15:15, 11.10.2012 / ЭКОНОМИКА

ОАО «РЖД» окончательно согласовало технические параметры проекта «Белкомур»

Проведенные расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта «Белкомур». Об этом заявил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер по итогам совещания с участием полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах Николая Винниченко и Михаила Бабича. Основной темой встречи стал ход реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области, сообщила пресс-служба главы Республики Коми.

По данным правительственной пресс-службы, накануне также состоялось заседание рабочей группы ОАО «РЖД» по проекту «Белкомур», в ходе которого были окончательно согласованы основные технические параметры проекта и прогноз грузовой базы, а также определены принципы взаимодействия с компанией в процессе реализации проекта.

Участники совещания подтвердили стратегическую важность проекта для развития ряда регионов Северо-Запада и Урала России. В частности, губернатор Архангельской области Игорь Орлов заметил, что строительство магистрали «Белкомур» даст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта с планируемой мощностью 15 миллионов тонн грузов. Уверенность в перспективах максимальной загрузки ж/д магистрали высказал и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. В свою очередь железнодорожники представили свои оценки перспектив развития грузопотоков, в соответствии с которыми нагрузка на ж/д инфраструктуру в направлении северных портов России в ближайшие годы вырастет более чем в два раза. При этом в отсутствие «Белкомура» на усиление существующих железнодорожных линий ОАО «РЖД» необходимо будет направить 280 миллиардов рублей. Если же «Белкомур» будет построен, то снимется часть нагрузки, и объем необходимых инвестиций снизится до 160 миллиардов рублей.

Оценивая риски при реализации масштабного проекта, большинство участников высказались за господдержку проекта, приняв в качестве основной модели реализации государственно-частного партнерства механизм концессионного соглашения.

- За последние два года это одно из самых продуктивных совещаний, - отметил Вячеслав Гайзер. - Представителями регионов, руководством «РЖД», «Внешэкономбанка», Минтранса России, рядом экспертов, в том числе членами «Совета по изучению производительных сил» из Москвы, одобрена актуализированная Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестиционных проектов. В том числе, реализуемых на территории Мурманской области. Следующий шаг - представление актуализированного проекта строительства магистрали «Белкомур» на рассмотрение во «Внешэкономбанк» и Минтранс России.

В свою очередь «Внешэкономбанк» в рамках подписанного меморандума и по поручению президента России Владимира Путина приступит в ближайшее время к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Система предполагает использование дополнительных налоговых поступлений от проектов, развитие которых генерирует «Белкомур».

- По итогам совещания было принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей Президента России в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в Правительство России о целесообразности скорейшего рассмотрения и запуска проекта на принципах государственно-частного партнерства», - подвёл итоги глава Республики Коми.

***Реализация проекта «Белкомур» («Белое море-Коми-Урал») по строительству ж/д магистрали протяженностью 1155 км по базовым прогнозам даст возможность обеспечить объем грузоперевозок до 36 млн. тонн в год, возродить Северный морской путь и стимулировать развитие портов Мурманска и Архангельска, а также будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, открытию промышленных производств в зоне тяготения к ж/д магистрали.

1506

Комментарии (19)

Добавить комментарий
  • 12
    11 окт. 2012 г., 15:29:35
    Ответить
    Ну и когда,и что,как обычно соберутся попи.дят и все!
    • 1
      11 окт. 2012 г., 15:33:24
      Ответить
      ответ
      да скоро уже. Я 12 лет назад поехал в Пермь учиться, нас там в Перми уже тогда впечатляли типа построится скоро, будете домой по прямой ездить!
    • Октябрь
      11 окт. 2012 г., 16:07:30
      Ответить
      А воз и ныне там...
      Сплошная трепология!Я с трудом нашел цифры об объеме строительства желдорог в современной России.Вы не поверите!За 2010 год ПО ВСЕЙ РОССИИ построено аж 130 километров железной дороги!Ведь это же чистая клоунада под руководством двух гнусных кремлевских карликов!Про аэропорт в Соколовке уже не вспоминают - а сколько было тоже насчет него бормотологии.Однако себе "Лексусы" приобретать не забывают!Это без дураков,это святое:смотреть на пипл из уютной мягкости и комфорта дорогущего джипа и сыто рыгать после перекуса семгой и черной икрой!А между перекусами потрепаться о БЕЛКОМУРЕ для создания видимости занятости непосильными трудами типа на благо республики.
      А между тем,соотечественники,пресловутый нувориш Ромаданов купил в деревне Красной озеро Чудо-Пи,огородил его и нас, аборигенов, туда - п****- не пускают!ГДЕ ТЫ,ПРОКУРАТУРА,КУДА СМОТРИШЬ? Они,денежные мешки,что хотят,то и делают.ЧЕРЕЗ 95 лет после Великой Октябрьской социалистической революции снова возникла необходимость резать буржуев.Опять они доводят Россию до бунта,бессмысленного и БЕСПОЩАДНОГО.
  • ?!
    11 окт. 2012 г., 16:22:59
    Ответить
    резидента Российской Федерации?? А это кто?
    • ... представители ррезидента...
      11 окт. 2012 г., 17:39:16
      Ответить
      это, те, которые засланы и хотят распилить денежки.
  • Коми
    11 окт. 2012 г., 17:57:16
    Ответить
    15 лет считают что будут возить по Белкомуру.В Октябре выборы,вот мертвеца и начали надувать.И как это пермяки хотят возрождать Северный морской путь,они что из Соликамска соль будут в Китай на ледоколах перевозить?А архангелогородцам кто-то будет порт углуб***ь под перевозку соли?Впереди Олимпиада 2014г.,чемпионат мира по футболу,первенство мира по лыжам в Сыктывкаре/среди ветеранов/.Хоть бы аэропорт в Соколовке к этому делу закончили строить.А то стыдоба,проводим соревнования международного уровня,а аэропорт 30-х годов.Пилят денежки в Белкомуре,пилят.
    • Коми
      11 окт. 2012 г., 18:02:22
      Ответить
      Модератору
      Слово "углуб***ь"идёт от строителей.У них есть такой термин "дноуглубительные работы",а не то о чём вы подумали.
    • Морт
      11 окт. 2012 г., 19:07:14
      Ответить
      Перестань причитать!
      На соревнования международного уровня спортсмены поедут в вагонах по Белкомуру!
  • ФедералПресс
    11 окт. 2012 г., 18:21:26
    Ответить
    «Белкомур» обсудили полпреды. Магистраль планируется запустить в 2018 году
    В Москве полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич и полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко провели рабочее совещание по вопросам реализации проекта «Белкомур». Как сообщили «ФедералПресс.Приволжье» сегодня, 10 октября, в пресс-службе полпреда президента в ПФО, магистраль планируется запустить в 2018 году.

    Как отметили участники совещания, ключевые задачи текущего этапа реализации проекта «Белкомур» - определить механизмы возможного участия и поддержки проекта со стороны федерального центра. Это позволит выйти на конкретные решения по привлечению частных инвестиций и будет способствовать скорейшему старту строительства. Целевой срок пуска магистрали – 2018 год.

    По итогам сегодняшнего совещания полномочные представители Президента России в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах направят в Минтранс России согласованные предложения по скорейшей реализации проекта.

    Напомним, правительство Пермского края уже подготовило обращение на имя президента РФ с просьбой о выделении средств на реализацию проекта «Белкомур». Владимира Путина попросят выделить 3,8 млрд рублей на разработку проектно-сметной документации.

    Предполагается, что проект будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. В сегодняшнем сообщении пресс-службы полпреда речь идет о доле государственного участия в 30 % от сметной стоимости.

    Напомним, ранее проект «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») предполагал строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск протяженностью 1 тыс. 155 км, из них новое строительство – 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. Железная дорога должна была состоять из двух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Однако Минтранс РФ в настоящее время рассматривает вариант строительства Белкомура только в рамках Южного звена (от Соликамска до Сыктывкара).м
  • ura.ru
    11 окт. 2012 г., 18:25:58
    Ответить
    Оптимисты. Винниченко и Бабич обещают запустить проект «Белкомур» к 2018 году
    В июле 2012 года на совещании по развитию транспортного комплекса Приволжского федерального округа в Самаре представителями Минтранса РФ было заявлено, что проект «Белкомур» планируется оптимизировать. В частности, рассматривается вариант создания инфраструктуры только в рамках южного звена проекта, маршрута Сыктывкар-Соликамск с дальнейшей перевозкой грузов по существующей сети железных дорог в направлении Микунь – Котлас – Коноша – Обозерская – Беломорск - Мурманск.

    © Служба новостей «URA.Ru»
    • Ага
      11 окт. 2012 г., 20:42:13
      Ответить
      Верно. Но это только об очередности участков речь. ВТБ конкурсные доли должен был предложить сначала северные... теперь, видимо, с южных начнут....
  • житель
    11 окт. 2012 г., 18:29:51
    Ответить
    А почему в республиканских сообщениях не было, что будет вводиться только южное звено Белкомура?
    • Заяц
      11 окт. 2012 г., 20:09:50
      Ответить
      уже не Белкомур
      Кусок потеряли ,будет КомУР
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    11 окт. 2012 г., 20:07:21
    Ответить
    Сказка про белого бычка или паровозик из Ромашкова..
    Это уже по какому разу ПСД готовят ? И кто сейчас акционер БеломорканалУрала ? Слишком активно это Смайлик проталкивает .. Сейчас он будет основным акционером ?
  • Андрей
    11 окт. 2012 г., 20:47:28
    Ответить
    Непонятно, строить то когда начнут?
  • Читатель
    12 окт. 2012 г., 0:20:49
    Ответить
    РЖД борется за тендеры и строит железную дорогу в Ливии (по крайней мере до известных событий). РЖД борется за тендеры и строит железную дорогу в странах Ближнего Востока, в частности в Саудовской Аравии.
    Ну вот есть Белкомур. Конкурентов нет. Привлекательность охиренная (со слов пиз...в типа Гайзера-Фридмана-Самоделкина), окупится вмиг (со слов тех же). А вот строит никто не хочет. Ни РЖД, ни консорциумы, ни олигархи, ни бюджет.
    Никто и не будет строить. Проект абсолютно убыточен. Нет транспортных потоков. Трасса дороги проходит по умирающим и стагнирующим территориям. Некоторый интерес представляют поставки калийных и магниевых солей из Верхнекамья на экспорт. Что поддерживает вялотекущий интерес к южному звену магистрали. Но есть куда более дешевые и эффективные варианты решения.
    • согласен
      12 окт. 2012 г., 9:15:55
      Ответить
      Если бы проект не был бы убыточен, то бизнес бы вытянул его в одиночку и в кратчайшие сроки.
  • Ваня
    12 окт. 2012 г., 9:58:15
    Ответить
    !
    Тэкссс... Белкомур вспомнили. Видимо выборы скоро. Следующим новый аэропорт пойдет... Уже не смешно, просто раздражает. Ну сколько можно. Или стройте, или забудте... Нет, впереди еще много выборов, а построив Белкомур и достроив аэропорт и козырять нечем будет.
  • Quasi
    12 окт. 2012 г., 11:12:41
    Ответить
    hysteresis
    Впишусь и я немного, приведя выдержки, правда, несколько вырванные из контекста большой статьи "Продам БАМ", что была опубликова 23 августа с.г. в газете "Аргументы недели", № 32.

    "Как и во времена строительства БАМа, никто не задумывается над тем, что собираются возить по этой дороге, - говорит экономист Андрей Близнец. - Если ещё планируется увеличить товарооборот с Китаем и Японией, то для чего возрождают Севморпуть? Ведь морские перевозки дешевле железнодорожных. Тем более нам пока нечего поставлять на восток, кроме ресурсов, экспорт которых не может вдруг возрасти в 20 раз...
    (далее идёт выделенный жирным курсивом текст)
    ...Мегапроекты хорошо подходят для освоения больших бюджетов. Их легко забрасывают, когда в мире снижаются цены на нефть и газ".

    Неплохо сказано?