучают коми язык, и следует отметить: там,где есть среда- а это комиговорящие семьи, там проблем изучения языка не существует. Если дети, с первым произношением слова, слышат коми речь, улавливают его чисто машинально, и тут проблем также с изучением в школах языка коми также отпадает. Такие дети и успешно обучаются не только русскому языку, но и англ.,немецкому и т.д .Из всего этого, я призываю родителей принять правильное решение, которое бы не навредило детям.
  • ДИН
    26 окт. 2012 г., 15:18:28
    Ответить
    Коми язык
    Коми язык не является необходимым языком для основного населения республики. Нет необходимости его изучения. Такие языки должны изучаться только добровольно.
    • Якут
      26 окт. 2012 г., 15:27:46
      Ответить
      Жил в якутии-учил якутский, жил в татарстане-учил татарский, приехал в коми-язык коми. На следующий год отца переводят в Бованенкова, а там ненцы живут, неужели и ненецкий язык обязательно изучать? Все равно ни на одном языке ничего не понимаю.
      • Сысола
        26 окт. 2012 г., 15:30:49
        Ответить
        Сам немец, жил среди коми, языком владею свободно. В школе не учили. Дети закончили школу, жили среди коми, в школе язык изучали, но по коми не говорят, не хотят и не умеют.
      • 07
        26 окт. 2012 г., 15:33:54
        Ответить
        ну ты полиглот. а серьезно это бредятина с языками
      • потому что
        27 окт. 2012 г., 20:12:32
        Ответить
        якут,наверное.почти как чукча.
      • тебе
        27 окт. 2012 г., 20:14:07
        Ответить
        можно стать полиглотом.люди по 15 языков знают и даже китайский и японский.вот там-то ойой какую бошку надо иметь.
  • 777
    26 окт. 2012 г., 15:31:49
    Ответить
    нет не нужно. родители и дети должны сами решить учить коми язык или нет.оставьте людям выбор не загоняйте в стойло.в республике большинство не коми (более 80%)тогда давайте изучать татарский украинский белорусский и т.д. я за факультативное изучение коми языка
  • Усть-Цилем
    26 окт. 2012 г., 15:33:27
    Ответить
    Товарищам националистам
    Наше село стоит на берегу Печоры без мала 500 лет. Наш район с 1929 года,без учета мнения жителей, включили в состав Коми АССР, поэтому территорией проживания коренных коми нас назвать трудно. Кроме того, говорящих на коми языке кот наплакал. Пришлите нам своих учителей коми языка, а то все школы по закрывают, ибо лицензию на образовательную деятельность без преподавателей вашего так нужного нам языка не получить.
  • www
    26 окт. 2012 г., 15:51:34
    Ответить
    Где то я уже это читал ? И давал коментарии
  • войтыр
    26 окт. 2012 г., 16:15:25
    Ответить
    Да, уж лучше давайте все хором Курбан-байрамы отмечайте, молитесь на улицах и площадях, танцуйте лезгинку и режьте баранов в песочницах! Зачем вам коми язык, обычаи северного народа....
    • зачем нам
      26 окт. 2012 г., 22:11:28
      Ответить
      ты пидерокомяк?
  • Эллочка
    26 окт. 2012 г., 16:15:47
    Ответить
    Гораздо полезней в начальной школе изучать латинский язык- это основа всех романо-германских языков.
    А коми язык, как и татарский, армянский, азербайджанский, украинский можно учить по желанию ребенка и его родителей факультативно.
    • 321
      26 окт. 2012 г., 17:25:28
      Ответить
      Латынь - "мертвый" язык! Зачем изучать его? Разве что, для будущего обучения в медицинских институтах.
  • Ал
    26 окт. 2012 г., 16:34:01
    Ответить
    изучение коми языка возможно исключительно на долбровольной основе ибо он может пригодиться в глубокой деревне в которой бывает ну слишком малая часть населения республики, учите лучше английский кто не знает куда полезнее!!! в учить его в школе или детсаду полнейшей бред, так как он щас без надобности совершенно!
  • Александр Щиголев
    26 окт. 2012 г., 16:37:18
    Ответить
    Ответ на вопрос в последней фразе последнего комментатора, А********:
    .
    " Раньше изучала в школе, но уже все забылось."

    Ну и на хрена козе баян!? (Я не про А********)))).

    • на хрена щиглу рояль?:
      26 окт. 2012 г., 22:12:13
      Ответить
      ))))
  • доктор макс
    26 окт. 2012 г., 17:20:27
    Ответить
    Живешь в Коми ? Будь добр, изучай культуру и язык. Но не литературный, а простой разговорный. Сотрудникам гос и муницип. предприятий, госслужащим, владеющим национальным языком необходимо ввести 15 % надбавку к окладу за счет бюджета коми. т.к. круг общения у них с коренным народом шире и глубже нежели у тех кто владеет лишь одним языком.
    • 321
      26 окт. 2012 г., 17:38:34
      Ответить
      Культура и язык - совершенно разные вещи! Коми культуру - да, согласна, нужно знать, нужно знать коми-писателей, поэтов, историю коми-края! Но учить язык - увольте! У людей должен быть выбор, хочешь учить коми язык - пожалуйста, в детсад с национальным уклоном, в школу с национальным уклоном! А сравнивать Республику Коми например, с Татарстаном или Чувашией, в том, что у них там изучают национальные языки, неверно! Вы посмотрите какой процент населения татар или чувашей проживает там. 53% татар и 55% чуваши. А коми только 23%. Вот и делайте выводы! Итак народ драпает из Республики пачками. Видимо кому-то выгодно разогревать "национальный" вопрос, других проблем мало у Республики!
      • а 47 %
        27 окт. 2012 г., 20:24:27
        Ответить
        на хрена этот башкирский тогда.или татарский.это тоже большой процент ,чтобы никому ненужный татарский изучать.тоже язык сломаешь.и нигде не пригодится.так что смотрите с двух сторон,и со своей и с другой.значит,в других республиках пусть тоже не заставляют изучать их язык.у нас пока еще с населением решают этот вопрос,а везде в других это давно решено властями.
    • Остап Б
      26 окт. 2012 г., 22:16:52
      Ответить
      ГЛАВНОЕ в любви к родному языку - НАДБАВКА
      да,что там 15-ть - бери выше!!!
    • Чел-доктору Максу
      26 окт. 2012 г., 23:01:53
      Ответить
      я сюда не добровольно приехал
      Меня партия послала на работу в народном хазяйстве Коми.И я работал на республики,а пришли демократы и все разорили и разграбили.И что теперь-куда пойти.Туда,откуда меня послали.А кто за что теперь ответит.И таких тут может половина.
  • консультанту Сергею
    26 окт. 2012 г., 17:32:30
    Ответить
    Нет, мы, коми, не вымрем, а значит, сохраним коми язык. насильственно, конечно, не удастся никого научить. Пока наши чиновники не пройдут языковой ценз, до тех пор будут отказники. А английский сколько человек использует? не все, однако, учим.
    • Александр Щиголев
      26 окт. 2012 г., 18:27:36
      Ответить
      Да кто ж вас уничтожает то? Живите и размножайтесь, только без шовинистических амбиций.
      .
      Не надо заявлений, типа, живёте в Коми, язык должны знать. Ни я, ни мой ребёнок вам ничего не должен, как и вы нам. И республикой вы стали на месте Вологодской губерни по глупости В.И. Ленина, провозгласившего право наций на самоопределение, не учитывая, что далеко не все нации живут исключительно компактно и изолированно. Сколько проблем уже из за этого просчёта вождя создано...
      • Щигол, твою мать!
        26 окт. 2012 г., 22:13:47
        Ответить
        Это твоя ПЕРВАЯ умная мысль))))
        • Анону
          27 окт. 2012 г., 15:47:05
          Ответить
          А кгда же от тебя что нибудь умного дождёмся?
          Ну хотя бы в первый и единственный раз...
      • а
        27 окт. 2012 г., 20:28:05
        Ответить
        не архангельской губернии?
  • коми
    26 окт. 2012 г., 17:37:08
    Ответить
    мы живем в республике коми и язык мы должны знать. Лично я всегда разговариваю на родном языке и если меня не понимают - это не мои проблемы. Отец у меня русский, мать коми , английския я тоже знаю в пределах нужного. Поступая в институт очень боялась, что акцент подведет, не сумею "красиво рассказать на экзамене", ан нет. Не бойтесь загружать детей, в финляндии дети с первого класса изучают 4 языка и ничего, успевают. Я там была.
    • другой коми
      26 окт. 2012 г., 19:29:59
      Ответить
      не позорь нацию, не неси ерунду - всегда разговариваю на коми. Еще веди себя так перед врачем. Не поймет, говоришь "это не мои проблемы."?
      пукси да вакси
    • Чел
      26 окт. 2012 г., 23:11:27
      Ответить
      ну если хотите сохранить нацию и язык
      Тогда надо принять закон о запрете смешанных браков.И все будет в порядке и национальность сохраните и язык.Вот подбросил Маркову тему.
      • Есть уже
        26 окт. 2012 г., 23:24:17
        Ответить
        опыт у одной нации.
        Отказываются помаленьку, так как рождаются одни дегенераты.
        • Чел
          27 окт. 2012 г., 21:33:58
          Ответить
          опыт одной нации
          зато чистокровные!!!
  • Александр Щиголев
    26 окт. 2012 г., 18:20:38
    Ответить
    Очень понравилось выражение: Живёшь в Коми? Будь добр, изучай язык!
    Давно заметил одну историческую особенность: чем малочисленнее народ, тем больше у него шовинистических амбиций.

    Ну и что Вам с того, что я буду знать, чем манян отличается от манянь? Это Вам душу согреет?

    Очередная идеологическая гадость властей: путём принудиловки к изучению языка поссорить коми и остальных, и отвести народ от реальных проблем, созданных властью.

    Старое, но верное: разделяй и властвуй.

    А коми нацики на это с радостью покупаются! Не о своих националистических амбициях думать надо, а о том, к чему это всё привести может, и кому это выгодно.

    Единственное, в чём поддерживаю Жириновского, это превращение всех регионов в губернии. Вот тогда не будет ни вашей, ни ихней земель. Вся будет наша, российская, с одними правами на всех.
    • Уважаемый А.Щиголев!
      26 окт. 2012 г., 18:52:51
      Ответить
      Судя по вашим комментариям, нацик, причем ярый, здесь прежде всего вы.
      • Между прочим
        26 окт. 2012 г., 18:54:04
        Ответить
        Язык - составляющая часть культуры.
        Это я тем, кто вовсю за культуру, но против языка.
        • Шпиён
          26 окт. 2012 г., 19:00:06
          Ответить
          Давно слежу за обсуждением проблемы изучения коми языка
          На мой взгляд, язык республики, в которой живешь, изучать необходимо однозначно. Вопрос в том, каким образом. Пришел к выводу, что уж, конечно, на данный момент - не традиционным способом : тема на уроке+ домашнее задание. Вижу решение проблемы в организации изучения коми языка, во-первых без домашнего задания, во-вторых, изучать на уровне разговорного языка, а не ту муть, которую учат сейчас. То есть, облегчить и разгрузить программу коми языка для русскоязычных. Ну, и программу экзамена продумать в соответствии с этим.
          • макс
            26 окт. 2012 г., 20:19:09
            Ответить
            И я о том же. Никаких домашних заданий, уроки только в игровом стиле, язык только разговорный, а не литературный. И экзамена уж точно не надо. Кстати, коренные коми литературный коми язык зачастую не понимают. Сумейте так организовать обучение родному языку, чтоб детям реально интересно было, а не как из под палки. Иначе включается защитная негативная реакция и результата точно не добьетесь.
            • Е
              27 окт. 2012 г., 21:28:38
              Ответить
              мой ребенок приступил к изучению коми языка. нам обещали, что "это самый любимый у деток предмет, преподаем мы его в игровой форме". Ну что ж, если самый любимый, то пускай...- подумали мы.да и изучение любого языка полезно для развития.
              я сейчас специально спросила ребенка, нравится ли ему урок. Говорит: "да, мы там играемся иногда". Домашнее задание нам дают - раз в 2 недели по 10 слов выучить наизуть. Заметила, что несколько слов (в каждой группе) даются с каким-то особым трудом.
          • знаток
            27 окт. 2012 г., 23:37:03
            Ответить
            Совершенно верно!!
      • Александр Щиголев
        26 окт. 2012 г., 21:01:57
        Ответить
        Хватит тупо кидаться ярлыками в мою сторону. Принцип дискуссии - сам дурак, для ограниченных умов.
        .
        Вы мне поясните два момента:

        1. В чём выражается мой нацизм.

        2. Какой Великий смысл и Великоя польза в необходимости вдалюливать насильно коми язык?

        В чём возрастёт величие Коми нации, и какая её, Коми нации, от этого польза?

        Только, умоляю, без этого тупого шовинистического бреда: живёте на нашей земле, учите наш язык. По сути, для чего вам это надо?
        • какая , нах, от этой нации вообще польза?
          26 окт. 2012 г., 22:37:13
          Ответить
          сплошные алкаши и бездельники!
          • Александр щиголев
            27 окт. 2012 г., 15:53:33
            Ответить
            Ну я бы не был так категоричен, есть и положительные представители Коми народа.
            .
            Но то, что вразумительного ответа нет, объясняет одно: кроме шовинистических амбиций, никакой другой причины требовать принудительного изучения Коми языка, нет.

            Ну а власти это ОЧЕНЬ надо, что бы разделять и властвовать....
        • Запоздалый
          27 окт. 2012 г., 21:48:47
          Ответить
          А.Щиголеву
          1.Прежде всего ярлыками вы кидаетесь первый: "коми нацики". а ведь наверняка считаете себя воспитанным культурным человеком.

          2. Ваш нацизм выражается в том, что вы как баран кидаетесь на коми язык, чувствуя свое численное превосходство (в смысле преобладания количества русского населения в республике над коми.). попробовали бы вы в Татарии, к примеру, выступать подобным образом. Да вы бы там не попробовали, поскольку не чувствовали бы своего численного превосходств, а сидели бы с поджатым хвостом в кустах.
          3. На ваш второй вопрос нет смысла отвечать, все равно не поймете, а будете тупо долдонить своё.

          А на последний вопрос отвечу, зачем нам это надо. Надо, чтобы не раствориться окончательно в людях разных национальностей, которых в республике вдруг так много стало.
          • Александр Щиголев
            28 окт. 2012 г., 10:44:36
            Ответить
            "Надо, чтобы не раствориться окончательно в людях разных национальностей, "
            А при чём здесь представители других национальностей? Ну Вы и сказали! Значит, что бы не раствориться, надо остальных, в принудительном порядке, так? И как это счработает?

            Понравилось "На ваш второй вопрос нет смысла отвечать, все равно не поймете,"
            Ну ладно, я не пойму, так другие могут понять Великий смысл принудительного изучения, комменты, они для всех информация...
            Да не надо лукавить, просто нечем подтвердить, точнее, нечем завуалировать простую нацианолистическую амбицию. Нечего Вам сказать.

            И на Кмои язык никто не кидается, не надо изображать из себя жертву. Изучайте, сохраняйте, и так Коми является центром финно-угорской культуры, продолжайте, кто вам мешает?

            Вот только когда дело доходит до реальных дел, так вас, Коми, ни на какую реальную борьбу за национальные права не подымешь. Вот пример.

            Я в ОП РК проводил круглый стол на тему обеспечения права Коми народа на судопроизводство на родном языке у Мировых судей. По Закону, если пришли в суд двое Коми, они могут заявить о желании, что бы процесс вёлся на Коми языке, и суд обязан им обеспечить ведение процесса (не переводчика) на коми языке.
            Тот же ваш Марков был ОЧЕНЬ "ЗА", но так и не внёс за два года проект изменения в Закон РК о Митровых судьях.
            К нему у Вас претензий нет?

            Я пытался на практике к этому придти, искал среди знакомых Коми тех, кто готов в суде заявить о ведении процесса на Коми языке. Так за два года практики нашёл только одну даму, Томову Галину, а остальным это и на хер не надо.
            Вам самим это НЕ НУЖНО!

            А введение возможности вести процесс на Коми дало бы возможность занять места Мировых судей Коми народу, места секретарей и помощников судьи.
            Но вам это НЕ НАДО. Вам нужны только шовинистические амбиции удовлетворять: живёте на НАШЕЙ земле, учите НАШ язык, а на деле, вам плевать, в большинстве вашем, и на язык свой, и на культуру. Реально не Марков, не Вы не собираетесь ни сохранять, ни развивать.

            Поэтому у Вас и нет ответа!
            • Уважаемый А.И.Щиголев!
              28 окт. 2012 г., 13:44:22
              Ответить
              Вы изначально строите свой комментарий таким образом, чтобы запутать. Видимо, это стиль вашей борьбы.

              Причем тут "ваш" Марков. Где он, и где я. Скорее, он ваш, раз вы с ним собирались кое-что в судопроизводство внедрить.

              А вам ничего это не говорит, что среди своих знакомых коми вы не нашли почти никого, кто бы был за ведение судопроизводства на коми языке?
              Вы сделали только один однобокий вывод: самим коми это не нужно. А я делаю другой: стараниями таких, как вы коми насколько обрусели, что им стало это не нужно. Это не означает, что коми язык должен быть предан забвению, а означает , что необходимо принимать срочные меры по его реабилитации, нравится это вам как русскоязычному человеку или нет. "Навязывание" изучения коми языка и есть одно из мер. Или вы считаете, что на земле люди должны изъясняться на одном единственном языке, понятном для всех? Ну тогда вы далеко пойдете
              • Александр Щиголев
                28 окт. 2012 г., 16:41:36
                Ответить
                Ну, во первых, я А.Ф.
                Во вторых, посудите объяснить, пусть не мне, я не пойму, как Вы выяснили, но остальным:

                Каким образом принудительное изучение всеми Коми языка поможет его сохранению больше, чем изучение и развитие языка и культуры самими Коми?
                Вам что, одним скучно своим языком заниматься?
                Или не по силу?

                Мы то Вам зачем в этом интимном национальном вопросе?

                И третье: Я Вас приглашаю принять участие в процессе у Мирового судьи, где Вы заявите ходатайство о ведении процесса на Коми языке.

                Вы готовы к реальной борьбе за родной язык и его продвижение во власть, а значит, сохранение и развитие?
                Или Вы тоже уже "насколько обрусели", что это Вам стало совсем не нужно?
                Если не обрусели, то подходите в Мемориал, Колхозная 3"а" каб. 212 в понедельник к 17.30. Жду. Помогу Вам в борьбе за развитие и сохранение Коми языка. Захватите своих соратников.
                Ну что, придёте?
                • Уважаемый А.Щиголев!
                  29 окт. 2012 г., 21:32:16
                  Ответить
                  Простите, перепутал отчество.
                  1. Сказав "А", нужно сказать и "Б". Вы же , не сказав "А", уже говорите "Б". Поясню. Так и хочется сказать "нахрена козе баян?", т.е. За каким.. вы так рьяно боретесь за ведение процесса на коми языке? Коми уже обрусели настолько, что всяк способен понять по-русски, о чем идет речь на процессе.
                  2. Вы противоречите сам себе. Значит, вы против изучения коми языка, но за ведение судопроизводства на нем.
                  3. И что за термин "принудительное"? Тогда я против принудительного изучения физики и химии, на кой они сдались, всё равно нигде не пригодятся. Об этом , почему-то русские националисты не вопят на всех углах. Не принудительное , а обязательное, чувствуете разницу?
                  4. Вам зачем борьба за ведение процесса на коми? Показать , какой вы рьяный правозащитник? Тогда почему в вопросе об изучении коми ГОСУДАРСТВЕННОГО языка не видно такой прыти?
                  5. Попробую объяснить ещё раз. Обрусение коми народа зашло так далеко, что без обязательных мер не обойтись. Кстати, когда вводили обязательный русский и запрещали коми, никто у коми не спрашивал на это разрешения. А сохранение малых национальностей - один из приоритетов государственности русской, или будете возражать? Пока такие , как вы открыто выступают против коми языка, завуалировавшись тем, что их принуждают изучать ненужный язык, до тех процесс обрусения коми не прекратится. Поэтому без обязаловки не обойтись.

                  Мне не скучно одному коми языком заниматься, как вы изволили выразиться. Противно, что на всех углах орут против моего родного языка. Кстати, с детства мы, коми , чувствовали это притеснение - русские всегда смеялись над нашим произношением, над тем, что мы разговариваем между собой на коми языке, просто над тем, что мы коми, а не русские.
  • 654321
    26 окт. 2012 г., 21:30:35
    Ответить
    Хорош уже из пустого в порожнее
    Изучение любого языка только тогда успешно, когда есть практика. Чем больше практики - тем успешнее результаты изучения любых иностранных языков.
  • Остап Б
    26 окт. 2012 г., 22:31:23
    Ответить
    Михаил - вы лукавите ! И на русском тоже изъясняетесь с трудом...
    - Категорически положительно (это как!!?) отношусь к введению коми языка с начальной школы.Все-таки на коми земле живем. Сам я, к сожалению, его не знаю,(!!!!!) а пойти на специальные курсы и выучить - пока некогда.(!!!) ( да, и не пойдете) С детского сада, конечно, вводить коми рано, а в школе - самое время.(Часть школьников уже плюнула вам на спину) Только учителей хороших набрать надо. А то я учил в школе,(???????????????) а ни слова по-коми не помню.(Значит у Вас были ПЛОХИЕ учителя? или ...???))
  • Оленевод
    26 окт. 2012 г., 22:38:10
    Ответить
    Приезжайте в Ухту, в Сосногорск, в Воркуту, в Усинск и Инту спросите там ,а вам нужен язык коми...
  • Вопрос
    26 окт. 2012 г., 22:44:28
    Ответить
    Из-за того ,что живу на коми земле и рыбу с душком есть должен?
    • земляк
      26 окт. 2012 г., 22:55:20
      Ответить
      На Ваш вопрос отвечу: Не все коми едят рыбу с душком
      Несете чушь,тут вопрос обсуждается совсем другой.
    • с душком,
      27 окт. 2012 г., 20:35:33
      Ответить
      но зато без глистов.хотите ешьте без душка ,но с глистами.воля ваша.
  • Наста
    26 окт. 2012 г., 23:03:55
    Ответить
    Сама коренная коми- Мишка Онтим Педор Артип Олексан Ревокат Наста. Счастлива, что знаю два языка- коми и рууский. К сожалению, не было возможности изучать другие языки. Виновата, что не пропагандировала родной язык. А самая большая моя беда в том, что сын знает коми язык, но ненавидит его и не хочет на нем общаться, даже с дедом и бабкой, которые не умеют говорить по русски
    • Может он прав?
      26 окт. 2012 г., 23:26:29
      Ответить
      Ну не благогозвучный, некрасивый язык. Проигрывает русскому по всем показателям.
      • Мамонт
        27 окт. 2012 г., 0:12:47
        Ответить
        по Конституции РК -Статья 27 Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

        Статья 2
        Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. (Почему народ проживающий в Коми лишён права высказать свою волю на общем референдуме по вопросу насильного навязывания изучения коми языка???)

        Статья 3

        Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. (Республика Коми -ГАРАНТИРУЕТ!!!! а не НАВЯЗЫВАЕТ!!!! И не только коми, но и других народов проживающих в республике!!!. Почему в угоду одного коми народа, ущемляются права и свободы других народов????)

        Статья 4
        (в ред. Закона РК от 09.01.2001 N 1-РЗ)
        Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Регулирование, закрепление и защита прав и свобод человека и гражданина осуществляются Российской Федерацией. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Республики Коми.(Республика Коми используя этническую монополию своих интересов, грубо нарушает права граждан не являющихся титульной нацией)

        Статья 6
        Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (Идеология "КОМИ ВОЙТЫР возведена в ранг обязательной)

        Статья 10
        В Республике Коми защищаются права и свободы человека и гражданина. (У граждан не титульной нации нет возможности выразить свой протест против насильственного навязывания поголовного изучения коми языка)

        Статья 18
        Перечисление в Конституции Республики Коми основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
        В Республике Коми не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.(БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ- текущая действительность такова, что ст.18 не соответствует заявленному)

        Статья 27
        Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. (Чинуши лоббирующие тему языка, стараются вообще не замечать данную статью Конституции Коми и не удивлюсь, если в следующей редакции, данная статья будет вообще изъята)........

        Вывод - навязывание гражданам, не являющимися этническими коми, изучения языка в обязательном порядке - является незаконной и противоречит Конституции РФ и Конституции РК.........
        • Елена
          27 окт. 2012 г., 1:50:13
          Ответить
          Почему никто не догадался подать иск в Конституционный суд России в связи с этой обязаловкой? или, может, все еще впереди...
          • Александр Щиголев
            27 окт. 2012 г., 15:58:04
            Ответить
            В этот проституционный Конституционный суд Республики Коми уже подавали.
            Но эта кучка бездельников всегда выносит решения, нужные власти.

            А власти Коми хотят, что бы мы усирались в спорах и конфликтах по поводу изучения языка, и не совались в роспил бюджета и земли.
            • А.Щиголеву
              27 окт. 2012 г., 16:43:33
              Ответить
              А как могло такое случиться, что Конституционный суд РК вынес решение противоречащее 27 ст. Конституции? Почему вы молчите, ПРАВОзащитники?
              • Александр Щиголев
                27 окт. 2012 г., 17:07:19
                Ответить
                Почему вы молчите, ПРАВОзащитники?
                Я то как раз не молчу, а вот Вы чего ждёте? когда за ввас всё сделают другие, а Вы только воспользуетесь?
                • Мы не молчим!
                  27 окт. 2012 г., 17:43:02
                  Ответить
                  Я то как раз не молчу, а вот Вы чего ждёте?
                  Но и не называем себя правозащитниками и юристами. Вас положение обязывает отстаивать справедлвость закона. Если в этом нужна наша поддержка-обязательно поможем!
                  Вам предоставился случай показать себя действительно в нужном, справедливом деле. Если восстановите справедливость, вам не придется быть на выборах на третьем месте. Люди сами вас выдвинут и проголосуют за вас.
                  • Александр Щиголев
                    28 окт. 2012 г., 11:00:34
                    Ответить
                    Не надо так слишком хорошо думать об электорате
                    .
                    Я на выборах шёл с желанием вернуть Эжве своё местное самоуправление и свой бюджет, который был в 4 раза больше, чем сёйчас город выделяет на Эжву.

                    Но эжвинским оказалось глубоко без разницы, сколько на развитие и содержание Эжвы денег имеетсся. Пришло на выборы всего 18%.
                    С ЛПК никого не было, значит, и голосовать было не за кого: вот такая психология электората. Приучили.

                    А Вы говорите, что за отмену изучения принудительно Коми языка кто то вдохновиться. Не несите пургу откровенную.

                    То же самое можно сказать и про сохранение Коми языка. Отменят - хорошо, не отменят - повозбухаем на сайтах, и будем дальше далдонить с детьми этот предмет.

                    "Вам предоставился случай показать себя действительно в нужном, справедливом деле."

                    А Вы зарплату на своём рабочем месте получаете?

                    И я хочу получать. Давайте заключим с Вами договор, Вы оплатите мои услуги и я займусь, как юрист, этим делом?

                    Как, не хотите деньги свои тратить? Хотите, что бы я, за свой счёт, помог Вашим детям избавиться от лишнего предмета?

                    Но мне тоже питаться надо и игрушки покупать.

                    Привыкли ждать милости от кого то. Вот и голосуете за тех, от кого милости можно допроситься и дождаться.
                    Так что я всегда буду третьим, иллюзий не имею))).
                    • Саша, Саша....
                      28 окт. 2012 г., 12:40:14
                      Ответить
                      А Вы зарплату на своём рабочем месте получаете?
                      Не все измеряется зарплатой. Вы пошли в политику, должны понимать, что на положительном решении этого вопроса вы сделаете свое имя. Электорат будет знать, Щиголев - за законность и справедливость.
                      Зарплату не получаю. Пенсионер, по старости(форулировка Пенсионного фода России).
      • Вы, конечно, имеете право на свое мнение.
        28 окт. 2012 г., 13:47:42
        Ответить
        Но я удивилась, прочитав, что коми неблагозвучный язык. На мой взгляд, наоборот.
        • Наоборот, конечно)))
          29 окт. 2012 г., 14:49:14
          Ответить
          БлагоНЕзвучный
  • 555
    27 окт. 2012 г., 1:31:14
    Ответить
    достаточно заехать в любую деревню, где все говорят в основном на коми.... посмотреть на этих аборигенов.... и начинает воротить от коми языка
  • Мусинов
    27 окт. 2012 г., 9:04:14
    Ответить
    555
    В развале СССР коми люди не принимали участия. К такому скотскому положению, как Вы пишете, в коми деревнях привели российские власти и партии а не коми народ.
    Ваши рассуждения схожи с делами американцев, которые споили и уничтожили коренной народ Америки. Сейчас их участь-жить в резервациях.
    В СССР не потерян ни один язык даже самых малых народов. Коми пока не малый народ. Язык основа существования народа, как такового.
    Безусловно, коми интеллигенция должна убедить свой народ изучать язык, его должны знать чиновники всех рангов на уровне разговорного. Остальные изучать в школе, на курсах по личному, добровольному желанию.
    • В фильме "Ширли-Мырли"
      27 окт. 2012 г., 16:02:01
      Ответить
      Есть такая фраза, которая очень подходит к Вашему выпаду:
      "Да что ж вы за народ такой, что вас так легко споить можно?"
      • Алкаши
        28 окт. 2012 г., 10:41:37
        Ответить
        Скоро
        Индейцев тоже споили...
        • Индейцы & Коми
          29 окт. 2012 г., 14:54:38
          Ответить
          У нас в организме алкогольдегидрогеназа отсутствует, вот и нажираемся, как порси )))
  • Думающий
    27 окт. 2012 г., 9:24:05
    Ответить
    по теме дня
    Обучение в обязательном порядке коми-языку - незаконно. Навязывание такого - незаконная трата бюджетных денег. Для окончательного решения по этому поводу обязателен референдум, чтобы закрыть или открыть этот вопрос.
    • Думающему
      27 окт. 2012 г., 10:36:37
      Ответить
      Для начала привлечь к ответственности, конкретно тех людей, кто нарушил Конституцию, статью 27, а затем референдум!
  • Quasi
    27 окт. 2012 г., 13:05:06
    Ответить
    hysteresis
    В 1969 году советские ещё правители приняли постановление, согласно которому страна отказалась от развития своих операционных систем для удовлетворения нарождающейся компьютеризации, полагая достаточным использование т.н. платформы IBM, которую, видимо, думали купить, или "спереть", если понадобится... :- )
    Так вот шахматный чемпион и доктор технических наук Михаил, прости, Господи, Моисеевич Ботвинник по поводу такого проявления коллективной управленческой когнитивности сказал буквально следующее:
    "Ограничив разум человека, Господь, к сожалению,
    в той же степени не ограничил его глупость!".
    На мой взгляд, причитания вокруг коми-языка очень сильно коррелируют с тем, о чём думал и говорил М.М. Ботвинник: пограничье разумного уже преодолено, поэтому начинается вакханалия несусветной глупости страдающих комплексом национально-этнической неполноценности местечковых "благомыслов". Уже получается, как в известном анекдотическом медицинском эпикризе: "Ничего не болит - просто дурак!".
    Простите, если кого-то обидел слишком сильно,
    поскольку решение такого лингвистического вопроса
    совершенно очевидно: коли требуется изучение ещё двух
    языков, помимо родного, впитываемого с молоком матери, то
    дайте свободу матери и ребёнку самим выбрать нужные им языки!
    • Мамонт
      27 окт. 2012 г., 13:41:47
      Ответить
      Quasi
      Коротко и ясно. Лучше не скажешь - """"дайте свободу матери и ребёнку самим выбрать нужные им языки!"""" или, читай статью 27 Конституции РК!!!!!!!!!
  • не зовуть.
    27 окт. 2012 г., 13:47:42
    Ответить
    об языках:
    УЧИТЕ КИТАЙСКИЙ. Лет через десяток пригодится.После того как мы друг другу глотки перегрызём.
    • Александр Щиголев
      27 окт. 2012 г., 17:11:34
      Ответить
      Да не китайский лучше учите, а арабский.
      .
      Судя по тому, как старательно насаждается ислам, лучше учить арабский. Ну и обрезание сделайте, на всякий случай. Немцы в войну евреев по концу определяли. Скоро так же по вере будут вычислять. Так что лучше сейчас часть отрежьте, а то потом всего лишитесь)))
      • Щиголеву
        27 окт. 2012 г., 17:33:53
        Ответить
        А у вас уже обрезано, так, на всякий случай?
        Арабский и есть русский, только прочтение слов слева-направо. Например: коран- нарок(завет,постановление,правило). Половину слов в арабском прочитайте наоборот и увидите что это наш язык.
  • д9-
    27 окт. 2012 г., 16:31:29
    Ответить
    Бизнесмен Михаил ПрохоровПредпринимательНовости о персонеМихаил Прохоров предложил изменить Конституцию и отказаться от деления на национальные округа и республики. Об этом он заявил на съезде партии «Гражданская платформа», передает РИА Новости.

    По его словам, в стране созданы «национальное гетто», где местная власть «угнетает и грабит» людей. Он также считает, что активно разыгрывается национальная карта. «Не лучше ли честно сказать, что данная сталинско-ленинская система уже больше не эффективна в условиях двадцать первого века», — сказал Прохоров.

    Он предложил перейти к делению территории с точки зрения экономической целесообразности. «Да, для этого придется менять Конституцию, да, нужны радикальные изменения межбюджетной системы с переносом основных средств и доходов в муниципальные образования», — признал бизнесмен.

    • Давно бы так
      27 окт. 2012 г., 16:47:55
      Ответить
      ...для этого придется менять Конституцию, ..
      Если Прохоров откажется от национального деления в России на территориальное-проголосую за него.
      • Давайте, давайте..
        27 окт. 2012 г., 21:53:07
        Ответить
        Прохоров преследует чисто экономические цели, а о чем же ему, бизнесмену думать, как не о деньгах.
        Да только и он, и вы позабыли, что не все на свете измеряется материально.
      • Давайте, давайте..
        27 окт. 2012 г., 21:53:08
        Ответить
        Прохоров преследует чисто экономические цели, а о чем же ему, бизнесмену думать, как не о деньгах.
        Да только и он, и вы позабыли, что не все на свете измеряется материально.
        • Мамонт
          27 окт. 2012 г., 22:21:47
          Ответить
          всем ругающимся и выясняющим отношения.........
          Ну вот и первый, не хороший звоночек! Получается, в случае победы Прохорова - ожидается новое административно -территориальное деление. Когда из 80 с лишним субъектов, сделают 8-10. Типа Дальневосточная Республика, Сибирская Республика, Уральская, Российская,Казачья, Кавказская и т.д и т.п. Соответственно закончится и этот парад с суверенитетами и бред с языками. С точки зрения бизнеса - это вполне оправданный шаг. Но для государства россейского-очередной шаг в пропасть.
          • Мамонту
            28 окт. 2012 г., 13:51:45
            Ответить
            Наконец-то дельная мысль в ваших комментариях.
            Но вы всё равно против коми языка?
            • Мамонт
              28 окт. 2012 г., 21:30:34
              Ответить
              Я не против изучения коми языка! Я против ОБЯЗАЛОВКИ в изучении коми языка. Пусть его учат его носители. Когда из трёх диалектов выработают один - вот тогда может и будет смысл, а так, вы сами друг друга в полной мере не понимаете, а хотите что бы вас поняли, те, кто вообще не имеет отношения к коми языку.
  • прочитав
    28 окт. 2012 г., 14:26:18
    Ответить
    комментарии,сделала вывод-легче коми бабушек в деревне научить русскому и другим языкам.бабки быстро все схватывают.молодцы.а большинство давно уже по русски шпарят и помогают английский учить внукам.
  • Бред полный
    28 окт. 2012 г., 15:54:18
    Ответить
    да ЗАЧЕМ бедным детям, да и взрослым людям, нужен этот умирающий, сложный, фактически не используемый язык??? Как бы не хотелось небольшой группе людей- насильно говорить не заставишь. А говорить будут на русском.
    Отправлено из мобильной версии
    • Будем!
      29 окт. 2012 г., 14:58:18
      Ответить
      И пить будем по-русски!
      Не до поросячьего визга))
  • Добрый Медведь
    25 янв. 2013 г., 12:00:36
    Ответить
    За введение Коми языка в школах,судя по ответам,"ЗА" только сами Коми и старики.Мне,например,он ни к чему и моим детям он тоже не пригодится.Учился в колледже информатики при СГУ 3 года,сейчас 5 курс Лесного заканчиваю,ни разу не было надобности в знании Коми языка. Пусть его учать в комидеревнях и селах.Мне дак он без надобности как и многим. Официальный-РУССКИЙ ЯЗЫК,а коми-это этнический язык. Усть-Цильма против коми языка в школах.