Назван простой способ избавления от спам-звонков и смс
Откуда компании получают личные данные для проморассылкок и пуш-сообщений, особенно, когда пользователь добровольно на них не подписывался и как быстро и навсегда отписаться сразу от всех назойливых предложений.
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества вместе с юристами прочитали политики конфиденциальности и составили алгоритм действий для потребителей.
Как компании получают личные данные
Первый источник — информация, оставленная самими пользователями при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, для регистрации в партнерских программах и при подписании соглашений, например, на медосмотр. Также при покупке онлайн-продуктов: курсов, марафонов, тренингов.
На сайтах магазинов, на ресепшн клубов, клиник, даже в кафе вам могут предложить зарегистрироваться в различных приложениях для накопления бонусов, но взамен вы предоставляете как минимум номер телефона и адрес электронной почты.
Второй источник — слитые базы с данными на теневых форумах. Но обычно покупают и продают их мошенники, чтобы потом звонить (причем в WhatsApp тоже) и писать вам под видом полиции или банка.
Еще персональная информация может утечь через инсайдеров.
Конечно, если в стоматологии администратор вас просит заполнить анкету, где нужно указать номера телефона и почты, это еще не дает право компании присылать вам потом рекламу по всем каналам связи. Более того, такого рода согласий не существует. Ведь в 152-ФЗ «О персональных данных» сказано, что сбор данных пользователей возможен только для конкретной цели. А вот какая это цель? Нужно или сразу спросить у представителя организации, или прочитать ее политику конфиденциальности.
В качестве целей компании могут так и указывать:
— «проведения маркетинговых и иных исследований, формирование персональных предложений» («Пятерочка»);
— «проведения Оператором маркетинговых и рекламных мероприятий в отношении Покупателя» («Подружка»);
— «ведения рекламной деятельности» («X-Fit»);
Этими формулировками компания как бы развязывает себе руки и начинает череду маркетинговых рассылок.
Однако недобросовестные сервисы могут вообще не указывать никаких целей, а просто собирать всю информацию о пользователе и распоряжаться ей по своему усмотрению.
Поэтому важно сразу сказать, что вы не хотите получать рекламные рассылки. А если дело происходит онлайн, то сразу поискать в политике конфиденциальности пункт, где содержится информация про рекламные рассылки и способы отписки. Как правило, компании предлагают разные методы, поэтому найдите необходимую информацию в документе по ключевым словам — «отписаться», «рассылка», «отзыв данных».
Что сделать, чтобы отписаться от рекламы
По закону вы имеете право отказаться от использования вашей личной информации для рассылки рекламы. Обычно большинство сервисов предлагают направить письменное заявление об отказе по электронной почте или в редких случаях явиться лично. Если сервис такой информации не предоставил, то на сайте найдите его электронный адрес и в свободной форме направьте письмо с просьбой прекратить рассылки.
Нужно зафиксировать это обращение, чтобы затем можно было начать отсчет дней до того момента, когда сервис прекратит использование ваших данных (в среднем это занимает около 30 дней). Но это действует, только если отправитель сообщений себя идентифицирует как организация, которая получила на законных основаниях ваши персональные данные.
Что еще можно сделать, если вы получаете спам-звонки и сообщения:
— Обратитесь к своему сотовому оператору и попросите отписать вас от всех спам-рассылок.
— Оставьте жалобу на https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms.
— Воспользуйтесь услугами сотовых операторов для блокировки спама.
— Используйте опцию «умной» блокировки на своем смартфоне. При получении нежелательного сообщения в меню просто нажмите «Заблокировать».
Комментарии (9)