«Комиавиатранс» полностью приостановил эксплуатацию самолетов L-410
Для ремонта двух воздушных судов требуется примерно 200 млн рублей. Продавать их предприятие не собирается.
На совещании в Государственном совете Коми 23 мая генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин сообщил, что «с марта этого года ввиду общей геополитической ситуации и санкционного давления» предприятие не смогло обеспечить летную годность воздушных судов L-410 в полном объеме, в результате чего полеты на этих самолетах сначала были ограничены, а с апреля фактически остановлены.
По его словам, по двум из четырех самолетов лизинг «практически закончился», через месяц еще один L-410 перейдет в собственность «Комиавиатранса», через год — последний.
— Мы заинтересованы поднять их на крыло, они могли бы обеспечить наши межмуниципальные перевозки в полном объеме, кроме Воркуты. По L-410 изыскиваем различные варианты, прежде всего нам нужны деньги, есть проблемы с запчастями. Напрямую с поставками с завода в Чехии поставщики не работают, обходными путями пытаемся найти [запчасти], — рассказал Юрий Скрипин.
Депутат Госсовета Владимир Жариков спросил, есть ли вообще смысл восстанавливать эти самолеты.
— Может, кому-то продать или на запчасти… Насколько экономика здесь сращивается? — задал он вопрос.
— Предлагают не так много денег. Ну вот предложение — четыре [самолета] за 50 миллионов рублей. Это собственные самолеты. То, что мы арендуем АН-24, — возникают большие проблемы в каком плане: арендатор установил нам аренду такую, а завтра он может ее поднять, — объяснил гендиректор «Комиавиатранса», добавив, что в России сейчас самолеты на вес золота.
По словам Юрия Скрипина, чтобы «поднять два самолета, необходимо приобрести два двигателя и ряд запчастей — это порядка 200 миллионов рублей».
*** Первые три самолета L-410 республика приобрела в лизинг в 2013 году, еще один — в 2014-м. Стоимость каждого составляла 6 млн долларов США. К 2022 году в летной годности оставался только один самолет (в прошлом году он использовался для санавиации), но и по нему возникли проблемы в связи с санкциями — стало трудно найти запчасти и компоненты. Как рассказал в интервью БНК Юрий Скрипин, чешские поставщики прекратили взаимодействие с предприятием. По второму L-410 проблема заключалась в том, что двигатель по гарантии был отправлен на ремонт в Чехию, однако его возврат оказался невозможен после начала специальной военной операции, там он и остался.
Кирилл Наумов
Комментарии (25)
Украли деньги - вот и все))
БНКа, пишите как есть. Не надо бояться.
Воры мы все-толку не будет
Только внешнее управление по всей вертикали