content/news/images/159773/BOB_6539_mainPhoto.jpg
11:30, 26.06.2023 / ЭКОНОМИКА

Старый мост через Лемью в Коми переведут на ежемесячное наблюдение

Систематический осмотр конструкций необходим для выявления дефектов, влияющих на безопасность движения, грузоподъемность и долговечность сооружения.

Старый мост через Лемью в Коми переведут на ежемесячное наблюдение
Иллюстративное фото из архива БНК

Центр обеспечения организации и проведения торгов разместил на портале госзакупок аукцион на периодический осмотр моста через реку Лемью на 22-м километре дорог Сыктывкар — Троицко-Печорск. Заказчиком выступает государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Максимальная цена контракта — 668,3 тыс. рублей. Торги состоятся 7 июля.

Мост был введен в эксплуатацию в 1965 году. Его протяженность составляет около 88 метров. За почти 60 лет эксплуатации у конструктивных элементов сооружения образовались дефекты. Сейчас на скорость движения по мосту ограничена 20 километрами в час, грузоподъемность — 22 тоннами, ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства, составляет 9 тонн.

Основной целью периодических осмотров является систематическое наблюдение за конструкциями моста, выявление и наблюдение дефектов в пролетных строениях, мостового полотна, опор, влияющих на безопасность движения, грузоподъемность и долговечность мостового сооружения, оценка их параметров и анализ развития дефектов. Это нужно для принятия решений по условиям дальнейшей эксплуатации моста, оценки фактической грузоподъемности, назначение режима эксплуатации сооружения.

Предполагается, что осмотры будут проводиться каждый месяц: в июле, августе, сентябре, октябре, ноябре и декабре. При выявлении опасных дефектов подрядчику необходимо будет незамедлительно сообщить заказчику о них для принятия решения по условиям дальнейшей эксплуатации моста.

Рядом с действующим мостом строится новый. Работы стартовали еще в ноябре 2018 года. Ввести сооружение «Комистроймост» должен был через год. Но в конце 2019-го стройка встала на финальной стадии: летние дожди привели к сдвигу грунта, произошло смещение трех опор, сломались сваи. Независимая экспертиза подтвердила факт оползня. В июле 2022 года Арбитражный суд Коми установил, что проект, по которому строился мост, изначально был «подложным» (проектный институт этот вывод оспаривает).

В 2022 году трижды объявлялся аукцион на достройку моста, но только последний из них оказался успешным — на торги вышла та же компания, которая возводила объект в 2018-2019 годы. Контракт был заключен по максимальной сумме — 386,5 млн рублей. Работы по достройке моста стартовали в октябре, в августе 2023-го планируют их закончить. Однако строители столкнулись со «сложной геологией». По итогам первого квартала 2023 года готовность моста составляла 32%.

Кирилл Наумов

1088

Материалы по теме:

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • СТАРДОР
    26 июня 2023 г., 12:15:07
    Ответить
    НУиНУ
    А,что у владельца моста НЕТ НЕОБХОДИМЫХ спецов-мостовиков и службы технадзора? А подрядчик что же "уже не может" исполнять условия контракта по э/содержанию объекта???????
    • Да
      26 июня 2023 г., 21:17:05
      Ответить
      Зато
      Крым наш. Пока
  • ваван
    26 июня 2023 г., 14:24:11
    Ответить
    ну ну 22 тонн.....в затоне лесовозы с пятью пакетами
  • 1
    26 июня 2023 г., 14:29:28
    Ответить
    Работы по строительству нового моста планирую закончить в августе, а осматривать старый планируют до декабря????? И где ваши специалисты по мостам? За что деньги получаете? Или подпись в собственной некомпетентности?
  • Опять
    26 июня 2023 г., 18:03:36
    Ответить
    ярмарка
    некомпетентности в кубе!!!
  • 1
    27 июня 2023 г., 13:37:46
    Ответить
    Присмотритесь как перезжают машины по старому мосту. Висит плакат с предупреждением о соблюдении 100 метровой дистанции и тонажа машины. Неоднократно был свидетелем, как два груженных по максимуму лесовоза в питирку друг с другом переезжают мост. А за ними легковушки в плотную едут. Как мост выдерживет одному богу известно.
    • я
      27 июня 2023 г., 16:40:50
      Ответить
      яя
      мост выдерживает потому что его строили по всем правилам и нормам глупые неэффективные совки, фу-фу-фу.
      То ли дело современные эффективные собственники - строят новый мост через речку в 20м шириной *по современным технологиям*® уже 5 лет и конца-края этому строительству не видно. Сразу видно профессионалов.
      Вангую - когда достроят мост(если достроят) - проблемы с ним начнутся через пару лет после сдачи в эксплуатацию.