content/news/images/158520/ANT_3734_preview_610.jpg
16:45, 23.05.2023 / ОБЩЕСТВО

«Комиавиатранс» полностью приостановил эксплуатацию самолетов L-410

Для ремонта двух воздушных судов требуется примерно 200 млн рублей. Продавать их предприятие не собирается.

«Комиавиатранс» полностью приостановил эксплуатацию самолетов L-410
Фото из архива БНК

На совещании в Государственном совете Коми 23 мая генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин сообщил, что «с марта этого года ввиду общей геополитической ситуации и санкционного давления» предприятие не смогло обеспечить летную годность воздушных судов L-410 в полном объеме, в результате чего полеты на этих самолетах сначала были ограничены, а с апреля фактически остановлены.

По его словам, по двум из четырех самолетов лизинг «практически закончился», через месяц еще один L-410 перейдет в собственность «Комиавиатранса», через год — последний.

— Мы заинтересованы поднять их на крыло, они могли бы обеспечить наши межмуниципальные перевозки в полном объеме, кроме Воркуты. По L-410 изыскиваем различные варианты, прежде всего нам нужны деньги, есть проблемы с запчастями. Напрямую с поставками с завода в Чехии поставщики не работают, обходными путями пытаемся найти [запчасти], — рассказал Юрий Скрипин.

Депутат Госсовета Владимир Жариков спросил, есть ли вообще смысл восстанавливать эти самолеты.

— Может, кому-то продать или на запчасти… Насколько экономика здесь сращивается? — задал он вопрос.

— Предлагают не так много денег. Ну вот предложение — четыре [самолета] за 50 миллионов рублей. Это собственные самолеты. То, что мы арендуем АН-24, — возникают большие проблемы в каком плане: арендатор установил нам аренду такую, а завтра он может ее поднять, — объяснил гендиректор «Комиавиатранса», добавив, что в России сейчас самолеты на вес золота.

По словам Юрия Скрипина, чтобы «поднять два самолета, необходимо приобрести два двигателя и ряд запчастей — это порядка 200 миллионов рублей».

*** Первые три самолета L-410 республика приобрела в лизинг в 2013 году, еще один — в 2014-м. Стоимость каждого составляла 6 млн долларов США. К 2022 году в летной годности оставался только один самолет (в прошлом году он использовался для санавиации), но и по нему возникли проблемы в связи с санкциями — стало трудно найти запчасти и компоненты. Как рассказал в интервью БНК Юрий Скрипин, чешские поставщики прекратили взаимодействие с предприятием. По второму L-410 проблема заключалась в том, что двигатель по гарантии был отправлен на ремонт в Чехию, однако его возврат оказался невозможен после начала специальной военной операции, там он и остался.

Кирилл Наумов

2620

Материалы по теме:

Комментарии (25)

Добавить комментарий
  • коля
    23 мая 2023 г., 16:56:56
    Ответить
    интересный принцип, продавать не будем, нехай сгниёт но у нас.....даже если их и подымут, выбьются ресурсы других составляющих и они опять присядут....200 лямов коту под хвост.
    1
    • Ито
      23 мая 2023 г., 17:24:19
      Ответить
      Зато по телеку говорят о независимости российской экономики от санкций
      2
    • Да уж
      24 мая 2023 г., 7:27:58
      Ответить
      Талантливфе менеджеры
      Довели КАТ
  • скоро
    23 мая 2023 г., 17:08:49
    Ответить
    вообще
    россиянам летать будет неначем.
    1
    • ,,,
      23 мая 2023 г., 17:15:07
      Ответить
      Летать не скрепно, сели на телегу в лаптях и пооооооехали
      3
    • Ролд
      23 мая 2023 г., 17:25:17
      Ответить
      На военных самолетах только,
      • В одну
        23 мая 2023 г., 19:59:36
        Ответить
        Сторону
        Однако.
    • Володька
      23 мая 2023 г., 18:15:51
      Ответить
      Да плевать на эти санкции!
      5
      • 123
        23 мая 2023 г., 19:19:48
        Ответить
        Ага
        В себя тогда плюнь
        3
  • Влад
    23 мая 2023 г., 17:23:08
    Ответить
    Господа чиновники и депутаты может работать начнёте.,производство возрождать и жадность убавите. Ведь все уже понимают, что получаете вы не по своему тркду
    • Олл
      23 мая 2023 г., 17:26:24
      Ответить
      Нефтяные компании миллиарды зарабатывают, могут и отремонтировать , просто чинушам лень суетиться
    • Точно
      23 мая 2023 г., 18:17:21
      Ответить
      Получку ДАЮТ за молчание
      • вточку
        24 мая 2023 г., 9:17:05
        Ответить
        золотые слова
    • Владу
      24 мая 2023 г., 0:07:38
      Ответить
      Это ты щас кому вещаешь? Те чиновники, от которых зависит авиация, в Москвабаде сидят. Они решают. Наши могут только головой кивать и поддакивать
  • 123
    23 мая 2023 г., 17:38:21
    Ответить
    Дак нам же санкции пофиг
    Я по телевизору слышал
    1
  • Давно
    23 мая 2023 г., 17:49:16
    Ответить
    Пора
    Нормальный менеджмент в эту прорву,каждый год им что-то мешает зарабатывать
    2
  • Назло буржуям
    23 мая 2023 г., 17:50:51
    Ответить
    Купим у них самолеты, сломаем и не будем летать
  • Успел полетать и не раз
    23 мая 2023 г., 19:11:04
    Ответить
    эх, летающая Газель ...канула в стабильность
  • Dx
    23 мая 2023 г., 20:06:03
    Ответить
    За десять лет два двигателя под замену.. надежная техника. Найдите тех кто принимал решение их в лизинг взять, пусть оплачивают ремонт.
    1
  • Просто бизнес
    23 мая 2023 г., 20:17:50
    Ответить
    Купили за 4*6=24 млн, ремонт 200 млн. Продать за 2 млрд?
    2
    • Шут
      24 мая 2023 г., 9:33:49
      Ответить
      Ты метры с килограммами не путай =)))
  • Провидец
    23 мая 2023 г., 21:18:26
    Ответить
    Велика Россия
    А порядка, как не было - так и нет.

    Украли деньги - вот и все))

    БНКа, пишите как есть. Не надо бояться.
    1
  • Я
    23 мая 2023 г., 21:37:02
    Ответить
    Бабло отмыли.Купили хлам.Он чаще падает ,ем взлетает.С Вуктыла не смог взлететь.Чудом люди не пострадали... Мошенники одним словом те кто покупает утиль и выдает это за благо для народа...
    1
  • Ленина 89
    23 мая 2023 г., 21:55:01
    Ответить
    Жариков спец по продолжаем особенно чужого .
  • Позовите
    24 мая 2023 г., 6:23:10
    Ответить
    Кутузова
    Он до сих пор в розыске?
    Воры мы все-толку не будет
    Только внешнее управление по всей вертикали
    1