Фигуранты «подъельского» дела получили условные сроки (подробности)
В Корткеросском районном суде огласили приговор в отношении должностных лиц, причастных к гибели 23 пожилых людей на пожаре 31 января 2009 года в подъельском доме ветеранов. Экс-руководитель соцагентства Коми Константин Сажин по приговору суда получил 4 года лишения свободы условно, бывший руководитель администрации Корткеросского района Николай Ливсон приговорен к двум с половиной годам лишения свободы условно. Экс-директору Центра социального обслуживания населения Татьяне Колдановой назначено наказание в виде четырех с половиной лет лишения свободы условно. В отношении исполнявшей функции директора Центра социального обслуживания населения Татьяны Шевелевой вынесено наказание в виде одного года лишения свободы условно.
Фото БНКоми
Чиновники признаны виновными в нарушении требований пожарной безопасности, злоупотреблении и превышении должностных полномочий и халатности, так как они знали, что здание дома ветеранов, в котором круглосуточно находились старики, не соответствует нормам противопожарной безопасности.
Суд идентифицировал сгоревшее здание как стационарный социальный объект, а не как простое общежитие, на чем настаивала сторона защиты. Хотя дом ветеранов не был зарегистрирован в качестве юридического лица, тем не менее, в нем жили люди, нуждающиеся в постороннем уходе, и им оказывались социальные услуги, которые оказываются в домах-интернатах. По мнению суда, дом ветеранов представлял собой социальное учреждение, в котором был штат социальных работников, имелось необходимое имущество (стиральные машины, мини-трактор, посуда) и разделение обязанностей персонала.
Как было установлено судом, вселение в дом ветеранов престарелых людей и инвалидов происходило по устному распоряжению сотрудников управления соцзащиты района и с ведома руководства ГУ «Центр социального обслуживания населения Корткеросского района» - структурного подразделения республиканского соцагентства. Доводы адвокатов о том, что вселением стариков в дом ветеранов ведала администрация села Подъельск, не нашли своего подтверждения в суде. Как было установлено в ходе судебного разбирательства, глава администрации села Подъельск оформляла с пожилыми людьми договоры проживания под давлением сотрудников управления соцзащиты района.
Николай Ливсон, следовало из оглашенного сегодня приговора, будучи главой администрации Корткеросского района, знал, что в неприспособленном здании размещен дом ветеранов, где проживают люди, нуждающиеся в постороннем уходе, и не предпринимал мер по закрытию учреждения. В приговоре отмечается, что ответственность за пожарную безопасность возложена прежде всего на собственника объекта. Дом ветеранов находился в муниципальной собственности, поэтому глава администрации Николай Ливсон был ответственен за пожарную безопасность в доме ветеранов.
По мнению суда, Татьяна Колданова, которая долгое время возглавляла Центр социального обслуживания населения, закрывала глаза на то, что социальные работники села Подъельск занимаются несвойственными функциями в доме ветеранов. Так, в доме ветеранов работало восемь человек, оформленных в качестве социальных работников на дому. Фактически же почти половина из них занималась несвойственными функциями: вели хозяйство в доме ветеранов, работали ночными сторожами и подсобными рабочими.
Как выяснилось в ходе оглашения приговора, Константин Сажин, как руководитель республиканского соцагентства, был осведомлен о том, что в селе Подъельск Корткеросского района незаконно работает дом ветеранов, где нуждающимся в постороннем уходе старикам не оказывается помощь, на которую они вправе были рассчитывать. Суд признал Сажина виновным в том, что он не контролировал оказание мер социальной поддержки в подъельском доме ветеранов.
Суд также пришел к выводу о наличии причинной связи между действиями и бездействием Ливсона, Сажина, Колдановой и гибелью пожилых людей на пожаре.
Кроме того, Татьяна Шевелева и Татьяна Колданова, в разное время руководившие Центром социальной помощи населению, признаны виновными в том, что председатель совета ветеранов района Николай Казаков в течение четырех лет числился на полставки заведующим отделением социальной помощи на дому, получал заработную плату, фактически занимаясь общественной деятельностью. Суд посчитал, что оформляя Казакова на работу заведующим, Колданова и Шевелева действовали из карьерных побуждений, желая выглядеть в более выгодном свете в глазах руководителя районного управления соцзащиты.
При назначении наказания суд учел положительные характеристики каждого из подсудимых, наличие у всех, кроме Николая Ливсона, несовершеннолетних детей. Также судом были приняты во внимание признание Николаем Ливсоном своей вины, его раскаяние и активная дача показаний, которые позволили установить истину по делу. Кроме того, суд признал, что Ливсон занимал должность главы администрации Корткеросского района лишь немногим более полугода и за это время предпринимал действия, чтобы придать законность деятельности дома ветеранов.
Комментарии (37)
и быстрее,чем нашим условно...демократия,мля...А китайцы бы своих повесили...,а вернуть или нет людей-другой вопрос-чиновники бы задумались в следующий раз...
Почему бы ещё разок не "ошибиться" суду и дать всем этим хотя бы по году?
Потом бы тоже извинились и реабилитировали...
Вспомните фотографии Королёва (не уверен с фамилией) ДО посадки и после неё...
"До" - здоровый и крепкий человек.
"После" - инвалид, который с трудом мог самостоятельно передвигаться.
А эти почему не там?
В церкви "индульгенцию" получили или члены ЕР?
Нужно было всех тогда в СИЗО.
Нет справедливости.
Косте 4 года на баланле посидеть не помешало, глядишь стройней бы стал и на жизнь по другому смотреть начал.
Так и в отношении с приговором по Подъельску, я удовлетворён "гуманностью суда". так же, как я был удовлетворён его "беспристрастностью" по пусси. Очень подходящие сравнения :
Трём дурам, которые, с силу своего ограниченного общественно-политичекого знания и опыта, не нашли ничего умнее, как выразить свой протест против власти в Главном помещении её основного идеологического органа в виде дрыгания ногами у картинной галереи, впаяли два года реального срока.
А тех, кого сам же суд признал виновными в гибели 32-х человек, по 4 годика условно!
Всё на поверхности. Дуры набрались наглого мужества выступить против власти в самом сердце их идеологической поддержки.
Виновные в смерти стариков сами являются представителями той власти, которая погубила в огне 32 человека.
Я давно прошу, скажите, сколько стоит вступить в партию Единая Россия?
Это настолько выгодно, что просто не может быть бесплатно!
Политики, высоко поставленные чиновники, в том числе прокуроры, судьи, адвокаты прекрасно осведомлены о рыночных отношениях в социальной сфере, но ни в одном их публичном высказывании нет осуждения аморальности самой системы.
Доводят народ до дикости.
Не все коту масленица, будет и пост.
У меня предложение. Поставить памятник всем не винно убиенным, умершим от голода и неустроенности.
Тогда , когда сгорел дом, ещё не было принято закрывать учреждения по трребованию госпожнадзора, чисто по-человечески ещё к этому подходили, а не по букве закона. Вот и сидят молодые пожарники за свою жалость. И чиновники за это же пострадали, что не последовали букве закона. А закон, как известно, меняется, требования пожарной безопасности тоже. Жалко стариков. Но для примера - если вы споткнулись о мерзлую кочку и сломали ногу, тоже в суд пойдете заявлять на местного чиновника, что он не разровнял дорогу?