Служба скорой помощи в Коми нуждается более чем в 70 новых машинах
По отчетам у каждой бригады скорой медицинской помощи в республике есть примерно по три автомобиля, однако в реальности не все из них ездят по вызовам. Дело в том, что часть машин находится в длительном ремонте, а часть переведена в резерв.
Как рассказал на совещании в Государственном совете 6 июня главный врач Территориального центра медицины катастроф Михаил Сурин, в республике на сегодня работают 89 бригад. Одной из серьезных проблем является обновление автопарка.
— Очень важный, повседневный, крайне сложный для решения вопрос — это состояние автопарка. Казалось, на 89 бригад у нас 240 машин по всей республике, три на одну бригаду, — сообщил он, добавив, что в реальности не все они ездят по вызовам. — Давайте возьмем Усть-Цилемскую ЦРБ, у них, допустим, на сегодня шесть машин по отчетности. Но при этом одна из них — класса А, которая не позволяет ездить бригаде скорой помощи, вторая стоит в длительном ремонте, потому что ее ремонтировать очень сложно. Еще две машины не могут списать по одной простой причине: спишешь сейчас — у тебя не будет резерва. По факту остается одна машина скорой помощи. И вот этот перекос — он везде такой. У нас в Сыктывкаре на 25 бригад 60 машин. На сегодня 25 из них стоят в длительном ремонте: это коробки передач, двигатель внутреннего сгорания, это другие вещи, которые быстро не отремонтируются.
В целом по республике 75 автомобилей класса В эксплуатируются свыше пяти лет. Однако и этот срок, по словам Михаила Сурина, завышен. Например, гарантийный пробег у «Соболя» составляет 80 тыс. километров, это расстояние автомобиль проезжает за три года, у Ford — 100 тыс. километров (два года), у «Газели Next» — 150 тыс. километров (три года), у УАЗа — 80 тыс. километров (два года).
— Наши машины в наших условиях три-пять лет не работают. Они работают 24 на 7, то есть даже заехать в гараж на пересменку нет возможности. Большие пробеги, низкое качество запчастей, максимальная загруженность: мы говорим не про три-пять лет — для нашей республики актуально три года и не более того, — объяснил Михаил Сурин.
Автопарк все же обновляется. Например, в этом году служба получила 13 новых автомобилей (в 2019 году был рекорд — 30 автомобилей). Михаил Сурин считает, что этого недостаточно.
— На сегодня мы нуждаемся как минимум в 75 машинах, реальная потребность — 140 машин. Тот объем машин, который мы получаем, этого просто не хватает, потребность реально выше, причем раза в два. Мы не говорим, что нам сегодня нужно 140 машин. Конечно же нет. Мы же тоже реалисты, но надо с чего-то начинать, — сообщил он.
Новая скорая на базе «Газель Next» со всем оборудованием — та самая классическая белая скорая класса В — сегодня стоит примерно 6 млн рублей, автомобиль класса С на базе «Газели» — 7 млн.
Кирилл Наумов
Комментарии (15)
При условии, что есть механики. А если как всегда всё на оутсорсе и аукционах, то можно годами ремонтировать.