Узнать новости и погоду: как жители Коми используют Интернет
Комистат выяснил, ради чего пользователи региона выходят в Сеть.
Ежегодное выборочное статистическое наблюдение показало, что в 2022 году доля домашних хозяйств, имевших доступ в Интернет (с различных устройств), составила 80%. За пять лет она увеличилась на 3 процентных пункта. В целом по стране и по СЗФО этот показатель составил 87% и 84% соответственно. Почти все домохозяйства имели широкополосный доступ, отмечают аналитики.
Интернет все больше становится мобильным. В 2022-м уже 76% домохозяйств пользовались мобильным телефоном или смартфоном для выхода в сеть, и за пять лет этот показатель вырос на 20 процентных пунктов. Стали шире применяться и сравнительно новые способы выхода в Интернет, например, телевизоры с устройством Smart TV, которые использовали 21% домохозяйств, или игровые видеоприставки – 4,5%.
Соответственно, стационарные компьютеры потеряли первенство среди средств доступа к сетевым ресурсам: в 2017 году их использовали 38% домохозяйств, в 2022-м – 27%. Доля ноутбуков и нетбуков как средств доступа также снизилась – с 51% до 40%.
Самая востребованная среди населения функция глобальной сети – коммуникационная. Общение в социальных сетях и телефонные звонки или видеоразговоры отметили по 83% пользователей. Еще 64% респондентов отметили общение с помощью систем мгновенного обмена сообщениями (WhatsApp, Viber и другие).
Замечено, что 78% пользователей используют сеть Интернет для просмотра новостей, информации о погоде. И 64% респондентов осуществляют банковские операции. Это следующие по популярности цели выхода во Всемирную паутину.
Ежегодно увеличивалось использование Интернета для заказов товаров и услуг. Этому во многом способствовали ограничительные меры по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Если в 2017-м онлайн заказы делали 30% жителей республики, в 2020 году – 35%, то в 2022–м 50%. Женщины чаще мужчин делали онлайн покупки – 54% против 45 %, а городские жители чаще сельских – 55% против 32%.
Растет популярность электронного получения государственных услуг. В 2022 году 78 % населения было зарегистрировано на портале Госуслуги, а это в 2,7 раза больше, чем в 2017 году. В 2022-м 73% от общей численности обследуемого населения в возрасте 15-72 лет, получившего государственные и муниципальные услуги, имели опыт электронного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления. Указанный показатель увеличился с 2017 года на 24 процентных пункта. Уровень распространения электронного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления среди женщин выше: 76% против 70%. Разница есть и по видам поселений. Горожане чаще, чем сельчане используют государственные электронные сервисы – 76% против 61%.
Комментарии (2)