Старый мост через Лемью в Коми переведут на ежемесячное наблюдение
Систематический осмотр конструкций необходим для выявления дефектов, влияющих на безопасность движения, грузоподъемность и долговечность сооружения.
Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок аукцион на периодический осмотр моста через реку Лемью на 22-м километре дорог Сыктывкар — Троицко-Печорск. Заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Максимальная цена контракта — 668,3 тыс. рублей. Торги состоятся 7 июля.
Мост был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За почти 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас на скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн.
Основной целью периодических осмотров является систематическое наблюдение за конструкциями моста, выявление и наблюдение дефектов в пролетных строениях, мостового полотна, опор, влияющих на безопасность движения, грузоподъемность и долговечность мостового сооружения, оценка их параметров и анализ развития дефектов. Это нужно для принятия решений по условиям дальнейшей эксплуатации моста, оценки фактической грузоподъемности, назначение режима эксплуатации сооружения.
Предполагается, что осмотры будут проводиться каждый месяц: в июле, августе, сентябре, октябре, ноябре и декабре. При выявлении опасных дефектов подрядчику необходимо будет незамедлительно сообщить заказчику о них для принятия решения по условиям дальнейшей эксплуатации моста.
Рядом с действующим мостом строится новый. Работы стартовали еще в ноябре 2018 года. Ввести сооружение «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).
В 2022 году трижды объявлялся аукцион на достройку моста, но только последний из них оказался успешным — на торги вышла та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Контракт был заключен по максимальной сумме — 386,5 млн рублей. Работы по достройке моста стартовали в октябре, в августе 2023-го планируют их закончить. Однако строители столкнулись со «сложной геологией». По итогам первого квартала 2023 года готовность моста составляла 32%.
Кирилл Наумов
Комментарии (7)
То ли дело современные эффективные собственники - строят новый мост через речку в 20м шириной *по современным технологиям*® уже 5 лет и конца-края этому строительству не видно. Сразу видно профессионалов.
Вангую - когда достроят мост(если достроят) - проблемы с ним начнутся через пару лет после сдачи в эксплуатацию.