ФАС оштрафовала «Пятерочку» за ненадлежащую телерекламу скидок для пенсионеров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Пятерочку» на 300 тысяч рублей за рекламу акции «Пенсионерам скидки». Регулятор установил, что торговая сеть нарушила закон о рекламе.
Ранее граждане пожаловались в ФАС России на то, что реклама магазина торговой сети «Пятерочка» (рекламодатель ООО «Агроторг»), распространяемая в эфире «Первого канала» и «России-1», вводит их в заблуждение.
Антимонопольная служба установила, что информация в видеоролике дает потребителям основания полагать, что акция распространяется на все товары в магазинах торговой сети. Однако скидка действовала только в отношении отдельных категорий товаров. Полная информация об условиях акции сообщалась на официальном сайте ретейлера и в дисклеймерах к рекламе.
При этом текст дисклеймеров был выполнен мелким шрифтом и демонстрировался в рекламном видеоролике в течение короткого времени.
Таким образом, существенная для потребителей информация обо всех условиях акции присутствовала в рекламе формально и не могла быть ими воспринята в полной мере из-за мелкого шрифта и краткого времени показа.
Закон запрещает распространение рекламы, в которой из-за отсутствия части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования искажается смысл доносимых сведений, а потребители вводятся в заблуждение.
В связи с этим антимонопольная служба возбудила в отношении ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») дело по признакам нарушения рекламного законодательства, а затем дело об административном правонарушении. По итогам рассмотрения дел реклама была признана ненадлежащей, рекламодателю ООО «Агроторг» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Компании назначен штраф в 300 тысяч рублей, сообщается в пресс-релизе.
Комментарии (4)