Ремонт улицы Индустриальной в Сыктывкаре снова затягивается
Контракт по капремонту улицы будет исполнен, но существует риск срыва срока сдачи объекта — нужно больше времени на благоустройство.
Как сообщает сыктывкарское «Дорожное хозяйство», на улице Индустриальной, которую капитально ремонтируют с 2022 года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», ведется устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. Параллельно идут работы по установке бортовых дорожных и тротуарных камней, подрядчик приступил к укладке нового покрытия на тротуарах. На 70-метровом участке вблизи улицы Орджоникидзе снимают асфальт.
По оценке директора «Дорожного хозяйства» Дмитрия Дмитриева, работы идут в умеренном темпе. Обстоятельств, препятствующих исполнению контракта, нет, но существует риск срыва срока сдачи объекта. Процент выполнения работ — 57-60% (на 21 июня), полная готовность объекта ожидается ближе к концу июля, то есть позже на две недели. Подрядчик с этим согласен — понадобится чуть больше времени на благоустройство и приведение места производства работ в порядок. На 23 июня процент исполнения по улице Индустриальная уже 62. Наблюдать за ремонтом можно в онлайн-режиме.
По проекту «Безопасные качественные дороги» в Сыктывкаре ремонтируют еще ряд объектов. По данным «Дорхоза» на 23 июня, на 99% завершен ремонт дороги в поселок Верхняя Максаковка по улице Зимней. На 45% — улица Маркова, на 20% — Снежная в Верхней Максаковке. На нулевой отметке — Октябрьский проспект (от Сысольского шоссе до улицы Куратова) и улица Станционная (от улицы Морозова до улицы Железнодорожной).
***
В 2022 году единственный подрядчиком по ремонту дорог в Сыктывкаре была «Коми дорожная компания». Претензии к ней были еще на этапе подготовки. Подрядчик игнорировал встречи с администрацией, были вопросы к заготовке материалов, поиску субподрядчиков на непрофильные работы, комплектованию специалистов. Вопросы официально сняли, когда ремонтная кампания началась. Но впоследствии мэрия несколько раз заявляла, что подрядчик работает медленно, кое-где даже прекратил работу.
Помимо этого, есть сомнения в качестве асфальта, используемого «КДК». В смесях для асфальтобетона есть мелкие примеси, которые могут негативно повлиять на качество асфальтобетона. Подтвердить это должно лабораторное исследование, для него привлекли специалистов Управления автодорог Коми. Даже взяли пробы асфальтобетона на четырех участках Сысольского шоссе.
В июле впервые возник конфликт из-за оплаты контрактов.
Улица Индустриальная вызывала опасения не только у городских властей, но и региональных. Стартовали работы в 2022 году и тогда же должны были завершиться. Но подрядчик не уложился в сроки, отставал от графика, также дорога не прошла экспресс-контроль.
Контракт с подрядчиком в итоге пролонгировали. В рамках контракта он должен заменить основание дороги, обустроить нижний слой покрытия из асфальтобетонной смеси, верхнее покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, водоотведение с дорожного покрытия и отремонтировать тротуар по нечетной стороне улицы.
Комментарии (25)
Вопрос: а если бы другая компания про..срала все возмоднве сроки, ей были такие поблажки? Нет!
Судя по всему Голдин ходит на совещание в КДК и уговаривает их закончить ремонт.
Если есть риск - значит есть обстоятельства.