19:15, 11.10.2012 / ОБЩЕСТВО

Из блогов: «Земельный вопрос»

Блогер Павел Сафронов решил провести социальный эксперимент, о котором он сообщил в своем блоге на БНКоми. Он решил выяснить, может ли сыктывкарец, проживающий в неблагоустроенном жилом фонде, получить землю, находящуюся в муниципальной собственности, под строительство собственного дома и на каких условиях.

KIR_0873.jpg

Фото Кирилла Затрутина

«Если не считать долгосрочных поездок в другие страны и города, то почти вся моя жизнь проходит в Сыктывкаре. Я живу в Лесозаводе, на улице Банбана (раньше она называлась Спортивной). Частично благоустроенное жилье. Когда другие приходят домой и обедают, я сперва беру ведра и иду на колонку. Зимой колонка замерзает и Лесозавод с ведрами ходит от колонки к колонке, по пути подсказывая друг другу где еще есть вода. Я никогда на это не жаловался, ни на запах перегара, поднимающийся с этажа ниже, ни на пьяные разборки тех же соседей снизу. Но пора расти дальше, думать о будущей семье. Я люблю лесозавод, но полагаю что моим детям, в будущем, лучше расти в другом районе.

Денег в 23 года у меня пока немного. Банки, с которыми я общался по поводу ипотечных кредитов, либо меня не устраивали, либо их не устраивал я. И тут я нашел одно интересное объявление на сайте недвижимости. Об этом ниже.

На улице Береговой продается ветхий дом. Стоит чуть больше миллиона. Такую сумму можно осилить, там отличный вид на реку, а ветхий дом это базис, с этого нужно начать, построить баню, потом заняться реконструкцией, или строительством с фундамента. Фотографий на сайте не было и я пошел посмотреть что там за хижина дяди Тома.

z74oSaTfZ5U.jpg

Сразу скажу - если вы хотите жить в месте, где вас никто не найдет - покупайте дом по адресу Береговая 72. Мне потребовался час чтобы его найти. Местные жители адреса такого не знали. Я немало побродил по окрестностям, все находящиеся там дома находятся либо на холме, либо под холмом. Где-то на полпути я отчаялся найти дом и попробовал заползти в холм, хватаясь за ветки я топал по стеклам, доскам, остаткам от строительных инструментов, по пластику. Не это я ожидал когда шел смотреть дом своего будущего. Заполз в холм, на свое удивление я оказался на чьем-то дворе. Ворота были заперты и мне пришлось позвонить в звонок, чтобы меня выпустили, скатываться по грязному холму откуда пришел было проблематично. Дверь мне никто не открыл, я натоптал у мостков входной двери и кое-как перелез через забор. Сходил, называется, хижину посмотреть. Вот немного фото, дальше будет еще текст:

Ветхие дома там выглядят примерно так:

oXLv5p0RlzE.jpg

Благоустройство городского пространства:

v8AJ40KKzJ8.jpg

Стоит отметить, что Береговая находится куда ближе к историческому центру Сыктывкара чем Орбита или даже Октябрьский. Но про этот сектор никто не вспоминает.

4GRVF6fhepg.jpg

Покупать этот дом я конечно не буду. Наверное в нем можно кое-как существовать, но не жить и не развиваться, разумеется. Более того, там нет проезда для строительной техники, никакой коммуникации. После этой внезапной прогулки у меня возник вопрос.

Я видел десятки пустых участков, они стоят годами. Очевидно что часть из них находится в собственности муниципалитета, где можно найти о них информацию? Как подать заявку на покупку и какова вообще процедура? Я собираюсь заняться этим вопросом вплотную, у меня нет других вариантов. Сейчас поищу среди знакомых грамотного юриста и буду описывать дальнейшие шаги по земле и строительству».

869

Комментарии (48)

Добавить комментарий
  • Николай
    11 окт. 2012 г., 19:35:43
    Ответить
    Паша, хорошая тема!
    Хочу построить дом, а цены как в Подмосковье!За что платим?
    • колхозник
      11 окт. 2012 г., 19:50:30
      Ответить
      тема хорошая, но нереальная
      Где ж. интересно. в пригородах получить землю или хотя бы купить по муниципальной цене, да еще и с коммуникациями. Наивный житель. Те кто покупают участки под строительство или их получают, сами заботятся о дорогах и коммуникациях. Скважина и автономная канализация - вот вам и благоустроенное жилье.
  • 1
    11 окт. 2012 г., 19:50:02
    Ответить
    вот это хорошая задумка!
    я например в дырносе строить собираюсь! народу там уже много живёт, а участок можно купить на прямую и не дорого!!
    • Павел Сафронов
      11 окт. 2012 г., 20:21:05
      Ответить
      На прямую это у кого? Рыночные цены жесть, приличный клочок земли стоит миллион.
      Ну и сам дом еще полтора, если небольшой.
      • 1
        11 окт. 2012 г., 21:35:48
        Ответить
        ну вот например у меня одна знакомая бабушка продала дачу в дырносе за бесценок(по сегодняшним меркам)узнал я об этом правда позно(( обидно было((.
        Есть ещё знакомые, которые готовы продать не дорого!
        А так, я думаю если обратиться напрямую к председателям или просто походить поспрашивать, вполне можно найти участок по приемлемой цене в дырносе! Да и через реелторов тыщ за 300 найти можно!
      • посмотри в затоне
        12 окт. 2012 г., 9:33:58
        Ответить
        В затоне (сосновая поляна) еще недавно продавали участки по 300-700т.р.
  • кеша
    11 окт. 2012 г., 19:59:19
    Ответить
    миллион посреди тайги? В сундукваре?
  • Павел Сафронов
    11 окт. 2012 г., 20:19:41
    Ответить
    Хочу поделиться радостью, откликнулся юрист Роман Койдан и уже объяснил мне как действовать дальше. Буду писать в блог, надеюсь будет полезно всем.
    • 525
      12 окт. 2012 г., 10:13:23
      Ответить
      тема очень актуальна, поэтому пишите, а мы будем рады пройти вместе с вами, очень интересно.....тоже хочу участок земли и не знаю с чего начать
      • есть участок
        12 окт. 2012 г., 11:40:55
        Ответить
        я вам подскажу скердуйте деньги
  • Павел Сафронов
    11 окт. 2012 г., 20:22:50
    Ответить
    Чтобы посмотреть как выглядит тот самый дом на Береговой и вообще на район - зайдите в блог, а то на главную вынесено не все.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    11 окт. 2012 г., 20:32:14
    Ответить
    Бесплатный совет..
    А вы бы господа проверили , скорей всего ВСЯ земля уже принадлежит на праве собственности какому-нибудь скромному чинуше или депутату. У нас в Ухте всю старую часть города уже разорвали между собой в Единном порыве Единная команда Единомышленников.
    • г-н Терентьев
      11 окт. 2012 г., 21:35:52
      Ответить
      В точку. Все места в Тентюках, Нагорная и т.п. просто розданы всякого рода чинушам в свое время, которые теперь, продают её за мульты.
  • ФЭС
    11 окт. 2012 г., 21:35:55
    Ответить
    Земля
    Павел, вы же не просто так затеяли эту тему! Может быть кто-то из должностных лиц Минарха объяснит простому жителю, как без излишних проволочек получить кусок земли под строительство?! Но без проволочек не получится. В республике нет самой идеологии качества госуслуг. Пока у руля этой темы стоит Селютин, никакого движения вперед не будет. Даже если найдете кусок земли, и деньги у вас будут, годами будете этот участок оформлять в собственность. Факт. Потому что идеология возглавляемого Селютиным ведомства - Д Р У Г А Я!!! Да, господин Селютин. Это так. Павел, вот туда и идите. И все, что вам наговорит Селютин, стенографируйте нам. Пожалуйста.
    • ФЭСу
      12 окт. 2012 г., 11:42:12
      Ответить
      Ну тут уж Селютин никак ни причем. Адмрегламенты ведомства пишут сами. У Селютина с его комитетом перевод услуг в электронный вид и организация межведомственного взаимодействия - опять таки, совместно с ведомствами.
  • 1
    11 окт. 2012 г., 21:45:36
    Ответить
    просто если участок дадут павлу, то и остальные захотят. И тогда стоимость земли упадёт а разве это кому-нибудь выгодно?
    А если у всех будет земля народом ведь управлять тяжело будет! вот оно чё!!1
  • А.Б. Уляшев
    11 окт. 2012 г., 22:24:04
    Ответить
    В начале этого года написал заявление на участок земли.
    д. Бадьельск Усть-Куломского района (300 км от Сыктывкара). Но там есть фундамент. За 10 месяцев администрация СП "Помоздино" не может/не желает решить вопрос с паспортом на этот участок и не может/не желает предложить другой участок.
  • А.Б. Уляшев
    11 окт. 2012 г., 22:24:58
    Ответить
    В начале этого года написал заявление на участок земли.
    д. Бадьельск Усть-Куломского района (300 км от Сыктывкара). Но там есть фундамент. За 10 месяцев администрация СП "Помоздино" не может/не желает решить вопрос с паспортом на этот участок и не может/не желает предложить другой участок.
  • 007
    11 окт. 2012 г., 23:43:25
    Ответить
    Не понял - зачем ОТМОДЕРИРОВАНО семья ?
    • Павел Сафронов
      11 окт. 2012 г., 23:47:17
      Ответить
      Вас наверное сильно обижают в жизни =)
    • Евген
      12 окт. 2012 г., 8:53:17
      Ответить
      Вот про кого ты пишешь сидят в министерствах и ведомствах. А мужик делом решил заняться, да еще и пишет об этом, чтоб кому то помочь если понадобиться.
  • чалдон
    12 окт. 2012 г., 0:29:03
    Ответить
    земля
    купил участок земли в Белгороде, за зоо тыр 15 соток со всеми коммуникациями на участке (газ, вода, эл-во, канализация, дорога, телефон). Там власти больше о привлечении людей на свою землю думают и создают для этого все условия!!!
  • инжеНегр
    12 окт. 2012 г., 1:13:32
    Ответить
    ончоус наконец нормальную тему поднял
    на сколько я зная было постановление горисполкома о выделении земли бесплатно нуждающимся
    но у наших депутатов зимой снега не впросиш
    надо пинать их методично, по решению данного вопроса
    и перестать тратить деньги на бездумное строительство жилья, а начать заниматся подготовкой и предварительной обустройством участков под индивидуальное строительство
  • 1234
    12 окт. 2012 г., 7:37:48
    Ответить
    Ну если в такой дыре как Ижма участки некоторые по миллиону продают. А пиловочник дешевле везти из Сыктывкара чем местный покупать. Да в Усть-Цильме все практически товары дешевле, хотя они дальше на 120 км плюс переправа.
  • yu
    12 окт. 2012 г., 8:13:49
    Ответить
    У всех этих домов есть собственники, которые держат их на случай, когда цены там поползут вверх и это дело можно будет выгодно продать.
  • дуст
    12 окт. 2012 г., 8:43:18
    Ответить
    чалдон прав
    если думать на шаг вперед - покупать или приобретать землю под строительство нужно южнее Москвы....Но в Белгороде возможна радиация - хохляндия рядом.
  • гость
    12 окт. 2012 г., 8:50:18
    Ответить
    Земли дают, даже в Лесозаводе. Посмотрите внимательно на вновь появившиеся строения на пустырях, чьи они? :)) Да,да, надо работать в городской администрации. Школьная-Савина рядом с Лесным двориком,где идет строительства, нехилый котеджик с огороженной огромной территорией.
  • Quasi
    12 окт. 2012 г., 9:07:30
    Ответить
    hysteresis
    А вообще-то создаётся ощущение, что у нас в стране управителями приготавливается грандиозное умыкание всей земли на пользу тем, кто при деньжищах. И готовится это действо гораздо тщательнее, чем ваучерная приватизация начала 90-х...
  • земеля
    12 окт. 2012 г., 9:49:40
    Ответить
    Павел, а о какой земле вы говорите? О бесплатном предоставлении? В сы-ре очередь на эту замлю свыше 500 семей. В год выдается не более 10% от этого еоличества + каждый год на очередь становятся еще порядка 150 участников. ТАкая арифметика ((( К сожалению государство очень малоподвижно в этом вопросе. Да и земли вокруг города не так много, а те участки, про которые вы говорите (с ветхим жильем) находятся в частной собственности. Если Вас интересует эта тема, то обратите внимание на парламентский час, состоявшийся в сентябре в Госсовете РК (в день сессии). Там обсуждали этот вопрос довольно подробно. Всё опять упирается в инфраструктурное обустройство. Это очень серьезные инвестиции и на это денег как всегда нет
    • лесозавод
      12 окт. 2012 г., 10:29:39
      Ответить
      Пока у власти будут сидеть жирные упыри набивающие себе карманы,такие как Заборский,Козьяков и конечно наш вездесущий мэришко Поздеев-не видать жителям ни дешевых квартир,ни участков под застройку!Посмотрите что за бардак и беспредел творят вышеуказанные чины!А попробуйте зайти к Заборскому в кабинет-это надутый и оооочень ВАЖНЫЙ индюк,почешет свою бороденку и скажет:Извиняйте дорогой товарищ!Нет у нас земельки!....для вас точно нет...Что?Что?Вам что-то не нравиться?Вас что-то не устраивает?Так вы идите в суд,посудитесь с нами-а нам всеравно как с гуся вода-ничего не будет-потому-что МЫ ХОЗЯЕВА ЖИЗНИ!У НАС ВСЕ КУПЛЕНО! Поэтому дорогие жители нашего города проще купить землю где-нибудь в другом месте,где нет выродков чинящих проезвол и той прогнившей до костей системы,которая царствует в Сыктывкаре!
    • инжеНегр
      12 окт. 2012 г., 10:32:41
      Ответить
      Как мало земли? А так называемые сх/земли которые ни кому не нужны?
      Заниматься здесь с/х, надо быть полным д****ом.
      Инженерное обустройство? Что дорогу гравийную отсыпать и электричество провести дорого?
  • Сергей
    12 окт. 2012 г., 13:13:56
    Ответить
    Земля в Сыктывкаре
    Не связывайтесь со строительством квартира в многоэтажке дешевле выйдет
    Дает тебе администрация участок для строительства индивидуального жилого дома, а дальше маразм.
    1. Надо получить разрешение на строительство
    2.Ситуационный план
    3.После этого разрешение на строительство
    ит.д. Зачем эти документы если тебе дан участок под строительство индивидуальнлгл жилого дома
    Я не говору про коммуникации только за подключение к канализации просят 300 т.р.
    Все услуги платные и поэтому стоимость квартиры и дома нет смысла сравнивать
    • инжеНегр
      12 окт. 2012 г., 13:27:04
      Ответить
      Многоэтажка г****. Совковые привычки. За бугром все в частном секторе живут, негры в небоскребах.
      Землю оформил в собственность, и всё, всех посылаеш на три километра, ни одна свинья к тебе не сунется. Ружье правда купить надо будет.
      • Павел Сафронов
        12 окт. 2012 г., 13:40:55
        Ответить
        Справедливо )
      • 1
        12 окт. 2012 г., 17:40:02
        Ответить
        нафига проводить канализацию? септик автономный стоит 50 тыщ!!
    • инжеНегр
      12 окт. 2012 г., 13:44:53
      Ответить
      Подключение к канализации? Зачем? Водопровод? зачем?
      Ныжны только дорога гравийная и иэлектроэнергия. При современных технологиях все автономно делается. И не надо будет гор водоканалу ни уя платить. Электроэнергию автономно не сделаеш, дорого получается, я расчитывал
      • Сергей
        12 окт. 2012 г., 13:58:48
        Ответить
        Инже Негру
        Вы дома не строили и цены не знаете. Дорога и электрознергия есть в Затоне на Сосновой поляне.
        Отопление электричеством в месц будет стоить 10-15 т.р.
        Вода с железом может использоваться только как техническая.
        За глубокую скважину надо платить и за проект и за недра
        Забор можно строить не выше 1.5 метра высотой с улицы он должен быть прозрачным ит.д.
        Каждое дерево и действие должно согласовываться с соседями и администрации муниципалетитета на территории которго находиться ваша земля.
        И еще такое множество ограничений про которые вы даже не представляете что они существуют.
        Вот и получается что жизнь в своем доме дороже чем в многоэтажке.
        • инжеНегр
          12 окт. 2012 г., 14:13:17
          Ответить
          Пошли они мелкими шагами, Сосновая поляна. Что вы тут их все рекламируете. Отвратный проект. И цены пипец. Ни кто там ни чего не покупает.
          • о
            12 окт. 2012 г., 16:18:39
            Ответить
            эмм... Сосновая поляна - микрорайон в Краснозатонском. Там люди самостоятельно застриваются. Вы, наверное, имеете в виду Сосновый берег Дегтяревский - там дома по 10-20 лямов стоят
        • 555
          12 окт. 2012 г., 14:14:40
          Ответить
          Шережа хватит вешать лапшу на уши людям и вводить в заблуждение Я лично строил себе дом и я в курсе всего собирал каждую бумажку да есть волокита на все реально и возможно и нет так дорого.Я щас захожу к людям в гости в многоэтажках и у меня такое ощущение что люди живут как селедки в банке.
          • 1
            12 окт. 2012 г., 17:43:00
            Ответить
            согласен с 555, жить в многоэтажке не вариант! свободный человек должен жить на земле!
        • инжеНегр
          12 окт. 2012 г., 14:25:37
          Ответить
          Вода, козе понятно, питьевую покупать надо, кто сейчас из под крано то пьёт?
        • Хм
          12 окт. 2012 г., 16:26:52
          Ответить
          у меня дом в два этажа, квадратов 150-160 . Обошелся мне примерно в полтора миллиона. котел на дровах + в сильные морозы электро включаю. В первую зиму за электричество платили тыщ пять. Прошлым летом утеплили дом, сделали обшивку. Уходит не более трех тыр в месяц на электричество. И это только в пиковые месяцы - декабрь, январь, февраль. В отслаьное время от 3 и до 500 рублей. в июнь-июль и того меньше. Так что выгода очевидна.
          В ближайшее время хотим котел поэкономичнее поставить - это даст нам еще экономию.
          Плюс своя скважина и своя каналья. Без всяких мудреных проектов сделали. Воду сдавали на анализы, небольшое превышение по содержанию железа. Поставили фильтры и пьем без проблем.
          И забор у нас 1,8 м - сплошной, чтобы не любопыствовал никто, что там у нас на участке творится.
          И да, сравнивать стоимость проживания в своем доме и в квартире несколько глупо. Ибо дом квадратов 150 минимум, а квартира - от силы 60 квадратов, за те же деньги.
          • 1
            12 окт. 2012 г., 17:46:23
            Ответить
            Если строить самому и участок есть, то выходит не очень дорого! СОГЛАШУСЬ!
  • Галина
    13 окт. 2012 г., 13:32:37
    Ответить
    Вам,Павел, хочется пожелать крепких нервов, огромного терпения, и попутной удачи! И вперед штурмовать администрацию (и не только)на получение земельного участка. Ибо дело это хлопотное и долгое....
  • komirushnik yandex.ru
    13 окт. 2012 г., 18:43:54
    Ответить
    Кто получал разрешение на строительство??? помогите
    Кто получал разрешение на строительство??? помогите (есть земля, в аренде под строительство, есть кадастровый учет земли...)
    что дальше???
    - в администрации бумажками отделываются со списком нужных документов...