22:37, 22.09.2008 / ОБЩЕСТВО

Депутаты Сыктывкара распределили республиканские деньги

Сегодня депутаты совета Сыктывкара собрались на внеочередную сессию, чтобы распределить полученные от республиканского бюджета 178 миллионов рублей. Быстро разбросав деньги по различным отраслям, депутаты много времени потратили на обсуждение уменьшенной копии памятника учителю. По просьбе мэра Сыктывкара Романа Зенищева слуги народа тщательно изучали произведение скульптора Неверова и думали, увеличивать за счет денег налогоплательщиков копию в несколько раз или стоит сэкономить. Споры переросли в дебаты.

 

    Проект памятника сыктывкарскому учителю

     Проект памятника сыктывкарскому учителю

 

Творение г-на Неверова г-н Зенищев внес в зал заседаний лично. Поскольку данного вопроса в повестке не было, вид у некоторых депутатов стал озадаченным.

- В 2004 году горсоветом был объявлен конкурс на памятник лучшему учителю, который выиграл архитектор Анатолий Неверов, - разъяснил градоначальник. - Скульптор уже модель сделал и просил вынести вопрос на сессию, чтобы депутаты дали свое согласие либо отвергли его вариант.

Депутаты с нескрываемым интересом бросали взгляды на макет, в котором Анатолий Неверов воплотил лучшие, на его взгляд, черты педагога. Мрачного вида скульптура представляет собой грустную даму неопределяемого возраста с бросающимся в глаза пучком волос на затылке. Скульптор счел нужным кроме дамы вписать в проект девочку и мальчика. В скульптурной композиции автор настолько сильно прижал к учительнице ее учеников, что у некоторых оценивавших произведение представителей народа зародились странные ассоциации. Одна из дам-депутатов подумала первоначально, что скульптор изобразил процесс кормления грудью одного из школьников. Депутат Наталья Турышева даже озвучила посетившую ее мысль своему близсидящему коллеге.

- Это модель памятника, в натуральную величину он будет около двух с половиной-трех метров ориентировочно, - вряд ли успокоил депутатов Роман Зенищев. - Там есть несколько вариантов - бронза и камень. Мы должны обсудить, насколько это необходимо городу.

Представители народа смотрели на «это» и молчали.

- Вам надо решить, выносить данный вопрос на сессию или нет, - призвал к активности мэр. - В бюджете этого года ничего на памятник не заложено. Вот и все: на ваш суд выношу и памятник, и предложение, которое было утверждено давно.

Градоначальник взял паузу, а депутаты продолжили коллективное молчание.

- Напоминаю, что предложенный памятник в свое время занял первое место. Он был утвержден уже, нам надо согласиться или не согласиться, - пытался, очевидно, сгладить впечатление от увиденного слугами народа г-н Зенищев.

Первым в себя пришел депутат Герман Николаев.

- Почему именно учителю, а не космонавту? Сколько это удовольствие будет стоить? И за счет каких денег будет строиться? - атаковал руководителя города депутат.

- Если вы предложите, откуда взять финансирование, мы рассмотрим любой вариант, ответил сначала на последние два вопроса Роман Зенищев. - Могу сказать, что порядка пяти лет назад было предложено сделать проект памятника учителю. Других памятников не обсуждалось.

- Это будет скульптура или памятник? - оживился депутат Валерий Бабков. - Насколько я знаю, раньше, чтобы поставить памятник, надо было получить разрешение Совета министров республики.

- Здесь написано «памятник учителю», - прочитала что-то из какой-то бумажки депутат Турышева.

Вопрос г-на Бабкова спровоцировал дискуссию, в ходе которой Роман Зенищев предположил, что «может, он не понимает разницу между памятником и скульптурой, но можно спросить у юристов».

Корреспондент БНКоми усмотрел в зале как минимум двоих профессиональных юристов: заместителя мэра Антона Воробьева и депутата Евгения Шарапова. Однако они молчали и скорее всего и сами надеялись получить ответ на этот вопрос от специалистов в другой области.

- Памятник ставится конкретному лицу, - пояснил всем депутат Алексей Буткин. - А скульптура всем.

- Памятник неизвестному солдату - он тоже неконкретному лицу, правильно? - вслух искал ответ Роман Зенищев. - Тут то же самое - памятник учителю. Или первому учителю - как угодно можно назвать.

Потом депутаты и градоначальник вновь задумчиво молчали о судьбе памятника. Во время этого творческого процесса г-н Буткин забрал уменьшенную копию трех людей из под носа г-на Зенищева, и водрузил ее на стол перед депутатами.

Мэр, наконец, нарушил молчание и вспомнил, что «ориентировочная смета на возведение памятника составляет сегодня около двух миллионов рублей» и дал понять, что в следующем году цены будут другими. Также многое будет зависеть от выбранного депутатами материала камня или бронзы.

- Поймут ли нас люди, когда мы будем ставить бронзовый памятник, когда сегодня даже ямочный ремонт улиц не произведен, - призвал сто раз подумать Герман Николаев. - Это не два миллиона будет, я уверен, что гораздо больше. Вы знаете, сколько сегодня цветной металл стоит?

Оказалось, что ценами владеет лишь один человек в зале - Валерий Бабков. Во всяком случае, только он кивнул головой и вслух произнес: «Знаем».

- Это очередной Церетели, - еще раз остановил взгляд г-н Николаев на творчестве г-на Неверова. - Я бы хотел внимательно посмотреть на необходимость этого. Наверное, четыре года назад была другая финансовая возможность. Я не большой сторонник этого. Также как фонтанов. Они полтора месяца в году работают, а ездим мы круглый год.

И вновь воцарилось молчание, слава богу, недолгое, потому что мысль появилась у депутата Николая Аникина:

- Я думаю, надо утверждать и устанавливать. Потому что проведена работа и прошло время. И надо уважать предыдущих депутатов. Не поставим памятник - лучше дороги не будут, дороги делаются сами по себе. Я за памятник.
Депутат Николай Моисеев согласился с коллегой.

- Как будет звучать, что совет города отказал в установке памятника учителю? - спросил г-н Моисеев. - Давайте возьмем грех на душу. Хотя особым грехом я это не считаю.

Депутат Александр Козлов был не против установки памятника, однако ему не понравилось предложенное администрацией (возле школы 12, выпускником которой является Роман Зенищев - БНКоми) место. Г-н Козлов предложил найти такое место, чтобы «любой школьник мог придти к памятнику».

Все это время Михаил Щербаков внимательно изучал то, что Николай Моисеев назвал грехом. А потом решил высказаться:

- Посмотрел я на эту скульптуру, больно жалостливые детки здесь. А у меня был один случай в автобусе: мне жалко стало ребеночка, когда с него десяточку брали за проезд. Может быть, целесообразнее освободить деток до десяти лет от проезда. Надо исходить из целесообразности, а то мы завтра курице поставим памятник.

Образное сравнение произвело эффект, и поочередно депутаты начали пафосно возмущаться по поводу употребления безобидного в общем то слова «курица».

Депутат Алексей Тян строго призвал «немножко отличать духовное от насущного».

- Это тоже духовное, когда дети платят по десять рублей за проезд, - возразил г-н Щербаков.

- Вот это - духовное, - показал на даму-педагога и прижавшихся к ней детей г-н Тян. - Литература, искусство - это забота о душе, о детях. А то, что вы говорите - это насущное.

- Давайте не путать преподавателя и курицу, - поддержал его Александр Козлов. - Мне стыдно!

Михаил Щербаков выслушал всех и заявил, что он не против установки памятника учителю. Но напомнил, что в Сыктывкаре в этом году «огромное количество детей не попало в детские сады».

Большинством голосов депутаты решили вынести вопрос на очередную сессию, на которую градоначальнику Зенищеву вновь придется тащить тяжелый предмет, так как сегодня на заседании присутствовали не все слуги народа.

 

817

Комментарии (33)

Добавить комментарий


  • Мым
    22 сент. 2008 г., 23:01:51
    Ответить
    У бронзового памятника обязательно что-нибудь отпилят. Лучше в камне.
    Все равно милиция не уследит.
  • Сами мы не местные
    22 сент. 2008 г., 23:13:08
    Ответить
    Скучные вы ....
    Читаешь всю эту хрень и думаешь - вот потому и живете вы в Коми скажем так - в основном не богато, что жизнь то не в радость. Да таких памятников и скульптур надо побольше ставить. Причем не соцреализм - тетка кормящая сиськой ученика, а что-то такое радостное, настроенческое. Ну вроде китового хвоста торчащего у набережной финского Турку. Да надо обязательно отметить и учителя и лесоруба и нефтяника, а еще предпринимателя и налогового инспектора. И пусть это будут цветные абстракции из металлолома, но жить людям будет веселее, а веселее жить - продуктивнее работать и зарабатывать. А еще - переименуйте совковые названия в Сыктывкаре на что-нибудь радостное, ну например - Первомайскую в Театральную, а Интернациональную в Цветочную.
  • Месный
    22 сент. 2008 г., 23:17:40
    Ответить
    Да хотели пару этих улиц да еще одну Коммунистическую переименовать. Да страшно - вдруг они вернутся, коммуняки то? Вряд ли простят. Так что мы уж доживем положенное на Первомайской и Интернациональной. Мы депутатов избираем, а потом веселимся, глядючи на них.
  • Сами мы не местные
    22 сент. 2008 г., 23:22:38
    Ответить
    Ну и хрен с вами
    Что выбираете потом оно вас и имеет, а коммуняк бояться - всю жизнь в говне жить будете.
  • Большевик
    23 сент. 2008 г., 0:30:29
    Ответить
    Нашли кого бояться, сечес комуняки циничнее единоросов. Гляньте на Андреева. Страшно становится. Коммунистов настоящих не осталось.
  • Меньшевик
    23 сент. 2008 г., 0:36:04
    Ответить
    Эх...действительно. Настоящих .. не осталось.
  • Взгляд из центра
    23 сент. 2008 г., 2:51:41
    Ответить
    напамятники
    А вы там попросите своих депутатов, пусть каждый из сворованных им из бюджета средств установит в городе по памятнику - а эти 2 ляма пусть действительно направят на нужды города. И всем будет хорошо.
  • Бывший
    23 сент. 2008 г., 6:54:55
    Ответить
    Согласен со вторым. Несколько памятников в городе, одни человеки или могильные камни, не ухоженные, запущенные, не радующие глаз. Памятники, скульптурные композиции ннадо ставить, украшать город. Помните такая же история с уст. была с геологом. Стоит бедный в уголке, заросший по окт. проспекту. И надо показать памятник Учителю народу в общедоступном месте. При удачном варианте думаю деньги можно найти. На благое дело каждый быший ученик не откажется помочь.
  • Правдолюб
    23 сент. 2008 г., 8:55:07
    Ответить
    Насчет денег
    Свои надо деньги зарабатыватьь, а не надеятся на республику. Республика должна помогать Нювчиму или Мордино, но никак не Сыктывкару:)
  • Церетели З.
    23 сент. 2008 г., 9:07:06
    Ответить
    Насчет бабала
    А почему тетка с узлом на голове и два школьника. Так нечестно! Мужчин тоже много учителей достойных, да и лепил Неверов со своей тешши небось.Давайте я вам лучше сделаю монумент \"Учителя Республики Коми пофамильно со своими лучшими учениками\".Я даже место для него присмотрел - площадь Стефановская.Готов поработать в рассрочку.
  • Дьяконов С.С.
    23 сент. 2008 г., 9:28:08
    Ответить
    10. Церетели З., 23.09.2008 (08:07)
    Насчет бабала
    А почему тетка с узлом на голове и два школьника. Так нечестно! Мужчин тоже много учителей достойных,...
    =========================
    Действительно, почему не мужчина? Примеров предостаточно,
    например: Борис Иванович - бывший директор шк №12. Генрих Романович - учитель физики шк №12.
  • Swede
    23 сент. 2008 г., 9:33:25
    Ответить
    Дьяконову С.С.
    Согласен.
    Был еще учитель физики - Владимир Александрович Торлопов, правда не в 12-ой, а в 9-ой школе.
  • .
    23 сент. 2008 г., 9:40:37
    Ответить
    .
    наверняка такая же учительница, таким же наклоном головы и позой красуется где то в городах россии.

    например, возле пединститута памятник (солдат с автоматом) точно такой же был в екатеринбурге в 1998
  • Виктор М.
    23 сент. 2008 г., 9:44:52
    Ответить
    Я видел макет
    Этот памятник я в мастерской у Неверова видел еще года три-четыре назад, это интересная работа, достаточно всеобъемлющая. У те, кто называет неверова \\\"Церетели\\\", вкус, полагаю, с детства отсутствует. Видимо, на учителей в школе не везло.
  • Дьяконов С.С.
    23 сент. 2008 г., 9:57:16
    Ответить
    14. Виктор М., 23.09.2008 (08:44)
    Я видел макет
    Этот памятник я в мастерской у Неверова видел еще года три-четыре назад, это интересная работа, достаточно всеобъемлющая. У те, кто называет неверова \\\"Церетели\\\", вкус, полагаю, с детства отсутствует...
    ======================
    А судьи кто? Виктор М.?
  • Это я
    23 сент. 2008 г., 10:44:42
    Ответить
    памятник нашей раше
    Так ведь это учителка из Нашей Рашы.
  • Ога!
    23 сент. 2008 г., 12:05:20
    Ответить
    Ога! Деньги требует с дитёв
  • Alexus
    23 сент. 2008 г., 12:13:53
    Ответить
    Не нравится
    Мне сам памятник не нравится. Где вы сейчас видите учеников с ранцами (в основном с рюкзаками ходят) ? Где вы видели учеников в форме? Наверно только на последнем звонке да и то только девченки. Памятник из 80-х годов. Может что нибудь более веселое, оптимистичное, жизнеутверждающее.
  • 666
    23 сент. 2008 г., 13:01:17
    Ответить
    современная училка
    думаю, креативней подход нужен! Такая термоядерная тетка, в современном прикиде и с короткой прической. А к ней жмуться два подростка - ну типа гот и эмо во всей красе! Причем с недвусмыслнными намеками. Думаю, тому учителю, кто добился уважения современной молодеди и нало ставить памятник!
  • Кукс
    23 сент. 2008 г., 13:26:50
    Ответить
    предлагаю не ставить
    Кстати памятник педагогу есть уже - Католиков.
    Может быть и хватит пока.
    Давай веселых оленей, чукчей, сов, яг-мортов.
  • Депутат
    23 сент. 2008 г., 15:20:41
    Ответить
    Памятники
    А давайте напротив мэрии на клумбе (или в фонтанчике - символично будет) установим сгоревший Джипер Осадчего (круизер тойотовский). Скажем всем, что это памятник учительнице с учителем, а за сэкономленные два ляма купим Игорю новый джип (а то бедный - все пешком да пешком. Ужо все калоши истоптал).
  • обюыватель
    23 сент. 2008 г., 15:55:25
    Ответить
    Памятник Учителю-это здорово.\"Учителями слявится Россия,ученики приносят славу ей...\" Только этот макет мне не нравится
  • Гы
    23 сент. 2008 г., 16:59:01
    Ответить
    Я только не пойму, почему у учительницы в руках клюшки для гольфа? Или я чет не понимаю в современном искусстве?
  • АННА
    23 сент. 2008 г., 17:05:41
    Ответить
    Дыяконову
    Дьяконов, а вы в школе-то учились? По жизни были у вас учителя? Скорее всего-нет и не будет уже никогдасеньки. Соболезную.
  • житель
    23 сент. 2008 г., 23:00:23
    Ответить
    бюджет
    коллеги вам показали скульптуру за 2 млн и все озадачились написали 24 комментария волнуясь, а куда депутаты распределили остальные 176 млн. нам всем не интересно вот какая штука. здорово!
  • Дьяконов С.С.
    23 сент. 2008 г., 23:47:32
    Ответить
    24. АННА, 23.09.2008 (16:05)
    Дыяконову
    Дьяконов, а вы в школе-то учились? По жизни были у вас учителя? Скорее всего-нет...
    =============================
    Задаете вопрос и сами же на него отвечаете. :)
    Интересный диалог получается. Помню таких педагогов.
    По поводу моих учителей проверить проблем нет. Я не прячусь за кличками.
    Это вам, видимо, есть чего боятся.
  • Ричи
    23 сент. 2008 г., 23:50:19
    Ответить
    25-му
    Согласен.Все так увлеклись обсужднием лепнины,что забыли спросить про бюджет.Чего обсуждать то ,что стояло у Неверова в студии несколько лет назад?Видно место занимал,решил хорошо пристроить за казенный счет.Да еще с населения собрать на масштабирование убогости.Этому памятнику,даже отпилить нечего.Если только прическу училки.Маразм какой-то.
  • Дьяконов С.С.
    23 сент. 2008 г., 23:50:35
    Ответить
    15. АННА, 22.09.2008 (20:50)
    членства
    Я всегда рад приходу новых членов в нашу партию Козлов!
    ==============================
    В какой школе этому учат?
  • Герман
    24 сент. 2008 г., 9:24:10
    Ответить
    Памятник
    А мне макет скульптуры вообще не понравился. Да и если делать, то думаю не три метра ростом, а нормального, человеческого.
  • N
    24 сент. 2008 г., 9:32:38
    Ответить
    Памятник
    Не памятник-полный отстой,не ужели немогут сделать красиво и понятно.Да и цена 2000000 не малая за это убожество.
  • Веров
    24 сент. 2008 г., 10:11:20
    Ответить
    двум последним
    Невероваю.
  • Атеист
    24 сент. 2008 г., 10:27:47
    Ответить
    ацко
    Чтобы вандалы не вандалили,а представители других профессий или пола не обижались, можно поставить \"памятник Всем\" - цельнолитой куб метр на метр (или шар диаметром тот-же метр),как кому нравится. Хер чего от такого отпилишь.
  • АННА
    24 сент. 2008 г., 12:32:00
    Ответить
    30 непонимающему
    Что в твоём понятии \"красиво и понятно\"? Вероятно это то, что тебе нравится! Но,кому то нравятся апельсины, а кому то ящики из под апельсинов. Тебе понятны ящики!