В Сыктывкаре торжественно открыли отремонтированную Индустриальную улицу
Работы шли два года. Водители и пешеходы получили свежий асфальт и тротуары, созданные по уникальным для столицы Коми технологиям.
Сдать улицу Индустриальную должны были еще в 2022 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», но возникли сложности из-за подрядчика, тогда он был единственным на весь Сыктывкар — «Коми дорожная компания». Претензии были еще на этапе подготовки: предприятие игнорировало встречи с администрацией, были вопросы к заготовке материалов, поиску субподрядчиков на непрофильные работы, комплектованию специалистов. Вопросы официально сняли, когда ремонтная кампания началась. Но впоследствии мэрия несколько раз заявляла, что подрядчик работает медленно, кое-где даже прекратил работу, а в июле впервые возник конфликт из-за оплаты контрактов.
Улица Индустриальная уже в тот момент вызывала опасения не только у городских властей, но и региональных. Подрядчик не уложился в сроки, отставал от графика, дорога не прошла экспресс-контроль. В итоге контракт с подрядчиком в итоге пролонгировали, чтобы все-таки завершить ремонт, хоть и в 2023 году.
Как рассказал генеральный директор «Коми дорожной компании» Евгений Берсенев, у подрядчика были проблемы с проектом, а в ходе самих работ оказалось, что в основании старый и непригодный для дальнейшей эксплуатации бетон. За два года работ использовано 11 тыс.т щебня разных фракций, 500 т бетона, 6 тыс.т асфальто-бетонной смеси. Впервые в Сыктывкаре дорожники взяли полимер-битумные вяжущие материалы ПБВ-90, их отличие от обычно используемых ПБВ-60 в долговечности, прочности и меньшем риске колейности, их специально произвели на Нижегородской НПЗ для города. Гарантия обновленной Индустриальной, которая раньше была грунтовкой — 8 лет. Еще одна новинка для Сыктывкара: разметка на термопластичных материалах, они также обладают большей долговечностью.
Всего в дорогу по контракту вложено около 82 млн рублей. Таких объектов больше нет в городе, подчеркивает подрядчик. Глава Коми Владимир Уйба оценил отремонтированный участок:
— Наверное, хотелось бы, чтобы это были не полтора километра, а 15. Но главное — поступательность. Мы из года в год в рамках национального проекта ставим такие хорошие плюсы. Люди точно это видят. Человек едет по этой дороге: если вчера он ехал и нас, власти, поругивал, то сегодня, проехав эти полтора километра, когда шины шелестят, и все за окном мелькает, он говорит: «Вот это да, вот это супер».
Кроме самого ремонта, выполнили дополнительные работы, но уже силами заказчика. «Дорожное хозяйство» специальной дорожной краской отрисовало три пешеходных перехода, которые не были предусмотрены проектом. Так, пешеходные переходы появились в районе оптовых баз, водобашни и перед выездом на улицу Орджоникидзе. Помимо этого, работники муниципального предприятия для удобства горожан обустроили подходы к пешеходному переходу, который проходит по уже существующей тропе и связывает пешеходник с оптовыми базами.
— Увидели, что проектировщик не учел некоторые моменты. Совместно с дорожными службами и ГИБДД приняли решение об организации пешеходных переходов, — отметил директор «Дорожного хозяйства» Дмитрий Дмитриев.
Новая улица Индустриальная станет дублером для Октябрьского проспекта и сможет разгрузить его, как ранее Малая объездная. Свежий асфальт также большой плюс для расположенных в этом районе предприятий: молочный завод, СЛВЗ, Центральная водогрейная котельная, завод железобетонных изделий. Представители компаний отметили на открытии, что готовы были ждать дорогу, сколько потребуется, потому что результат того стоит.
Но точка в работах на улице Индустриальная пока не поставлена. До конца года еще должны установить столбы освещения со светодиодными лампами.
БНК
Комментарии (77)
Угасает всё на глазах...
Затем два года там это всё обустраивали.
Что по качеству? Покажет время.
Какой ущерб нанесли личному и служебному транспорту за это время? Дождались? Получите, радуйтесь.
Это всё на 1,5 км? Позор.
хоронишь? Или ты был в комиссии по приёмке.