23:40, 24.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Видеоопрос БНКоми: «Как вы относитесь к тому, чтобы коми язык изучали с детского сада?»

;

Изучение коми языка как государственного является обязательным пунктом школьной программы. Но постепенно к возрождению национального языка подключаются и детские сады. Сегодня в Сыктывкаре коми язык учат более тысячи дошколят, один детский сад стал экспериментальной площадкой — здесь по методике «языкового погружения» коми осваивают двухлетние малыши. Как бы горожане отнеслись к тому, если бы коми язык стал обязательным и в дошкольных образовательных учреждениях? С этим вопросом съемочная группа БНКоми обратилась к прохожим.

964

Комментарии (190)

Добавить комментарий
  • Заяц
    24 окт. 2012 г., 23:46:07
    Ответить
    ну что привязались к языку
    Кто желает пусть изучает .Обязаловка не приживется,ну может ,если как христианство на Руси огнем и мечем!
  • Не экстремист
    25 окт. 2012 г., 0:20:45
    Ответить
    Действие равно противодействию
    Вот только потом не стоните, что на Кавказе засталяют хиджабы в школу надевать.
    Русский язык люди не знают, приходят на госслужбу устраиваться!!!!! Порасспрашивайте чиновников уровня начальника отдела, они Вам много таких историй достойных Задорнова порассказывают. Начальник превращается в корректора, а если чуть пропустил, что адресат ржетнеможет (если сам грамотный.
    • Согласна
      25 окт. 2012 г., 16:45:34
      Ответить
      Так оно и есть
      Русский язык лучше бы учили, о то порой такие ошибки делают, просто стыдно, а коми язык навязывает так, что просто отвращение к нему вызывают - пусть в коми в деревнях и учат, может где-нибудь и пригодится...
  • Именно с детского садика надо учить
    25 окт. 2012 г., 0:28:10
    Ответить
    дети как губка быстро играючи все запоминают
    .
    • зло
      25 окт. 2012 г., 9:09:02
      Ответить
      Что курил? Давай ещё Майн Кампф изучать.Дети и так с нашим образованием уже больше на дибилят смахивают.Русский-то не знают......
  • Я думал
    25 окт. 2012 г., 0:31:49
    Ответить
    что язык
    государственный у нас-русский...Да и детей пожалеть надо-зачем грузить их тем, что никогда им в жизни не пригодится?
    • для справки
      25 окт. 2012 г., 11:34:58
      Ответить
      в Коми два государственных языка: русский и коми
      • Антон
        25 окт. 2012 г., 12:20:00
        Ответить
        Государственный коми - это соблюдение правил политкорректности, не более. Соответственно ЗАСТАВЛЯТЬ учить коми как обязательный, мне кажется неправильным. Я, к примеру, сквозь пальцы смотрю на натянутые тройки за коми у моей дочери школьницы.
      • Чел
        25 окт. 2012 г., 19:34:05
        Ответить
        тому,кто для справки
        Вот именно только для справки.А так в Коми "Вавилон"а коренных всего 24%-ну что говорить учить для имиджа.Так имидж республики надо повышать другим способом.Уровень жизни,производство, здравоохранение,образование,чистота,дороги-да непаханное поле.
  • я
    25 окт. 2012 г., 0:42:42
    Ответить
    за
    аеглийский
    • Отжигоф
      25 окт. 2012 г., 9:01:41
      Ответить
      "за аеглийский"
      Ты русский-то освой сначала, двоечник убогий.
  • сергей
    25 окт. 2012 г., 3:10:36
    Ответить
    коми язык
    детей отправлять в россию.и самим тоже не оставаться.коми-националисты уже надоели.незря они из эстонии невылезают.
  • Карен
    25 окт. 2012 г., 6:43:03
    Ответить
    С уважением к коми языку-но малышам нужно детство,воспитание,а не психологическая загруженность,в глобальном плане актуален английский язык
  • hjk;
    25 окт. 2012 г., 7:13:01
    Ответить
    Пустая затея!
  • а я за!
    25 окт. 2012 г., 7:36:29
    Ответить
    На своём опыте убеждаюсь, что русскоязычные дети детсадовского возраста намного легче запоминают коми, при этом не надо никакой зубрёжки, достаточно стишков-потешек. Проводя обучение в виде игры, дети не ощущают "перегруженность", напротив, они в этом возрасте нами проявляют чрезмерное любопытство ко всему новому, в том числе и к новым словам.
    • Ося
      25 окт. 2012 г., 9:12:04
      Ответить
      И в итоге, вырастают дети, и забывают то, что не применяют в жизни, работе. Атавизм, практически.
    • WWW
      25 окт. 2012 г., 11:16:40
      Ответить
      кошка-кань, ложка-пань, а теленочек кукань, манян-.....
      • Не коми
        25 окт. 2012 г., 11:51:28
        Ответить
        А еще коми ань.
    • Змея
      25 окт. 2012 г., 19:36:52
      Ответить
      согласна ,что в детстве все бысрее запоминается
      Но детям нужна и дома практика,а большинство родителей ни бе,ни ме,ни кукареку
      • причем по всем языкам
        26 окт. 2012 г., 19:15:12
        Ответить
        ни бе....
  • 1234
    25 окт. 2012 г., 7:41:11
    Ответить
    Некоторые мамаши из числа коми, сами еле говорящие по русски с детьми разговаривают только на русском. А вы хотите всех подряд учить. Не получится. Кто захочет - выучит. А то получится: я по русски не умею и по коми не кужу. Не знаю как сейчас а раньше некоторые особо продвинутые брали справки в РОНО, что учились в национальной школе, чтобы при поступлении в ВУЗ писать не сочинение, а изложение.
  • Дмитрий
    25 окт. 2012 г., 7:44:29
    Ответить
    Я коми язык в садике изучал. Хорошо помню
  • Достали уже
    25 окт. 2012 г., 7:57:50
    Ответить
    Неужели нельзя поработать головой? Почему только вариант "вперед, строем, марш"?
    собирали бы лучше предложения людей, если сами придумать не можете
  • Опять принуждение?
    25 окт. 2012 г., 8:01:47
    Ответить
    Некорректно задан вопрос. Говорите прямо:"Как вы относитесь к тому, чтобы коми язык ЗАСТАВЛЯЛИ изучать с детского сада?"
    Национальные автономии, открывайте свои детсады и воспитывайте своих детей в среде родного языка и культуры.
    • а
      26 окт. 2012 г., 19:17:41
      Ответить
      все садики и республиканские.стройте себе сами садики с англ.уклоном
  • коми
    25 окт. 2012 г., 8:08:45
    Ответить
    я знаю коми язык,
    но он нигде не требуется, требуется везде английский. Вот и детей своих учу английскому, а не коми языку.
  • достали
    25 окт. 2012 г., 8:10:11
    Ответить
    ну мля опять вы с этим языком ну пусть учит кто хочет и с рождения и в школе и на пенсии но нетрогайте тех кто НЕХОЧЕТ достали всех и вся до блевотины
  • Женя
    25 окт. 2012 г., 8:15:37
    Ответить
    Опрос
    Я в шоке от опроса . Вы бы молодых мам спросили хотят они или нет , а то контингент просто впечатлил!!
  • Мириам
    25 окт. 2012 г., 8:25:18
    Ответить
    Бедные мои дети в школе, мы в семье на коми не говорим, все русские, переводим, мучаемся. Я против.
  • Сергей
    25 окт. 2012 г., 8:26:52
    Ответить
    Кому он нужен? Зачем7 Лучше бы английский изучали. Он действительно нужен.
  • Ухтинец
    25 окт. 2012 г., 8:28:31
    Ответить
    тупо под эту тему опять денег отбить хотят
    • 5
      25 окт. 2012 г., 13:14:02
      Ответить
      точно
      "Администрация Сысольского района выделит почти миллион рублей на сохранение коми языка"
  • Аффтар
    25 окт. 2012 г., 8:34:36
    Ответить
    Редкое единодушие)) Господам из администрации есть над чем задуматься. Согласен, с точки зрения практичности английский практичнее. А коми? Разве что, в качестве необязательного факультатива. На уровне песенок, частушек
  • Нет
    25 окт. 2012 г., 8:39:30
    Ответить
    И еще раз нет
    Это мертвый язык.И куда податься потом со знанием коми языка? В глухую коми деревню? Если и изучать коми язык- то только по желанию.
    • Отжигоф
      25 окт. 2012 г., 9:05:28
      Ответить
      Это мертвый язык.
      Он мёртвый, потому что его УМЕРТВИЛИ русские.
      • Чел
        25 окт. 2012 г., 19:40:18
        Ответить
        чтоб все ожило
        выгоните на хрен всех инородцев и меня тоже,а то сам никак не решусь
    • Ме
      25 окт. 2012 г., 9:12:39
      Ответить
      На коми говорят 200 тыс человек. Это живой язык! Вы что-то недогоняете.
      • Му
        25 окт. 2012 г., 10:06:27
        Ответить
        Скажи это по коми :)))
      • (:{
        25 окт. 2012 г., 12:03:01
        Ответить
        200 тысяч коми по национальности, больше половины из них не знает коми языка, особенно те кто родились в городах.
  • А
    25 окт. 2012 г., 8:43:04
    Ответить
    Хреново, когда дети становятся заложниками в политических играх взрослых.
  • Александр Щиголев
    25 окт. 2012 г., 8:49:20
    Ответить
    Железной рукой загоним все народы на территории Коми края в Коми культуру!
    .
    Сохранять свою культуру и язык должен Коми народ, а не все подряд.

    Если у самого Коми народа нет желания, то их и заставляйте.

    Когда я предлагал в ОП РК ГосСовету внести изменения в Закон о Мировых судьях в РК, что бы Мировыми судьями могли быть только могущие вести процесс на Коми языке, (по Закону, судопроизводство у Мировых судей должно вестись на национальном языке региона, если на то есть волеизлияние строн), то ВСЕМ присутсвующим идея понравилась, включая Маркова. Вот это был бы стимул для сохранения языка. Но воз и ныне так уже полтора года.

    А марази по изучению принудительному всех подряд Коми языку в школе находит своё дальнейшее развитие!
    И получается, там где реально можно добиться необходимости в знании языка, то депутатам и местным националистам похер, а "заставить всех", это бальзам на душу шовинистической душе, и отчётность красивая.

    Просто так проще для имитации, отчётности и оприходования выделяемых средств.

    В принципе, нормальный ход для дальнейшего обострения межнациональных отношений.
    • бабка
      25 окт. 2012 г., 19:44:11
      Ответить
      ни черта
      40 лет прожила в Коми и ни разу не слышала роч мунта тысь,только от свекрови
  • Ислам Алиев
    25 окт. 2012 г., 8:51:53
    Ответить
    Отрицательно.
    • Алексеич
      25 окт. 2012 г., 9:07:39
      Ответить
      Зэв бур, Ислам Алиевич. Аллах акбар!
  • 67
    25 окт. 2012 г., 8:52:08
    Ответить
    Почему-то в других регионах этот вопрос вообще не возникает, свой родной язык знают от мала до велика. Почему так грубо отзываетесь о коми языке? Если кому-то не нравится, лучше промолчите. Каждый человек должен знать культуру и обычаи своего региона, и элементарные азы языка региона. И так уже загнали коми народ...
    • Ислам Алиев
      25 окт. 2012 г., 8:55:33
      Ответить
      Потому что он родной для 10% населения республики, нас и то больше, давай
    • 67--мому
      25 окт. 2012 г., 8:58:01
      Ответить
      Да, мозгов много.
    • Куда
      25 окт. 2012 г., 10:13:46
      Ответить
      загнали?
      Спросите лучше кто загнал. ответ сами найдете - коми.
    • 67-му
      25 окт. 2012 г., 10:46:37
      Ответить
      Вот именно родной. Те для кого он родной пусть и изучают. Только родной язык не изучают, на нем говорят обычно. В семье. Книги читают. А заставлять всех идея бредовая. Обязаловка в этом вопросе пользы не принесет. Учитывая что семьи многонациональные давайте ребенка с детства заставим учить всё, коми, потому что родной для мамы, татарский, потому что родной для папы, русский, чтобы остальных сограждан понимать, украинский, потому что дедушка из-под Киева. Если родители в семье говорят на родном языке, то и дети его знать будут, если нет и у ребенка нет желания его изучать, то всё равно он его нормально ни учить ни знать не будет. А вопить что не хотите-уезжайте могут люди очень недалёкие. Потому как не понимают что хуже делают только себе. Да уедут,уедут, уже уезжает молодежь. Причем уезжает как раз лучшая часть. В этом то и ужас. С кем останемся.Место пустым не будет приедут другие. А у них и свой родной язык и своя вера который они не заставляют никого учить, они просто им пользуются в быту. И на аборты они не бегают, детей рожают. Вы сравните состав населения 20 лет назад и сейчас. Вот и будете лет через 20-30 им рассказывать какой язык учить надо.
    • Чел
      25 окт. 2012 г., 19:45:21
      Ответить
      про загоны
      куда загнали?
  • 123
    25 окт. 2012 г., 8:53:18
    Ответить
    Учите китайский, возможно пригодится, а коми язык сравни латыни, мертвый.
    • Чел-123
      25 окт. 2012 г., 19:47:04
      Ответить
      по теме
      Класс!!!
  • не коми
    25 окт. 2012 г., 8:53:32
    Ответить
    Этнические коми даже дома не говорят на родном языке, их дети не знают как сосчитать по-коми до десяти. Современные дети должны к шести годам читать, считать, а еще "играючи" изучить русский, английский, коми. Пощадите детей, их возможности и нервная система не безграничны...
    • Ме
      25 окт. 2012 г., 9:15:13
      Ответить
      Зачем всех под одну гребенку?! Ребенку два года, а он уже коми счет знает
      • Му
        25 окт. 2012 г., 9:50:43
        Ответить
        Это ему круто по жизни пригодится! :)))
        • посмотроим
          25 окт. 2012 г., 11:40:37
          Ответить
          время покажет...
  • Оксана
    25 окт. 2012 г., 8:54:23
    Ответить
    Лучше бы русский выучили, а то теперь детки два слова связать не могут, а они на коми нажимают!
  • 5
    25 окт. 2012 г., 8:56:22
    Ответить
    Пускай лучше русскому языку в садах учат, а то когда на работу устраиваюстя молодые специалисты, приходишь в ужас от их писанины.
  • ктото
    25 окт. 2012 г., 8:57:15
    Ответить
    Бред! Мы оба русскоязычные. Ребеной 2 -й класс. Приносит домашку по Коми языку - это просто трагедия, втроем плачем! Но самое ужасное - через это "изучение" ребенек теряет веру в родителей и в самого себя!
    • 123
      25 окт. 2012 г., 9:01:09
      Ответить
      В прокуратуру если будут проблемы с аттестатом, пусть не учит и вы не ругайте за это
    • Хулио Ган
      25 окт. 2012 г., 9:09:50
      Ответить
      ребенек теряет веру в родителей
      Таких родителей надо лишать родительских прав. И водительских тоже.
      • кто то
        25 окт. 2012 г., 9:14:19
        Ответить
        этого пункта нет в основаниях для лишения и того и другого.. ;)
      • Гану
        25 окт. 2012 г., 9:50:07
        Ответить
        Хулио Ган-самое распространенное в коми имя и фамилия. Ты не из Усть-Кулома? Твои дети говорят по коми? Может тебя лишить родительских прав?
  • олега
    25 окт. 2012 г., 8:57:16
    Ответить
    не грузите детей
    у детей есть родители, по закону они обязаны воспитывать свое чадо, т.е. и прививание языка (любого)тож их совести, а вот навязывание нарушает ст 26 КонстРК!
  • Farang
    25 окт. 2012 г., 8:59:02
    Ответить
    Китайский полезнее...уже не говоря об английском или испанкском!
  • Дмитрий
    25 окт. 2012 г., 9:02:03
    Ответить
    _______
    Ну и зачем надо изучать коми язык? какая польза для детей от знания коми языка на котором разговаривают только в деревнях, и то не во всех, Если в деревне родители разговаривают на коми, то ребёнок сам научится, а если он живёт в городе зачем заставлять ребёнка учить бесполезный язык? Лучше изучать английский, немецкий или китайский, их знание реально может в жизни пригодится.
    • Ме
      25 окт. 2012 г., 9:16:46
      Ответить
      Половина коми людей живет в городе - не надо обманывать народ, не зная итогов переписи
      • Дмитрий
        25 окт. 2012 г., 10:25:31
        Ответить
        Да что вы говорите, а то я дурак всю жизнь в сыктывкаре прожил и не знаю на каком языке тут говорят. Коми речь слышно крайне редко, в посёлках или деревнях разговаривают-не спорю. Я ничего не имею против коми языка, но против навязывания детям его изучение, тем более в садике, пусть подрастёт и сам сделает выбор, надо ему это или нет. Только 99% скажут что им это не надо.
  • Кузя
    25 окт. 2012 г., 9:05:05
    Ответить
    Я против обязательного обучения коми языка
    Где нам может пригодится коми язык? Лично мне кажется нигде.Коми язык это больше как хобби. На данный момент если изучать, то только английский. Куда не смотри везде нужен английский, на хорошей работе, на отдыхе и т.д. Надо сделать право на выбор, кто хочет пусть изучает коми. Лично Я не хочу что бы мой ребенок изучал этот язык.
    • Ме
      25 окт. 2012 г., 9:20:22
      Ответить
      Коми язык нужен везде. Это средство общения. Есть закон - и хочешь, не хочешь - его надо соблюдать: т.е. учить коми язык в школе. Вашего желания мало. И почему-то родители забывают, что они ущемляют права детей, которые хотят учить коми язык, а родители как упертые бараны, настаивают на своем
      • 123
        25 окт. 2012 г., 9:31:26
        Ответить
        Коми язык нужен везде (Це)
        Ну, где например?
        • Как это, где?
          25 окт. 2012 г., 10:16:59
          Ответить
          Ну например:
          Для изучения коми-физики, коми программирования(есть такой язык программирования Соми++),очень в жизни пригодиться коми-химия и коми астрономия. А Првила дорожного движения на коми языке? А коми медицина? А как вы собираетесь поступать в коми МГУ или коми МГИМО? А? То-то же!
          • А коми нотная грамота.
            25 окт. 2012 г., 11:05:46
            Ответить
            Читать с листа написанные по коми ноты.
          • $_$
            27 окт. 2012 г., 19:26:26
            Ответить
            Вы забыли про Коми Айпады, Коми Айфоны, Коми интернет и Коми windows.
      • оба-на!
        25 окт. 2012 г., 9:34:11
        Ответить
        Покажите мне хоть одну семью, где ребенок хочет. Сколько лет этим детям? 10? 15? Они уже могут хотеть, да. Маленькие дети делают то, что скажут взрослые, их желания в плане языка еще не оформлены, вот танцевать-рисовать-плавать - это да, тут они сразу скажут, что туда буду ходить, а туда нет.
      • Му
        25 окт. 2012 г., 9:53:48
        Ответить
        Этот "Ме" - тролль и провокатор. Занят разжиганием национальной розни. Реально.
      • Алексей
        25 окт. 2012 г., 13:52:24
        Ответить
        Чьи дети хотят учить коми язык? Мои нет. Дети растущие в русской семье с какого перепуга захотят учить коми язык?
  • Xi
    25 окт. 2012 г., 9:19:31
    Ответить
    я за факультатив, кому интересно, пусть учит.
  • Димка
    25 окт. 2012 г., 9:21:29
    Ответить
    Не верю !!!
    Видео туфта, не верю я что все согласны с изучением коми языка, когда я в школе учился нам тоже предлогали по желанию изучать коми язык, ВСЕ одноклассники и их родители были против, и выбрали немецкий или английский, поэтому коми группу так и не создали, а тут на видео прямо все за, обычный ход журналистов так создают общественное мнение, вырезали всех тех кто против, а показали только тех кто за...Пусть сначало все чиновники выучат коми язык, а то сами по коми не бе, ни ме, а детей заставляют учить...
  • очень интересно...
    25 окт. 2012 г., 9:24:49
    Ответить
    опять 146%?
    Видеоопрос позабавил. Все знают, что подавляющее большинство категорически против. Коми - фольклорный язык. Это не хорошо и не плохо. Это факт и ничего с ним не поделаешь.
    • Анонимной
      25 окт. 2012 г., 9:45:36
      Ответить
      А Вы проведите анонимный опрос родителей в школе на родительском собрании и Все встанет на свое место. Задание Марковым, Габовым в присутствие Муслима, Адольфа или Петренко.
  • Коми
    25 окт. 2012 г., 9:25:17
    Ответить
    Коми язык является государственным языком Республики Коми, не хотите изучать, можете валить. Вот Бог, вот порог...
    • Путин
      25 окт. 2012 г., 9:27:38
      Ответить
      Валить откуда мы живем в России, мы не виноваты что вы жили на наших землях раньше, чем мы вас завоевали.
    • не Коми
      25 окт. 2012 г., 9:29:20
      Ответить
      Вот и запахло националистическими высказываниями... новая форма национализма - коми-фашизм...
      • 123
        25 окт. 2012 г., 9:33:06
        Ответить
        Коми фашизм - самый страшный и беспощадный фашизм
    • Димка
      25 окт. 2012 г., 9:42:01
      Ответить
      Так же государственным является и русский язык, весь вопрос в целесообразности изучения коми языка, ЗАЧЕМ его изучать если это практически мёртвый язык, мне уже 4 десяток идёт и проживя всю жизнь в столице коми я крайне редко слышу коми речь. Зачем детям засерать голову мертвым языком? Для сохранения культуры? Ну дак кому интерестна коми культура пусть изучает , а насаждать насильно это уже нарушения прав и свобод человека на самоопределение.
    • прихожанин
      25 окт. 2012 г., 9:43:44
      Ответить
      Не поминай имя Бога в суе, язычник!
    • Vic
      25 окт. 2012 г., 19:22:22
      Ответить
      С кем останешься?
      С кем останешься, олень? Какого государства этот язык? У этого закона одна задача-Роспил! Остальное херня..., у нашего ребёнка в д/с каждый год делают опрос:"Вы хотели бы, чтобы Ваш ребёнок изучал коми язык?". 1 родитель "за", 25 "против" и один хер каждый год навязывают..., в этой стране мнение народа ни кого не интересует.
  • Димка
    25 окт. 2012 г., 9:27:04
    Ответить
    Почему спрашивают прохожих? Спросили бы хотят ли они сами изучать коми язык!! а так раз детям учить значит детей и надо спрашивать!!!
    • Чел
      25 окт. 2012 г., 19:55:34
      Ответить
      надо было спросить у тех, кто отвечал на видеопросе
      Сами -то они владеют коми языков.Только один мужик что-то утвердительное сказал,а остальным по-моему по барабану лишь бы отвязались
  • кум
    25 окт. 2012 г., 9:30:38
    Ответить
    Есть такая вещь как факультатив,кто хочет изучать,пожайлуста,но я думаю этот факультатив долго не проживёт т.к.никто не запишется.Вот и спрашивается:"Зачем нужна эта обязаловка в школах и тем более в д\садах"
    • Александр Щиголев
      25 окт. 2012 г., 10:09:46
      Ответить
      Факультатив должен быть подкреплён стимулированием.
      .
      Можно проводить векторина с призами, вручать подарки ценные за успехи,и т.п., вот тогда будет интерес у детей.

      Но при таком раскладе деньги пойдут на детей, а не в карман чиновникам. Вот здесь минус....
      • ролж
        25 окт. 2012 г., 16:31:35
        Ответить
        А чо такой малограмотный?
  • Че
    25 окт. 2012 г., 9:41:34
    Ответить
    кому выгодно?
    Кто-то из местных властных решил поиграть в крайне опасную игру. Национальный язык им нужен как козырь для сохранения относительной автономии от центра в свете грядущего укрупнения регионов. Понятно, что при оптимизации госструктуры многие наверху потеряют посты. Здесь собака и порылась. Своя шкурка им дорога и за неё биться будут свирепо. Вот и национализм раздувать начали. Но эта палка со столькими концами, что мама не горюй...
    • 123
      25 окт. 2012 г., 9:47:36
      Ответить
      Думают что компенсаций как в СевКав отвалят, а вот отмодерировано
  • www
    25 окт. 2012 г., 9:45:44
    Ответить
    А если я со своим ребенком завтра поеду жить в Татарстан, а через год в Якутию, а через 3 года еще в какую нибудь республику...надо что все языки изучать....Изучать языки должны коренные народы
    • лингвист
      25 окт. 2012 г., 9:55:55
      Ответить
      некогда им, они бухают...
      • Vic
        25 окт. 2012 г., 19:25:33
        Ответить
        +++
        100 баллов!!!!!!!!!
    • o_0
      25 окт. 2012 г., 9:58:03
      Ответить
      Да уж, бедный ребёнок будет если везде будут насаждать национальные языки, в коми садике обязаловка учить коми язык, переехал в татарстан отдал в садик там обязаловка учить татарский, потом переехал в якутию а там в школе обязаловка учить их язык, идиотизм, а страдать будут дети..
  • Слепые что-ли?
    25 окт. 2012 г., 10:01:15
    Ответить
    Ну предположим, заставите всех учить, думаете кто-то будет на нем говорить после этого? Просто, кто относился ровно к коми языку, начнет люто его ненавидеть, вместе с их носителями. Чего и добиваются иллюминаты. Не язык нацменов им нужен, а смута.
    • о_О
      25 окт. 2012 г., 10:10:58
      Ответить
      +100500
    • Александр Щиголев
      25 окт. 2012 г., 10:11:46
      Ответить
      хорошее политическое зрение
      5+
  • Коми
    25 окт. 2012 г., 10:36:55
    Ответить
    Живете здесь, будьте любезны уважать язык и культуру народа, на земле которого живете. Не хотите - езжайте в центральную Россию, там вас никто коми язык изучать не попросит.
    • Похерфейс
      25 окт. 2012 г., 10:47:03
      Ответить
      Не, мы останемся, и изучать не будем.
    • русский
      25 окт. 2012 г., 11:20:24
      Ответить
      вот здесь начинается национальная рознь и геноцид русских в коми,может кто нибудь одернет этого националиста
      • о_О
        25 окт. 2012 г., 11:27:22
        Ответить
        Не создавайте проблему, геноцид русских в коми сам по себе невозможен, т. к. из почти 1 млн жителей коми более полумиллиона как раз русские, а коми всего чуть более 200 тысяч.
      • о_О
        25 окт. 2012 г., 11:43:30
        Ответить
        я думаю эта проблема искуственно создаётся, русские и коми давно имеют тесные и очень хорошие отношения. Я сам проживаю в коми и очень неприятно, что кто-то из властимущих запускает межнациональную рознь между двумя более чем даже братскими народами, кстати вполне вероятно, что тут находятся проплаченные троли которые специально накаляют эту тему и вносят раздор, так что не обращайте внимание.
        • Чел
          25 окт. 2012 г., 20:10:50
          Ответить
          власть боится,что народ обьединится
          и сметет ее,отсюда и такие позорные высказываия националистов.Мы в коми всегда дружно жили и никакие Марковы и Габуевы и прочая шелупонь нас не поссорит.Враг у нас один-продажная ,вороватая власть!!!
      • Чел-русскому
        25 окт. 2012 г., 20:05:31
        Ответить
        да какой на хрен геноцид со стороны коми
        Нас власть уничтожает независимо от национальности,только кавказцам приплачивают,боятся чтоб они их самих не уничтожили.
    • некоми
      25 окт. 2012 г., 18:41:24
      Ответить
      если не коми все уедут из коми , то коми "в тайга" пойдет? и "улича" в тайге не нужна будет
    • Чел-коми
      25 окт. 2012 г., 19:59:18
      Ответить
      ты что обязательство взял
      всех выгнать из Коми?Кому надо уедут и не спросят разрешения.Дыши ровно.
  • житель РК
    25 окт. 2012 г., 10:40:14
    Ответить
    Я родилась в коми, родители приехали сюда на стройки СССР. Язык коми ни они, ни я не знаем, у меня есть дети, внуки, соответственно они тоже не знают, и нет ни малейшего желания его изучать. Родной язык для нас русский. Живем мы в России, гос.язык - русский, его и надо изучать. Неужели РК решила отделится от России в отдельное государство , что так насильственно насаждает коми язык. Я не против коми языка, но против насилия. Сейчас модно в последнее время защищать малые народы и народности, во всем обвиняют русских. А вы, посчитайте, сколько РУСКИХ (от слова РУСЬ) живут, и кто их интересы защищает. Руских, как нацию, просто уничтожают все как могут. Страна в целом названа Россия, да она многонациональная, но по-моему мнению уже пора спасать самих русичей, их так мало осталось. А вы представьте, что все не коми уедут в один день из РК в связи с переходом на коми язык. И кто останется в республике? Сколько вас будет? Что вы сможете без других? Я считаю, что коми язык должен доноситься до жителей другими способами, либо факультативами со строчкой в аттестате: Факультативный курс : Коми язык прослушан (при желании сколько часов). Этого достаточно. Кому надо он будет изучать и дальше, а кому нет – то для ознакомления достаточно.
    • o_O
      25 окт. 2012 г., 11:02:30
      Ответить
      Согласен полностью, я тоже считаю родным языком русский, хотя родился и вырос в р. к. Достали уже постоянно высасывать из пальца проблему с коми языком, почти 70% жителей коми это русские люди так или иначе попавшие на эту землю, и глупо навязывать им всем коми язык, я считаю коми россией и неотьемлемой частью россии, сдесь больше русской культуры чем коми, а в коми есть много деревень где живут коренные жители, разговаривают по коми, хранят и чтят коми культуру, и это правильно, но устраивать повсеместное навязывание коми культуры и изучение языка просто идиотизм. Просто видимо нашим чиновникам больше заняться нечем, кроме как постоянно мусолить и высасывать из пальца проблему коми языка.
  • www
    25 окт. 2012 г., 10:41:11
    Ответить
    Я ЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В САДИКАХ, ШКОЛАХ , ЛИЦЕЯХ, ВУЗАХ, И ВО ВСЕХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И БЕСПЛАТНО ! ДУМАЮ ЧТО БЫЛО БЫ БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫМ ТАКОЕ РЕШЕНИЕ
    • Голосуем?
      25 окт. 2012 г., 10:46:11
      Ответить
      я за
      Второй!
    • роман
      25 окт. 2012 г., 11:12:13
      Ответить
      и я
      Того же мнения
      Отправлено из мобильной версии
  • пенсионерка
    25 окт. 2012 г., 10:55:02
    Ответить
    А дома, кто с ним будет говорить, если бабушка и родители, русские и не знают коми языка, по желанию
  • Настала пора
    25 окт. 2012 г., 10:55:37
    Ответить
    законодательно запретить принудительное изучение не родного языка. С формулировкой типа: "На территории России запрещается принуждение к изучению не родного языка. Каждый человек волен выбирать, какой язык ему изучать и на каком общаться. Государственным языком в России является русский."
  • Надежда
    25 окт. 2012 г., 10:58:24
    Ответить
    Надо начинать с начальства
  • чебурашка
    25 окт. 2012 г., 11:04:17
    Ответить
    учите китайский.скоро пригодится
  • вертухай
    25 окт. 2012 г., 11:05:50
    Ответить
    широка страна моя родная,
    а вот все носители коми язычка легко поместятся в границах Ыбского этнопарка.
    • 123
      25 окт. 2012 г., 11:09:14
      Ответить
      Не пора лих всех туда отправить, и проволокой колючей обнести, чтоб не сбежали.
      • о_О
        25 окт. 2012 г., 11:16:43
        Ответить
        За проволкой в коми и так много людей находиться, разных национальностей.
  • Оксана
    25 окт. 2012 г., 11:10:49
    Ответить
    Я за обязательное изучение английского языка. Коми выучат и забудут, где и с кем на нём разговаривать?
  • www
    25 окт. 2012 г., 11:30:32
    Ответить
    Коми Войтыр навязывает изучение языка, вот откуда ноги растут
    • кто то
      25 окт. 2012 г., 11:41:34
      Ответить
      на коми языке, наверно ругаться хорошо, там оказывается 16 падежей - не ленись, склоняй оппонентов по матушке в 16 окончаний!
  • для тех, кто "за"
    25 окт. 2012 г., 12:03:10
    Ответить
    Вы хоть объяснить-то своим детям сможете, зачем они его учат? Республика гниет! Нигде этот язык не применяетя, кроме как на коми отделении в пединституте, и то потому, что туда детей из деревень берут, которые на другие факультеты со своими знаниями никогда не поступят. А кто получше в школе учился, тот из Коми бежит сразу после школы, потому что без родителей в правительстве здесь делать нечего. Хотите, чтобы ваши дети забивали с малолетства свой мозг совершенно ненужной информацией, да еще и насильно?! Потом сами же будете плакать еще в начальной школе, когда ребенок не сможет усваивать русский язык, без которого ему не прожить, и математику, а дальше спецшколы для умственноотсталых... Лучше музыку детям преподавать, математику и русское слово, а ни премитивный язык, в котором половина слов взято из русского и изуродована!
    • А
      25 окт. 2012 г., 12:22:22
      Ответить
      В русском языке также немало импортированных слов. Откройте нашу конституцию и без иностранных слов вы и 2-х предложений не составите. А я за то, чтобы все люди пользовались одним языком. Коми пускай развивается. Детям не помешает для развития чужие языки поучить. Пригодится или нет не важно. Мне, например химия ни разу не пригодилась. Так я никогда не отказывался ее изучать.
    • Мамонт
      25 окт. 2012 г., 14:15:16
      Ответить
      по Конституции РК -Статья 27 Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
      Статья 2
      Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. (Почему народ проживающий в Коми лишён права высказать свою волю на общем референдуме по вопросу насильного навязывания изучения коми языка???)

      Статья 3

      Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. (Республика Коми -ГАРАНТИРУЕТ!!!! а не НАВЯЗЫВАЕТ!!!! И не только коми, но и других народов проживающих в республике!!!. Почему в угоду одного коми народа, ущемляются права и свободы других народов????)

      Статья 4
      (в ред. Закона РК от 09.01.2001 N 1-РЗ)
      Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Регулирование, закрепление и защита прав и свобод человека и гражданина осуществляются Российской Федерацией. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Республики Коми.(Республика Коми используя этническую монополию своих интересов, грубо нарушает права граждан не являющихся титульной нацией)

      Статья 6
      Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (Идеология "КОМИ ВОЙТЫР возведена в ранг обязательной)

      Статья 10
      В Республике Коми защищаются права и свободы человека и гражданина. (У граждан не титульной нации нет возможности выразить свой протест против насильственного навязывания поголовного изучения коми языка)

      Статья 18
      Перечисление в Конституции Республики Коми основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
      В Республике Коми не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.(БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ- текущая действительность такова, что ст.18 не соответствует заявленному)

      Статья 27
      Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. (Чинуши лоббирующие тему языка, стараются вообще не замечать данную статью Конституции Коми и не удивлюсь, если в следующей редакции, данная статья будет вообще изъята)........

      Вывод - навязывание гражданам, не являющимися этническими коми, изучения языка в обязательном порядке - является незаконной и противоречит Конституции РФ и Конституции РК.........




  • перецъ
    25 окт. 2012 г., 12:31:49
    Ответить
    Роч из коми прочь!!!
    оставшимся на платные курсы коми языка.
  • (:{
    25 окт. 2012 г., 12:34:30
    Ответить
    З А Ч Е М ? Надо тогда уж и в России в детсадах начать обязательное изучение старорусского языка и вспомнить рунические письмена, это же часть русской культуры. А Коми что от России собралось отделятся? тут уже почти все русские или считают себя русскими, 90% населения говорит на русском языке. Враньё видео, люди там подставные скорее всего, почти все родители на самом деле против изучения их детей коми языка, потому что толку от его знания ноль.
  • 67
    25 окт. 2012 г., 12:34:39
    Ответить
    В этих комментариях вся культура русских людей
  • для тех, кто "за"
    25 окт. 2012 г., 12:49:53
    Ответить
    Изучая русский язык с импортными словами мы хоть знаем, что нам без этого в жизни никуда не деться. А что коми??!! Может ваши дети приедут жить в коми деревню? А вы сами там были? 1-2 трезвых, а остальные - пьянь беспробудная, которые кроме как коми матами и не общаются. И лучше не будет, особенно с таким правительством как в нашей республике. Далеко ходить не надо, возмите город Сыктывкар. В каких районах города чисто, светло по вечерам и ессть детские площадки? Только там, где живут люди со Стефановской площади или мэрии. Вы были на улице Маегова в районе ЦВК? Это жизнь? А платят люди ничуть не меньше за коммуналку, а для этого пашут с утра до ночи.
    • (:{
      25 окт. 2012 г., 13:09:12
      Ответить
      изучит ребёнок коми язык в совершенстве и что дальше? что ему делать с этим языком? Ехать в коми деревню, искать оставшихся носителей языка чтобы поболтать с ними, а потом забыть за ненадобностью? Зачем это надо? чтобы головы детей сильнее зас****, их и так уже замучали, нагрузка у ребёнка 6 дней в неделю и тут ещё изучать практически ненужный язык, наши дети точно после этого станут как зомби.
    • Нацмен
      25 окт. 2012 г., 13:51:50
      Ответить
      учить ли коми язык в садиках
      Славяне. если вам не нравится коми язык и Вы так тупы, возвращайтесь на свою родину, на остров Рюген. Ваши предки прежде обитали по рекам Сена, Одер, Висла, Руса. Там - Ваша родина, откуда Вас вытурили другие, более культурные народы.
      • (:{
        25 окт. 2012 г., 14:05:28
        Ответить
        Сгинь троль нацысткий, не тебе за русских и коми говорить, неизвестно откуда ты вообще пишешь. Русские и Коми всегда были братьями.
  • 111
    25 окт. 2012 г., 13:06:12
    Ответить
    Думаю, что это совершенно неважно. Нынешние чиновники и им подобные уже сейчас в русском слове из трех букв делают пять ошибок. С удовольствием буду читать это слово на коми языке.
  • вася
    25 окт. 2012 г., 13:29:31
    Ответить
    Никак!!!
  • Alexander
    25 окт. 2012 г., 13:41:15
    Ответить
    Видеоопрос БНКоми: «Как вы относитесь к тому, чтобы коми язык изучали с детского сада?»
    Лучше английский с детского сада изучать, этот язык становится просто необходим для России, а язык Коми - дело на любителя, т.е. добровольно.
  • резюме:
    25 окт. 2012 г., 13:44:34
    Ответить
    ничего не будет,
    настаивающие на тупорылых инициативах будут хором отправлены в далёкое пешее путешествие интимного характера.
  • Werty
    25 окт. 2012 г., 13:50:05
    Ответить
    а почему у взрослых не спрашивали знают ли они Коми язык?
    а если я перееду в другой регион корней то и языков у нас много? хватит издеваться над детьми
  • рем
    25 окт. 2012 г., 13:56:20
    Ответить
    английский обязательно с детского сада , а коми в школе как третий язык .
  • www
    25 окт. 2012 г., 14:11:31
    Ответить
    Есть один плюс в изучении коми языка...В Прибалтике или скажем на западной Украине где Русских не недолюбливают, можно разговаривать на коми языке, будут относиться к Вам как к иностранцу и либиздеть перед Вами
    • гы
      25 окт. 2012 г., 14:19:17
      Ответить
      )))
      Глупость, лучше уж тогда выучить английский язык его в любой части мира поймут... а коми, о дааа и ты будешь ходить по прибалтике и сам с собой на коми языке болтать, который больше никто не понимает )
      • www
        25 окт. 2012 г., 14:25:24
        Ответить
        Я же не про английский, немецкий, французский языки говорю, а про коми язык и ищу плюсы в изучении
        • гы
          25 окт. 2012 г., 14:39:41
          Ответить
          Какие плюсы, если кроме коми глубинки его больше нигде не понимают, если придётся там строить фермерское хозяйство, то коми язык может пригодиться для общения с местным населением, хотя они почти все знают русский язык, я лично не вижу плюсов в изучении коми языка, Разве что для того чтобы сохранить коми культуру, но для этого надо стимулировать людей его изучать, а уж никак не в насильственной форме заставлять изучать детей в садиках, это прямое нарушение свободы выбора человека. Даже в советское время такого идиотизма небыло. Диктатура власти ё-моё.
    • Мамонт
      25 окт. 2012 г., 14:21:09
      Ответить
      Н Е З А К О Н Н О,,,,,, ПРОТИВ КАТЕГОРИЧЕСКИ,,,,,,,,
      по Конституции РК -Статья 27 Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
      Статья 2
      Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. (Почему народ проживающий в Коми лишён права высказать свою волю на общем референдуме по вопросу насильного навязывания изучения коми языка???)

      Статья 3

      Республика Коми гарантирует сохранение и развитие языка, традиционной культуры и образа жизни коми народа и других народов, проживающих в республике, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, а также с учетом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. (Республика Коми -ГАРАНТИРУЕТ!!!! а не НАВЯЗЫВАЕТ!!!! И не только коми, но и других народов проживающих в республике!!!. Почему в угоду одного коми народа, ущемляются права и свободы других народов????)

      Статья 4
      (в ред. Закона РК от 09.01.2001 N 1-РЗ)
      Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Регулирование, закрепление и защита прав и свобод человека и гражданина осуществляются Российской Федерацией. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность Республики Коми.(Республика Коми используя этническую монополию своих интересов, грубо нарушает права граждан не являющихся титульной нацией)

      Статья 6
      Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (Идеология "КОМИ ВОЙТЫР возведена в ранг обязательной)

      Статья 10
      В Республике Коми защищаются права и свободы человека и гражданина. (У граждан не титульной нации нет возможности выразить свой протест против насильственного навязывания поголовного изучения коми языка)

      Статья 18
      Перечисление в Конституции Республики Коми основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
      В Республике Коми не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.(БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ- текущая действительность такова, что ст.18 не соответствует заявленному)

      Статья 27
      Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. (Чинуши лоббирующие тему языка, стараются вообще не замечать данную статью Конституции Коми и не удивлюсь, если в следующей редакции, данная статья будет вообще изъята)........

      Вывод - навязывание гражданам, не являющимися этническими коми, изучения языка в обязательном порядке - является незаконной и противоречит Конституции РФ и Конституции РК.........
      • Ахмед
        26 окт. 2012 г., 12:43:39
        Ответить
        Мамонт,твоими устами мед пить. Конституции "РФ (ст.14, п.2) о равенстве религиозных объединений перед законом, предопределяет особую позицию государства в отношении православия, выделяя его среди других конфессий, что говорит о дискриминационном подходе государства по отношению к разным конфессиям." Мечети во всез городах надо в Коми
        • Мамонт - Ахмеду
          27 окт. 2012 г., 0:08:42
          Ответить
          Я не против того, что бы в каждом городе Коми были церкви,мечети, синагоги,кумирницы, идолы и т.д... Но если человек выучил суру или молитву, ещё не значит, что он верующий. Главное что бы бог был в душе. Творец один, просто каждый воспринимает его по своему. Каждый человек должен иметь место где он может обратиться к богу. Пусть будут...... Но я против того, что бы из мусульманина делали христианина, из христианина делали иудея, из них всех делали язычника, а язычника переделывали в мусульманина. То же самое касается языка. Зачем насильно заставлять учить коми язык тех, кто имеет свой родной язык???????
    • Вася
      25 окт. 2012 г., 14:50:07
      Ответить
      Да мы туда и не стремимся что нам делать в нищебродских прибалтиках и на западной украине?
  • Солидарен с мамонтом
    25 окт. 2012 г., 14:27:15
    Ответить
    Необходимо всем несогласным подавать в Конституционный суд России на нациков, нарушающих Конституцию России и, кстати, свою тоже.
    • Пища Щиголеву и Мемориалу.
      25 окт. 2012 г., 14:32:13
      Ответить
      Почему господа из Мемориала в упор не видят нарушения конституционных прав человека
      На каком основании Конституционный суд Республики Коми признал ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ обучение коми языку законным? Чего молчите?
      • Александр
        25 окт. 2012 г., 15:54:43
        Ответить
        господа ждут, пока им денежку выделит заинтересованная сторона, чтобы примкнуть к одному из лагерей, а бесплатно они ничего не делают
  • Статистика
    25 окт. 2012 г., 14:57:09
    Ответить
    В 1926 году в Коми крае проживали: коми - 92,25%, русских - 6,62%; в 2010 году - коми - 22,45%, в т.ч. коми-ижемцы - 0,64%, русские - 61,69% и еще люди 21 национальности.
    • гы
      25 окт. 2012 г., 15:23:42
      Ответить
      из википедии
      Перепись 2010г

      Русские 555 963 (65,1%)

      Коми 202 348 (23.7%)

      Украинцы 36 082 (4.2)

      Татары 10 779 (1.3)

      Белорусы 8 859 (1.0%)

      Немцы 5 441 (0.6%)

      Другие 34 831 (2.7%)
  • на 1/2 коми
    25 окт. 2012 г., 15:18:03
    Ответить
    ничего нового
    Лет так 25 коми язык культивируют. Ну, и что? Сильно заговорили? Точно, что действие = противодействию.
  • Удорянка
    25 окт. 2012 г., 16:15:46
    Ответить
    Учить ли детей в садиках коми языку
    В 70-80 г.г. прошлого века В удорском районе было много коми-болгарских браков. и Что удивительно: дети из этих семей с детства умели разговаривать на трёх языках: на коми, на болгарском и русском. И никто этих детей не принуждал. Вот это и был феномен. Их дети выросли, но язык родителей не забыли.
  • Ольга
    25 окт. 2012 г., 16:24:08
    Ответить
    А я считаю, что в детском саду вообще не должны ничему "учить". Маленького ребенка нужно развивать: рисование, лепка, пение, хореография, познавательные экскурсии и прогулки. А остальное-в школе! А то начинают: мой ребенок в 2 года считает до ста!! Зашибись!! А зачем!? Для того, чтобы уже в 1 классе он ненавидел учиться?
    • гы
      25 окт. 2012 г., 16:46:21
      Ответить
      Нифига себе, я конечно ещё в советское время в садик ходил, но мы там как раз пели, гуляли, рисовали и играли, а щас уже с 2 лет считать до 100 учат, да ещё заставляют коми язык учить, да они вообще с ума сошли, неудивительно что нынешние дети ненавидят учиться.
    • Ольге
      25 окт. 2012 г., 20:00:25
      Ответить
      Считайте, сколько хотите,
      А чиновники от образования по другому считают.
  • Ахмед
    25 окт. 2012 г., 16:49:11
    Ответить
    В коми нас уже 25%,через 15 лет будет 50%. зачем не учат наш язык в школе, зачем нету мечеть
    • Ольга
      25 окт. 2012 г., 17:07:01
      Ответить
      Ахмед, а ты знаешь арабский? КАЖДЫЙ правоверный мусульманин должен знать арабский.
      • *_*
        25 окт. 2012 г., 17:28:32
        Ответить
        Да уж, русские потихоньку уезжают с коми земли, а Ахмеды приезжают, глядишь действительно через 15 лет на коми земле будет 50% Ахмедов.
  • Ольга Авдеева
    25 окт. 2012 г., 17:30:22
    Ответить
    Уважаемые редакторы Банки. Мне за вас так стыдно.
    Именно поэтому привожу текст с Финно-угорского портала. В надежде, что вы задумаетесь. Он короткий.
    Председатель Гильдиимежэтнической журналистики, советник директора редакции радиовещания «Радио России», журналист Маргарита Лянге отметила, что главная задача журналиста, освещающего этнические темы, - не создание критических материалов, а отображение пути выхода из кризисных ситуаций. Сегодня, уверена М. Лянге, у журналистов нет верного понимания своей миссии и пока не стоит доверять всему, что выходит в СМИ. «Сейчас всю информацию нужно пропускать через фильтр личного восприятия. В этнической журналистике много подводных камней, об которые можно разбиться. Критические материалы подчас лишь усиливают межнациональный конфликт. Когда мы начали это проект, мы исходили из того, что журналисты должны сохранять позитивное осмысление темы. На журналисте, работающем с этнической тематикой, лежит ответственность за сохранение межнациональной России», - считает Маргарита Лянге.
    С уважением, Ольга Авдеева.
  • Т
    25 окт. 2012 г., 17:38:54
    Ответить
    Мы, даже русские, недостаточно владеем русским языком. В любом языке (коми, русском, татарском, английском...) существуют правила произношения, что формирует культуру речи, стиль. Когда англичанин или француз говорит на русском, он говорит с акцентом, делает не те ударения, растягивает слова. Так же и коми. Те коми, которые уехали на жительство в Москву или Петербург, по-прежнему с диалектом коми говорят на русском языке. Послушайте русское произношение коми дикторов радио, телеведущих, - уши вянут. В школах надо хорошо узучать русский язык, особенно лингвистику (правильную речь). Знание коми языка как государственного тоже необходимо, возможно, не углубленное. Глубокими знаниями коми языка пусть вооружаются писатели, дикторы, госчиновники...
  • Мама
    25 окт. 2012 г., 17:45:40
    Ответить
    Мое мнение: надо русский подтягивать в России(особено в Сыктывкаре) правельное произношение, а потом Коми язык, но по желанию)
    • ольга
      25 окт. 2012 г., 18:03:07
      Ответить
      А Вам, милочка, нужно начинать с правописания!!!!
  • коми
    25 окт. 2012 г., 18:04:56
    Ответить
    нетерпимость
    В комментариях русских видна нацинальная нетерпимость , которая насаждается некоторыми политиками, вроде Жириновского . Когда более многочисленная нация считает себя высшей расой и если государство поошряет это ,оттуда иконфликты . Выступающие почемуто забываю, что живут в федеративном государстве . Когда дети с детсада узнают коми язык , то вероятность национальной или расовой нетерпимости меньше. Кто может учиться и хочет , тот учит и коми язык идругие предметы ,проблем нет. А если родители настраивают против , то и результат соответствующий .
    • Ольга
      25 окт. 2012 г., 18:09:34
      Ответить
      Дело не стоит выеденного яйца!! Покажите мне хоть одного человека, который был бы 100% коми, русским, татарином!!! Да в нашей крови такая смесь, что нам, каждому, можно учить по 5-7 языков и все будут "родными"!!!
      • Совершенно верно, Ольга
        25 окт. 2012 г., 18:15:09
        Ответить
        Только языки нужно учить не по ПРИНУЖДЕНИЮ, а по желанию человека.
        • *_*
          25 окт. 2012 г., 18:51:58
          Ответить
          А ведь раньше так и было, каждый сам определял какой язык он хочет учить, и никаких проблем не было, а сейчас зачем-то ввели обязательное изучение коми языка, учитывая, что более половины населения коми русские люди, это просто издевательство над их свободой выбора. Кто-то говорил про нетерпимость русских людей, а кто эту нетерпимость развязывает? лишая русских людей и их детей свободы выбора на коми земле, кому это будет приятно? У меня отец наполовину коми, мать русская и мне очень неприятно то что сейчас происходит. Раньше и подумать не мог что такое возможно, ведь мы в одной стране живём.
  • Суппер К.А.
    25 окт. 2012 г., 21:43:51
    Ответить
    Видеоопрос БНКоми: «Как вы относитесь к тому, чтобы коми язык изучали с детского сада?»
    Вы лучше коми мужика спасайте пока он совсем не спился,будет коми мужик,будет коми язык,не будет коми мужика не будет и коми языка исчезнет как исчезли индейцы майя.
  • Елена
    25 окт. 2012 г., 22:26:20
    Ответить
    я против изучения моего родного языка моим сыном
    Меня смешат потуги нынешней власти по внедрению коми языка в массы.
    В 77 году прошлого века моя семья переехала в город, русский знала отчасти. Коми классов в городе не было,в 5 классе из - за моего коми диалекта стала фактически изгоем. Моя семья, чтобы я быстрее научилась общению на русском перестала со мной разговаривать на моем родном языке.
    В моей семье язык общения - русский, работа - русский, друзья - русский, с родствениками - русский, даже если они пытаются со мной общаться на коми. И только, как дань уважения могу ответить прохожему на родном языке если он меня спросит по коми.
  • ПОКА ВЕЗДЕ ГОВОРЯТ ПО-РУССКИ - КОМИ УЧИТЬ БЕСПОЛЕЗНО!!!!!!!!!
    25 окт. 2012 г., 22:29:17
    Ответить
    и хватит дурью маяться!
    Собственно все этим сказано.
    40 лет живу в коми. Над детьми и внуками все проводят эксперименты с коми языком в садиках, в школах- результат НУЛЕВОЙ!!
    Потому что коми язык НЕ ТРЕБУЕТСЯ людям по жизни, по работе. Кому еще что не понятно?
  • коми
    26 окт. 2012 г., 8:33:11
    Ответить
    язык
    Все предыдущие комментарии с позиции великорусского шовинизма и даже так называемые "коми" охаивают свой язык, что выгодно существующему в стране строю. А представим такой момент: При русском алкаше "Борьке-писающем" развалившем страну, коми народ не при Маркове-продавшемся за должность-взял власть в своей богатейшей республике и вышел из РФ. Все бы тогда изучали и говорили на коми языке-как в финляндии на финском, эстонии на эстонском. Власти нынешней выгодно зомбировать народ телеящиком, чтобы он был безграмотным , разваливать остатки производства, спивался от безвыходности и молча помирал, за период с 90 года все кладбища по площадям удвоились-особенно в селах. Вот и думай народ кого выбираешь в депутаты и др. органы власти.
    • коми-дегенерату
      26 окт. 2012 г., 9:48:04
      Ответить
      При русском алкаше "Борьке-писающем" развалившем страну,
      И с чего ты взял, что Эльцин русский?
      Заставляйте учить свой язык, вам же хуже. Выучившие его вас же и уничтожат изнутри.Ничего, ни от кого не скроете. Я полагал коми немного умнее. Ошибался.
      Вон евреи у власти (даже в Коми), но не кричат, изучайте иврит. Так как считают, что язык им дан, чтобы скрывать свои замыслы.
    • *_*
      26 окт. 2012 г., 10:01:36
      Ответить
      -взял власть в своей богатейшей республике и вышел из РФ. Все бы тогда изучали и говорили на коми языке
      Самим то не смешно что пишите? Если бы даже Россия и позволила Коми выйти из своего состава то что дальше? Выхода к морю у коминет, со всех сторон территория России, что бы тогда республика делала?

      Говорили бы на коми языке )) Ну конеечно более 80% населения коми рускоговорящие и вот от радости суверенитета они взяли и заговорили на коми. Да самим жителям коми было бы это не выгодно, русские просто уехали бы отсюда как уехали из Узбекистана и таджикистана и других республик снг и что оставшиеся 200 тысяч этнических коми стали делать? В тайгу подаваться? Ну не смешите, думайте серьёзно.

      Если бы у коми был выход к морю ещё был бы смысл отделятся, а без этого всё равно полная зависимость от России. Коми без России ни куда.
    • коми2
      26 окт. 2012 г., 10:39:00
      Ответить
      хочу в совершенстве знать коми, но в быту хочу говорить на финском
  • коми
    26 окт. 2012 г., 9:22:10
    Ответить
    Ответ Елене
    Уважаемая Елена , уважают тех людей и ту нацию , кто защищает свою культуру, свой язык, своих знаменитый предков , а об таких как вы вытирают ноги. К сожалению наша интеллигенция занята только меркантильными интересами. Великодержавный шовинизм у части русского населения очень распространен и подпитывается прессой , оказывает давление на коми население.
    • Елена
      26 окт. 2012 г., 23:51:42
      Ответить
      вызов тому, кто скрывается под ником коми.
      Увжение таких как Вы,уже прошла в прошлом веке, и ноги скорее будут вытирать лично об Вас. И о какой интеллегенции Вы пытаетесь писать, позвольте напомнить годы сталинизма. Да, еще не в те ли годы у коми отобрали латинопись. Ах да,поясните словосочетание - "наша интеллегенция" - это ..... и попробуйте ответить на коми языке - тогда может быть, впечатлюсь!
      И хватит прикрываться ником коми - подпишись полным именем - трус!
  • Уважаемые господа(товарищи),
    26 окт. 2012 г., 10:14:27
    Ответить
    послушайте!!!
    В настоящее время проживаю в Европейской стране и выучил совершенно чужой язык за пару лет,т к без него просто невозможно-бытовые,официальные,научные и всевозможные вопросы решить можно только зная его.Интегрироваться в местное общество тоже невозможно без знания языка...Вот и ответ на вопрос.До этого 20 лет прожил в Коми,работал и жалею только о том ,что недостаточно хорошо изучал АНГЛИЙСКИЙ...по коми не знаю ни одного слова и что?Глупый извините спор...когда власть,местные чиновники,судьи,полиция заговорят на коми-все встанет на свои места.Тогда появится необходимость изучать этот язык.Но строго говоря этот язык спасти уже невозможно,а за миллион,выделенный на спасение можно купить кому-нибудь (из чиновников)плохой автомобиль или хорошие часы(на выбор)На серьезное дело маловато будет.
    • Мамонт
      26 окт. 2012 г., 11:16:58
      Ответить
      В настоящее время проживаю в Европейской стране и выучил совершенно чужой язык за пару лет,
      Молодец, но ты его выучил потому, что в чужой стране он тебе жизненно необходим, и на работе и в быту.....А где в коми на работе он нужен? Если семья не коми то общение происходит на своём, родном языке... У нас в России проживает 200 народов и что, давайте учить 200 языков? Пусть Марков съездит в Татарстан на пару тройку лет и выучит татарский язык - так сказать личным примером продемонстрирует, что сие возможно, а после этого смотается в Башкортостан и там язык подучит....Но там он начнёт буксовать и говорить, а зачем мне это надо........ В США государственный язык - английский (без вариантов) хотя коренной народ там индейцы, никто даже мысли не допускает в каждом штате изучать языки местных индейцев - это абсурд. Каждый говорит на своём языке в быту, но общегосударственный-английский. В России до недавних пор было то же самое и не было никаких проблем, пока тему языка и религии не стали применять для внесения раскола между народами с одной целью, разрушения России
      • Мамонту
        26 окт. 2012 г., 11:33:52
        Ответить
        Вот тут вы уважаемый ошибаетесь!
        В США никогда не было единого государственного языка. Есть только официальный и то в каждом штате в отдельности. В США вообще можно не знать английский, не нарушая тем самым никаких законов, и прекрасно говорить на каком хочешь языке. Например, в Бруклине в Нью-Йрке, мало кто знает английский и не страдает. И НИКТО их не ПРИНУЖДАЕТ учить английский, в отличии от коми-шовинистов.
        http://www.gazeta.lv/story/16842.html
        • *_*
          26 окт. 2012 г., 12:45:14
          Ответить
          Вот именно, в сша полная свобода выбора языка, никто не заставляет американских детей в штате аляска учить язык коренного народа аляски, а в штате айова или кентукки заставлять изчучать язык коренных индейцев.
  • Патриот
    26 окт. 2012 г., 11:48:55
    Ответить
    Почему в Ярославле не изучают ярославский язык, а в Кирове кировский. Если мы все Россияне то и язык для нас для всех один, русский, остальное по желанию. Да и где он может пригодиться коми язык? Если ради его сохранения, тогда давайте и бельё будем стирать в реке ,а музыку слушать через потифон, тоже сохраним традиции. Детей пожалейте взрослые, и так школьная нагрузка у них не малая. Мир и прогресс не стоит на месте и есть новые предметы которые просто необходимо изучать.
    • Патриоту
      26 окт. 2012 г., 11:59:36
      Ответить
      Да не языке вообще дело, а в национальной гордости.Коми хотят всех заставить учить свой язык, чтобы их зауважали и полюбили. Вот здесь комментируют многие коми выучившие русский язык. Что, от этого они стали ближе к русским, или полюбили их? Просто возненавидели! Им безмозглым никак не понять, что их так же возненавидят, и их язык, если изучение будет по принуждению.
      Больше бы их уважали, если бы они не знали русский, а мы коми.
      • *_*
        26 окт. 2012 г., 12:54:27
        Ответить
        С чего это коми возненавидели русских за русский язык и наоборот??? Бред несёте, мой батя коми, свободно говорил и по коми и по русски, но меня никогда не заставлял коми язык учить, на коми общался редко и в основном с ижемскими друзьями, Да и многие коми без пробьлем говорят по русски, а русские по коми, не раздувайте национализм, веками жили рука об руку и появились тут ниоткуда оголтелые коми и русские националисты.
  • какая ненависть к коми.что же понаехали то ?
    26 окт. 2012 г., 19:22:24
    Ответить
    сидели бы у себя в татарии и изучали свой родной язык.за деньгами и северной пенсией понаехали.язык не надо,а деньги надо.