Из Сыктывкара в Корткерос через Москву
Под рубрикой «Курсив» в свежем номере «Молодежи Севера» опубликовано письмо в редакцию жительницы Сыктывкара, которая столкнулась с невероятными трудностями при, казалось бы, простом деле – регистрации дачи. Оказалось, что попасть на прием для сдачи документов на регистрацию можно только по записи – через единый федеральный номер. Или через федеральный сайт госуслуг, что женщине не удалось сделать – портал «глючил». Дозвониться по номеру получилось спустя полдня. В своем письме жительница довольно красноречиво описала, как в действительности работают электронные услуги.
Расскажу о своих кадастровых приключениях. Я живу в Сыктывкаре. На днях решила заняться регистрацией своей дачи в Корткеросском районе. Первым делом, разумеется, позвонила в корткеросский отдел управления госрегистрации, чтобы узнать, когда можно принести документы. Ответ меня удивил: «записаться на прием напрямую нельзя, только через Москву». Что за чудо? Мне продиктовали номер телефона единой справочной. Еще сказали, что записаться я могу через официальный сайт. Что ж, адрес сайта я не знала, поэтому вышла на него через поисковые системы. Сколько я блуждала по сайту в поисках функции записи на прием, не помню, в конечном итоге по какой-то ссылке «провалилась» куда надо, но сервис оказался недоступен. Сейчас я даже не вспомню, где именно на сайте находится услуга записи.
- Да, на этой неделе с сайтом проблемы. Тогда звоните по телефону справочной, - сказали мне в кадастровой палате.
В девять утра я озадачилась звонками, а смогла записаться только к часу дня. Может, именно мне и именно в тот день не везло, но вызов постоянно «сбрасывался», видимо, линия была перегружена. Наконец, мне ответил молодой человек, который название Коми и Сыктывкар еще осилил, но когда я стала объяснять, что мне нужно, и диктовать адреса с документов, возникли трудности. Слова «Корткерос» и «Визябож» пришлось диктовать по буквам. Не самые сложные названия, в республике есть и «повеселее», но откуда им в Москве это знать.
Так я «благополучно» записалась и потом к назначенному времени приехала в Корткерос на прием. В коридоре уже сидели люди, которые на удачу решили сдать документы в порядке очереди. Мой прием длился полтора часа, потом мое место занял другой человек, тоже по записи, а люди продолжали ждать в очереди. Когда мои документы будут готовы, мне снова придется звонить в столицу или «гулять» по сайту. Почему я за тысячу километров от Москвы не могу решить свои дела здесь, дома? Нам твердят про электронные услуги, про их удобство и современность. Не знаю, пока сомнительно. Сколько времени я потратила на поиски этих услуг и запись по телефону, что еще неизвестно, может, по старинке, в порядке живой очереди, получилось бы быстрее?
Марина К., сыктывкарка
Комментарии (11)
Компьютеры,сайты,программы.
Млять в очереди люди стоят, чтобы талончик получить.
Дуболомы откройте запись в терминале,чтобы можно было получить талон на следующий или любой удобный день для человека.
И поставьте не один а два,если нужно три терминала.
Только не пойте песни,что денег у вас нет.
Млин технологии они внедряют,чтобы стоят в очереди для получения талона в очередь!
Хотедюл записаться на сайте, не работает там ничего.
Глава, дай пинка этой службе,мозг пускай включат.
Ну нельзя так издеваться!!!!
есть предложение - при приеме на должность чиновника попросить потрясти головой. если звенит, то пуля уже там, а мозгов ...
Однако фактически ни хрена не работает. Где же наш местный соловей Селютин, третий год рассказывающий сказки об информатизации и электронном правительстве, пожирающий миллиарды в эту бездонную дыру(на 2012 год общая сумма расходов на информатизацию приближается к миллиарду рублей).