16:10, 25.10.2012 / ЭКОНОМИКА

Жильцы МКД смогут получить бюджетные средства на капремонт в случае повышения энергоэффективности

С 2013 года собственники многоквартирных домов обязаны будут ежемесячно выделять средства на капитальный ремонт. Об этом заявил сегодня министр архитектуры, строительства и коммунального хозяйства республики Николай Смышляев на семинаре, где обсуждались новшества в сфере ЖКХ.

KIR_5123.jpg

Фото Кирилла Затрутина

По словам министра, сейчас на федеральном уровне продумываются механизмы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов - за счет накоплений собственников жилья, что наверняка предпочтут жильцы новостроек, а также за счет регионального «общего котла» и привлечения кредитных ресурсов. При этом размер бюджетной поддержки, на которую смогут рассчитывать собственники, будет зависеть от предпринятых мер по повышению энергоэффективности того или иного многоквартирного дома.

Если собственники жилья не соберут определенную сумму на капитальный ремонт до истечения нормативного срока эксплуатации, а капремонт должен производиться не реже одного раза в 20 лет, то и бюджетные деньги на ремонт выделяться не будут.

KIR_5126.jpg

Что касается жилья в сельской местности, то сейчас в республике рассматривается возможность полного перехода сельских котельных на биотопливо. Так, сообщил первый заместитель министра развития промышленности и транспорта республики Александр Гибеж, в 2011 году Корткеросский район потратил на уголь и мазут в качестве топлива для котельных 180 миллионов рублей, тогда как можно было использовать отходы производства древесины, что гораздо дешевле и экологичней.

KIR_5120.jpg

В планах на 2013-2018 годы создание в районе предприятий по выпуску топливных брикетов и гранул, за счет чего будут организованы новые рабочие места. Задача максимум - полный отказ от мазута и угля.

Кроме того, с 1 июля следующего года тарифы на электроэнергию для населения вырастут на 12-15%, сообщила первый заместитель руководителя Службы РК по тарифам Оксана Исаченко. С начала года регионы не смогут устанавливать предел роста тарифов. Их сдерживание будет осуществляться за счет субсидий незащищенным слоям граждан.

760

Комментарии (38)

Добавить комментарий
  • :-)
    25 окт. 2012 г., 16:30:43
    Ответить
    А что Смышляев остался министром? А как же Казарцев? Испугался?
    • Яков
      25 окт. 2012 г., 17:27:39
      Ответить
      Казарцев будет министром с 1 ноября
    • 123
      26 окт. 2012 г., 10:08:13
      Ответить
      С 1 ноября.
  • поздравляю
    25 окт. 2012 г., 16:43:03
    Ответить
    наголосовали,,,
    терпите этот срок ваш, а не его
  • 123
    25 окт. 2012 г., 16:46:05
    Ответить
    Собственники многоквартирных домов - это как, это кто? Я - собственник КВАРТИРЫ в многоквартирном доме!!!
    • для 123
      25 окт. 2012 г., 17:01:57
      Ответить
      это чиновники собственники. больше никому не говори что ты собственник отберут
    • Кошмар
      26 окт. 2012 г., 13:17:26
      Ответить
      я вот ночи не спала и думала, кому б карман деньги то отдать? а то благо собственник квартиры в многоквартирном доме, при этом почти новострое, и почему бы мне не платить еще на полторы тыщи в месяц больше (ради чего собственно?) кто вам вообще , товарищ Смышляев,сказал, что я намерена проживать всвоей
  • Спиридон Кондратьич
    25 окт. 2012 г., 16:55:52
    Ответить
    Во волки позорные!
    Воруют напропалую,а хотят на народ переложить все свои недоработки,глупости и идиотизм.Нахера нам нужна эта идиотская олимпиада?Нахера нам этот чемпионат мира по футболу?Гнусные карлики хотят войти в историю,потратив 1400000000 миллионов на Сочи загаженные и засранные,пыль в глаза пускают иностранцам.Да видят же они,иностранцы,не дураки,видят всю глупость нашу,всю коррупцию,всю пакостность гнусной кремлевской шайки и партии воров и жуликов.Производительность труда - 10 % от штатовской,объм экономики - 7 % от них.Все ветви власти - ворюги несусветные.
  • Собственник квартиры
    25 окт. 2012 г., 16:57:11
    Ответить
    "не соберут определенную сумму на капитальный ремонт до истечения нормативного срока эксплуатации, а капремонт должен производиться не реже одного раза в 20 лет, то и бюджетные деньги на ремонт выделяться не будут."

    Интересно, нашему дому более 50 лет. Все это время мы платили на содержание дома (в советские времена туда входил и капремонт), капремонта ни разу не было, а теперь все это скинули на жильцов, да еще и требуют энергоэффективности!!! Это уж слишком, господа, живущие в новых очень комфортабельных домах
  • ептысь
    25 окт. 2012 г., 17:00:07
    Ответить
    вот отмодерировано все вырастет а зарплата хрен если даже и повысят инфляция сожрет так и хотят чтоб в землянки опять ушли и к лучине
  • аха-ха
    25 окт. 2012 г., 17:02:27
    Ответить
    сперва
    приведите в порядок то что запустили своим "хозяйствованием" ...
  • №";%:?*
    25 окт. 2012 г., 17:06:46
    Ответить
    это цветочки
    щас разработают и запустят механизм лишения собственности тех злостных неплательщиков, которые не смогут тянуть бешеную плату за содержание и ремонт, и коммуналку, а это пенсионеры, бюджетники, муниципальные клерки, учителя, медики и еще десятки категорий... жилье с молотка, выселенных- в коробку из-под телевизора, пожалуйста..
  • Жилец
    25 окт. 2012 г., 17:26:14
    Ответить
    с 1 июля следующего года тарифы на электроэнергию для населения вырастут на 12-15%
    То есть ещё неизвестно какова будет экономическая ситуация, уровень инфляции и прочие факторы, а повышение тарифов уже заложено?
    Это как такое возможно вообще в рыночной экономике?
  • Житель
    25 окт. 2012 г., 17:33:44
    Ответить
    ЖКХ
    Эти все нововедения,часть политики Путина и его прихлебателей!Население проголосовало за эту политику,причем богатая часть населения,поэтому чего нам дальше ждать-всем известно!Хочешь жить-плати,как в лихие бандитские 90-ые.Это что нормально?Те которым не хватит на жизнь в результате такой политики,пойдут забирать у тех, кто по их мнению владеет лишним,а это мы уже проходили,вспомните 1917 год,как раз к столетию печальных событий!
    • да не хватает встряски, с такими темпами скоро будет.....
      26 окт. 2012 г., 13:27:39
      Ответить
      .
  • Лесник
    25 окт. 2012 г., 17:34:09
    Ответить
    Сколько лет Гибеж несёт эту ахинею про биотопливо. Когда-нибудь этот фонтан сказочной глупости закроется?
    Все ж понимают, что бред полный. Ну какое биотопливо, да ещё с полной заменой угля и мазута. Себестоимость то посчитайте.
    Нужно заниматься реальной и трудной работой по газификации сельских районов с переводом котельных на газ, а не бредовыми идеями.
    А что свой грандиозный проект по сбору пластиковых бутылок Гибеж уже забросил?
    Министерство бездельников и чудаков одним словом.
  • усинец
    25 окт. 2012 г., 17:38:30
    Ответить
    Как накопить на кап. ремонт если обслуживающие компании меняются чуть ли не каждый год. У нас сначала было Универсал, которое превратилось в УК Унивесал, потом Универсал плюс, затем Универсал имидж, далее Универсал сервис, после ТСЖ Росток (с пордядчиком Универсал-дом), сейчас УО Универсал - они что деньги на капремонт будут правоприемникам передавать? Да и вообще компании с уставным капиталом в 10 т.р. получают в управление жилой фонд и зарабатывают в месяц миллионы, что то здесь не правильно...
  • Коми
    25 окт. 2012 г., 18:23:47
    Ответить
    Полностью согласен с Лесником.Все МУП котельные надо переводить на газ.Крайний случай,уголь с сжиганием в кипящем слое,по новым технологиям.Но при этом будет нужна капитальная реконструкция.Фактически замена всех на ладан дышаших котельных.Воркуту тоже на газ,дешевле будет.Гибеж получает приличные деньги за лоббизм биотоплива,то есть пеллет.Сам он в этом не соображает.Минпрому надо сделать пилотный проект одной МУП котельной в райцентре и зиму потопить биотопливом.В случае провала-ответственность на Гибежа.Гайзер что сказал:личная ответственность чиновника за результаты руководимого участка работы.Вот с Корткероса и начать.Там хоть Гончаренко бывший инженер,ещё что-то помнит о теплоёмкости.
  • 123
    25 окт. 2012 г., 18:28:41
    Ответить
    ВСЕМ НАМ СКОРО КРЫНДЕЦ С ТАКИМ СОЦИАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВОМ!
    • 1234
      25 окт. 2012 г., 19:43:31
      Ответить
      Родину не выбирают
      Господа, прежде чем вводить новую строку "капремонт" почитайте ЖК РФ.
      сегодня строка содержание жилфонда - это в том числе и капремонт. Администрации г. Сыктывкара мало решений суда ? Захленётся г. Поздеев.
      Едросы - которые признали, что несут ответственность за всё происходящее в РОССИИ, сами копают себе могилу.
  • 7777
    25 окт. 2012 г., 19:36:23
    Ответить
    ?
    "Если собственники жилья не соберут определенную сумму на капитальный ремонт до истечения нормативного срока эксплуатации, а капремонт должен производиться не реже одного раза в 20 лет, то и бюджетные деньги на ремонт выделяться не будут"
    А кто будет в течение 20 лет аккумулировать деньги жильцов на капремонт? Неужто управлялки? Так они через 19,5 лет всё отмодерировано и в банкротство.
    Или какой-нить региональный фонд создадут по сбору денег на капремонты? В этом случае, есть вероятность (как с некоторыми другими фондами было), что отмодерировано еще раньше, чем через 19,5 лет.
    Фраза "на федеральном уровне продумывают" вообще рассмешила.
    • №;%:?
      25 окт. 2012 г., 19:59:15
      Ответить
      согласен
      +10500
  • Постановление правительства
    25 окт. 2012 г., 20:06:12
    Ответить
    " Чем хуже, тем лучше!"
    Сначала отберут деньги, а потом отберут квартиры и выдадут талоны.

    Не смешно. Жулики (в худшем смысле этого слова) совсем опенисели.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    25 окт. 2012 г., 20:47:24
    Ответить
    Лабудовская лабудень... и так каждый псевдорабочий день...
    Ни одна говорливая башка не ответила , куда подевались раннее аккумулированные деньги на капремонт.. Сейчас все эти ЧлеПЕдРосовские аккумуляторы просто всё разворуют - опыт последних лет этому подтверждение.. И действительно газифицировали ворюги хотя бы Коми. Кинули 60 лярдов зелени ВР и очередному еврею сверхбогатею Вексельдоларбергу (конечно основное откат МедеПутам).. Лучше бы на эти бабки (вырванные у всех нас) газифицировали страну . Но шайке Журавлей и Ворон не до этого .
  • Ich heise
    26 окт. 2012 г., 9:53:23
    Ответить
    Народ,
    квиточки за квартиру пришли? Прежде чем платить, посмотрите сколько вам вкатили в счет расходов воды на общедомовые нужды (поливка газонов, влажная уборка подъездов и т.п.).
    ОДН - законная лазейка для ворья в управляющих компаниях, а теперь, когда нам добавят и кап. ремонт у них морда точно треснет!
  • Тетчер
    26 окт. 2012 г., 10:05:18
    Ответить
    Одна говорильня!!!
    Какую чушь несут и никто не остановит. Это ж надо быть такими похеристами, даже не задумываются, о том что говорят, зато с уверенностью. С таким отношением и ответственностью к своим должностным обязанностям давно пора гнать всех поганной метлой, на улицу, на улицу!!!!!
  • Марк
    26 окт. 2012 г., 10:10:59
    Ответить
    Позор и стыдоба Едем Россию Единоросы!
    • поддерживаю
      26 окт. 2012 г., 13:22:15
      Ответить
      Кошмар какой то! .
      "По словам министра, сейчас на федеральном уровне продумываются механизмы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов - за счет накоплений собственников жилья, что наверняка предпочтут жильцы новостроек." А У ЖИЛЬЦОВ НОВОСТРОЕК КТО-ТО ЧТО ТО СПРОСИЛ???? ОТКУДА ЕМУ ЗНАТЬ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЭТУ ГРЕ**НУЮ НОВОСТРОЙКУ ПОКУПАЮТ НА ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ (ПОТОМУ ЧТО НА ВТОРИЧНОМ РЫНЦЕ ЦЕНЫ НЕ НИЖЕ), ПРИ ЭТОМ ЕЩЕ И ПО УШИ В ГОВ...., ТО ЕСТЬ ИПОТЕКЕ.. И ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕЛАЮТ ВЫПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ ПОЛТОРЫ ТЫЩИ РУБЛЕЙ ИЛИ СКОЛЬКО ТАМ ИМ НАДО В ФОНд ПОМОЩИ ЧИНОВНИКАМ???? кошмар какой то!!! мы ужепредпочли власть единороссов, лидер которых медведев на всюстрану заявил "НАМ ДЕМОКРАТИЯ НЕ СТРАШНА!!!"
      .. теперь мы предпочли повышение тарифов, платное никчемное образование и платную медицину... ммм.интересно,какие у нас еще предпочтения????
  • Корткеросский
    26 окт. 2012 г., 10:45:52
    Ответить
    район
    потратил кучу денег на мазут. А протянуть газ от Краснозатонского до Корткероса и сэкономить эту кучу денег не выгодно видимо ни одному уроду
    • Просто гость тут
      27 окт. 2012 г., 8:45:08
      Ответить
      Осспидя! Да в Максаковке через дорогу газ провести не могут, а Вы аж про Корткерос! В Максаковке на одной стороне одной улицы дома газифицированы, а соседи напротив с завистью смотрят на желтенькие трубы у домов счастливчиков. Да и вся остальная Максаковка завидует, т.к. им газификация еще долго будет просто сниться.
  • Правдоруб
    26 окт. 2012 г., 11:13:44
    Ответить
    Считаю, что управляющим компаниям никоим образом нельзя перечислять деньги на капремонт - они уже собирают деньги с жильцов и собственников, распоряжаются им по своему усмотрению и на свои личные нужды, не перечисляя поставщикам коммунальных услуг, а затем банкротятся и с них взятки гладки. К примеру РЭП-3 (Ганган Т.П.) уже которую управляющую компанию довела до банкротства, и вновь открыла новую контору и заключает с жильцами новые договоры и вновь обирает тех же самых жильцов, которые ранее перечисляли деньги в РЭП-3
  • воркутинец
    26 окт. 2012 г., 11:27:31
    Ответить
    из всех комментов понятно одно - НИКТО !!! не сомневается, что все эти деньги будут разворованы. Где и под кем живем? Противно.
  • Информация
    26 окт. 2012 г., 13:53:36
    Ответить
    В настоящее время у собственников квартир в домах имеется уникальная возможность снижения бремени затрат на коммунальные ресурсы: отопление, электроэнергию, воду и водоотведение.
    Имя этой уникальной возможности – энергетическое обследование (энергоаудит).
    Каждый из нас жителей желает и мечтает ослабить узел жилищно-коммунальных расходов на своей шее, но к сожалению, для этого ничего не делает и не собирается делать до той поры пока не получит удар по своим финансам, в связи с резким повышением тарифов и нормативов потребления коммунальных ресурсов.
    В настоящее время появление понятия «общедомовые нужды» фактически является одним из ударов! Так как разница в оплате за коммунальные ресурсы между домом с общедомовыми приборами и без них, значительная и составляет 2 - 4 раза. И эта разница может увеличиться, если собственники дома с установленными общедомовыми счётчиками проведут качественное энергетическое обследование, с помощью которого
    будут определены слабые места многоквартирного дома, такие как утечки тепла через стены, подвал, крышу, окна и двери.
    Но и это ещё не все, качественный энергоаудит выявит нечестных на руку жителей, которые с помощью всевозможных ухищрений, мягко говоря, крадут электричество, воду и тепло. (А желающих нагреться на дармовщинку выявиться не мало!)
    Для ясности:
    - ухищрения по электричеству – смотка счётчиков и нелегальные скрытые подключения;
    - ухищрения по воде – магниты и электромагниты и т.п.
    - ухищрения по теплу - «многорядные гармони» радиаторов отопления и т.п.
    Только с помощью энергетического обследования дома и получения энергетического паспорта можно найти пути превращения многоквартирного комплекса в уютный дом.
    Потребуется реконструкция или капитальный ремонт многоквартирного дома с использованием энергосберегающих технологий, осуществить, которую, можно так, что за счет будущей экономии на коммунальных платежах, затраты собственников жилья будут минимальными.
    ПРОВОДИТЬ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДОМА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ – ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!
    • 654321
      26 окт. 2012 г., 15:44:06
      Ответить
      Информации
      Все эти конторки по проведению энергоаудита еще одна кормушка для приближенных. Им бы только денег срубить, да по больше.
  • 777
    26 окт. 2012 г., 14:49:06
    Ответить
    А где наша бабушка знаменитая, которая так радеет, так радеет вместе с партией свой е...россия за народ - она-то когда ответит за то, что наголосовала вместе с такими же на нашу беду? Про прокурора и прочих уж молчу, они в той думе потому, что так волновались за нашу судьбу, что получили за это признательный приз от начальства на выборах. Теперь, о этому проклятому закону, 95% ремонта обязаны мы обеспечивать. На х... нам такая партия?
  • Россия
    26 окт. 2012 г., 15:42:42
    Ответить
    Что за страна, едим Россию и людей вот Единоросы!!!
  • Коммунист
    27 окт. 2012 г., 10:48:18
    Ответить
    Развалили советскую власть. Хотим быть собственниками- капиталистами?! Сегодня погоня за прибылью со многих уже сняла штаны, у остальных сами свалятся. Двадцать лет доказали, что наши правиели -либералы ни о стране, ни о его народе не заботятся.
    ЖКХ- главное направление в ограблении людей.
    1. Нет ограничений в тарифах и ценах на энергоносителях- рынок все отрегулирует.
    2. Во власти нет представителей народа кроме левой оппозиции в думе и заксобраниях.
    3. Все реформы проводятся со времен Ельцина под диктовку МВФ. Понятно, в чьих интересах.
    По коментам видна реакция на предложения правительства. Ни одного одобрения.
    Вывод. Власть надо менять, и чем скорее, тем лучше для всех.
    Провести во власть партию или блок левых партий, которые бы провели национализацию энергоресурсов, взяли под контроль тарифы и цены, ввели плановую систему развития отраслей и регионов. Ввели народный контроль на всех уровнях. Посадили воров и предателей.
    Основной заботой правительства было бы сохранение и развитие народов страны, вложение средств в образование, здравоохранение, сельское хозяйство и ЖКХ. КПРФ право, что за коммуналку семья не должна платить более 10% от своих доходов.