Суд объяснил смягчение наказания Ирине Шеремет
На сайте Третьего кассационного суда появилось определение с решением по делу участницы резонансного ДТП в Сыктывкаре, в котором погибла мать двоих детей и пострадал семилетний мальчик.
Кассационную жалобу подал адвокат осужденной Ирины Шеремет, которая управляла автомобилем. Он указал на нарушения, допущенные, по его мнению, при проведении экспертизы, и напомнил про положительную характеристику своей подзащитной.
Юрист подчеркивает, что Ирина Шеремет сделала все возможное, чтобы искупить свою вину: принесла письменные извинения, выплатила семье пострадавшего мальчика 1 миллион рублей. Кроме того, фигурантка приняла максимальные меры для компенсации вреда родным и близким умершей женщины: для чего на депозит управления Судебного департамента в Коми были внесены денежные средства в размере 2,5 миллиона рублей и добровольно компенсированы 500 тысяч рублей. Также Ирина Шеремет выплатила компенсацию супругам, с машиной которых столкнулась в самом конце уже после наезда на женщину ― 2 миллиона рублей.
Адвокат посчитал, что суды первой и второй инстанции неверно квалифицировали действия Ирины Шеремет. Анализируя составы преступлений, предусмотренных пункт «б» части 2 и пункт «б» части 4 ст. 264 УК, защитник полагал, что водитель покинула места ДТП вследствие потери контроля. Защитник подчеркнул, что женщина потеряла контроль после того, как под машину попал мальчик.
Юрист заявил, что действия осужденной должны быть квалифицированы по частям 1 и 3 статьи 264 УК (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью и повлекшее по неосторожности смерть человека). Ранее женщину осудили по пункту «б» части 2 (нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, которое сопряжено с оставлением места совершения деяния) и пункт «б» части 4 статьи 264 УК (то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, которое сопряжено с оставлением места ДТП).
Третий кассационный суд, изучив материалы дела, пришел к выводу, что все имевшие место события произошли в небольшой промежуток времени. Из исследованных в судебном заседании камер видеонаблюдения, следует, что между наездом на мальчика и наездом на женщину прошло около 10 секунд, а между наездом на погибшую и столкновением с машиной — еще 10 секунд. Расстояние, которое осужденная преодолела после наезда на мальчика и итоговой остановкой, суд также признал незначительным.
В определении указывается, что совершив столкновение с машиной Volkswagen Tiguan, Ирина Шеремет осталась на месте происшествия, где находилась до прибытия сотрудников ДПС ОГИБДД, а после их прибытия активно способствовала правоохранительным органам, давая пояснения, и выдав видеорегистратор своего автомобиля.
Третий кассационный суд решил, что с учетом изложенного, выводы суда первой и второй инстанции о том, что действия осужденной следует расценивать как оставление места ДТП при фактическом нахождении осужденной на месте ДТП, основаны на неправильном толковании уголовного закона. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым исключить из квалификации действий осужденной квалифицирующий признак «сопряжено с оставлением места его совершения» и переквалифицировать деяние Ирины Шеремет с пункта б части 2 статьи 264 УК на часть 1 статьи 264 УК и с пункта б части 4 статьи 264 УК на часть 3 той же статьи. После частичного сложения ей назначили наказание в виде лишения свободы на 3,5 года в колонии-поселении и запрет на деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, сроком на три года.
*** Дорожная авария случилась 1 октября 2021 года в 07:55 в Сыктывкаре. Ирина Шеремет за рулем Suzuki Grand Vitara ехала по Октябрьскому проспекту. На перекрестке она начала поворачивать направо на разрешающий сигнал светофора и сбила мальчика 2013 года рождения. После женщина уехала с места аварии, но напротив дома 74/1 она не справилась с рулевым управлением, выехала на тротуар и сбила женщину 1983 года рождения. Пешеход умерла до приезда медиков.
После на улице Орджоникидзе напротив дома №73/2 водитель Suzuki врезалась в Volkswagen Tiguan, потому что не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения. Пострадали водитель 1964 года рождения и его пассажирка 1966 года рождения. Им госпитализация не потребовалась.
Сыктывкарский горсуд 17 октября 2022 года признал Ирину Шеремет виновной и назначил наказание в виде пяти лет и шести месяцев в колонии-поселении с лишением водительских прав на три года. Также в горсуде приняли решение не снимать арест, наложенный на имущество подсудимой.: речь идет о двух нежилых помещениях в Санкт-Петербурге и 2,5 миллиона рублей.
В Верховном суде республики 23 декабря по итогам рассмотрения апелляционных жалоб приговор изменили: арест, наложенный на 2,5 миллиона рублей и на помещения, принадлежащие Ирине Шеремет, был снят. В части, касающийся срока и лишения водительских прав, приговор был оставлен прежним.
Сейчас в Сыктывкарском городском суде рассматриваются два гражданских дела, участницей которых также является Ирина Шеремет. Так, иски о возмещении ущерба подал супруг погибшей в аварии женщины, и ее сестра. Эти дела объединили в одно производство.
Кроме того, в суд поступил иск от Территориального фонда обязательного медицинского страхования к Ирине Шеремет. Иск был подан прокурором в интересах фонда для взыскания расходов на лечение мальчика, который пострадал из-за действий ответчика.
БНК
Комментарии (53)
- Научился переходить дорогу ?
или
- продолжает выискивать автомобили дабы их забодать ?
Нельзя же высшее сословие России заставлять страдать, а дети, ставшие инвалидами и какие-то погибшие женщины- матери несовершеннолетних детей в расчет не берутся.
Судя по видео - это обычный террористический акт, на котором она преднамеренно давит людей и пытается скрыться
Если живёшь по-человечески, то и характеристика у тебя будет хорошая.
Повреждённая машина 2 000 000 рублей, смерть матери двоих детей - 2 500 000 рублей.
По соотношению количества смертей и лет тюремного срока - с Шеремет поступили строже, чем с водилой Маза, и намного строже, чем с пилотом.
А нарушение у всех троих одинаковое - сели за руль, не умея рулить.
Третий кассационный суд решил, что умысла покинуть место происшествия у неё не было, и переквалифицировал на другую часть ст.264, отбросив оставление места ДТП. Так это или нет, что у неё в голове творилось на самом деле, был умысел удрать, или просто педали перепутала - не знаю, я не телепат. Но судил её этот суд именно только за аварии, без оставления места ДТП. И только за аварии, без оставления места ДТП, влупил 3,5 года. Что, разделив на количество погибших, получается жёстче, чем у водителя МАЗа и у пилота Суперджета.
И никакого стечения обстоятельств у всех троих. Одна путает педали, второй не умеет держать безопасную дистанцию и переоценивает устойчивость своего авто, третий не знает, как самолёт будет реагировать на ту или иную кнопку. Стечение обстоятельств - это метеорит с неба или лось из леса.