content/news/images/158793/NM-Usinsk_mainPhoto.jpg
16:50, 30.05.2023 / ОБЩЕСТВО

Мост через Печору на дороге из Сыктывкара в Нарьян-Мар снова подорожал

Если в 2022 году предполагалось, что расходы на строительство моста в районе усинского села Усть-Уса составят 23-25 млрд рублей, то сейчас называют сумму как минимум в полтора раза больше — 41 млрд.

Мост через Печору на дороге из Сыктывкара в Нарьян-Мар снова подорожал
Фото официального портала НАО

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми Андрей Чибисов 30 мая выступил на заседании координационного совета при главе Коми по стратегическому управлению. Темой заседания стало развитие Арктической зоны республики.

Министр рассказал, что в 2023-2027 годы планируются мероприятия по строительству автодороги Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса и строительству моста через реку Печору в Усинском районе.

В соответствии с распоряжением правительства России от 20 июня 2022 года, в 2027 году из федерального бюджета будет выделено 1,8 млрд рублей на строительство моста (при этом сейчас республика добивается, чтобы это произошло раньше).

В декабря 2022 года был заключен госконтракт на разработку проектной документации по мосту с АО «Мосгипротранс». Готов он будет к концу 2024 года.

По словам министра, на основании технико-экономического сравнения вариантов трассы выбран наиболее экономичный. Его предварительная стоимость составляет 41 млрд рублей, протяженность — 34,6 километра, в том числе мост — 3,1 километра, эстакадная часть с укрепленной насыпью — 4,8 километра (остальной участок — подъездные пути).

Для строительства объекта в 2025-2027 годы требуется дополнительно 39,2 млрд рублей (из федерального бюджета 37,3 млрд, из республиканского — 1,9 млрд).

*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.

И в 2022-м после долгого перерыва были сделаны шаги для того, чтобы закончить эту дорогу — был объявлен аукцион на выполнение инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Проектированием занялось АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов. Сумма контракта составила 474,3 млн рублей. К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика. После этого планируется вести переговоры с федералами, чтобы они вложились в само строительство, профинансировав 95% расходов.

Ориентировочная стоимость строительства ранее оценивалась в 25 млрд рублей (в ценах 2021 года): 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. В апреле 2023 года говорилось уже о 36 млрд, в мае — о 41 млрд. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта.

Кирилл Наумов

3221

Материалы по теме:

Комментарии (16)

Добавить комментарий
  • местный
    30 мая 2023 г., 18:06:19
    Ответить
    Это как бы даже не разумно строить такой мост. В 2018 году стоимость моста была 17 млрд, теперь 41 ярд. Вы такими тэмпами стоимость Крымского догоните
    1
    • 1
      30 мая 2023 г., 18:59:51
      Ответить
      с такой инфляцией им придется каждый год тратить кучу денег на пересчет сметы и на строительство самого моста уже не останется...
      1
    • Так то крысский
      30 мая 2023 г., 19:28:47
      Ответить
      А это вмего
      1
  • а
    30 мая 2023 г., 18:21:22
    Ответить
    может
    разумнее было построить два моста через р.Печору в районе г.ПЕЧОРЫ,и дальше вдоль ж.д через р.УСА может дешевле обошлось.И Печору город связали с большой землей.
    • Печора
      30 мая 2023 г., 18:55:30
      Ответить
      Ну разумность у каждого своя )
  • Ус
    30 мая 2023 г., 20:12:16
    Ответить
    Вся проблема в недееспособности ответственных лиц, полное недопонимание как и что строят. Наказывать надо уголовными сроками в полном соблюдение законодательства РФ без условных сроков
  • УстьЦилем
    30 мая 2023 г., 20:36:11
    Ответить
    Серегово 2
    • Пожалуй нет
      30 мая 2023 г., 22:33:00
      Ответить
      Серегово будет в стороне курить
  • Господа?
    30 мая 2023 г., 20:52:34
    Ответить
    Вы что там все ещё не наворовались?
  • Китаец
    30 мая 2023 г., 21:09:38
    Ответить
    Спросите у китайцев - может дешевле и быстрее построят
    • УХ ТЫ
      30 мая 2023 г., 22:46:57
      Ответить
      В том то и дело, что "их", не дешевле и не быстрее - НЕ устраивает!
      • В
        31 мая 2023 г., 8:18:14
        Ответить
        В ЛДНР,такие бесплатно делают и в кратчайшие сроки
  • это понятно
    31 мая 2023 г., 8:28:40
    Ответить
    санкции - цемент нынче дорог
  • но, вдохновляет
    31 мая 2023 г., 10:26:57
    Ответить
    в 90-е дороги брались строить чтобы себе скважину прикупить, они потом весной уплывали, счас покрепче строят
  • Ан
    31 мая 2023 г., 13:45:27
    Ответить
    Все для фронта, все для победы
  • Игорь
    31 мая 2023 г., 18:58:14
    Ответить
    Мост не будет построен, нет денег и не будет денег еще долго.