ОАО «РЖД» окончательно согласовало технические параметры проекта «Белкомур»
Проведенные расчеты подтверждают инвестиционную привлекательность и финансовую эффективность проекта «Белкомур». Об этом заявил Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер по итогам совещания с участием полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах Николая Винниченко и Михаила Бабича. Основной темой встречи стал ход реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области, сообщила пресс-служба главы Республики Коми.
По данным правительственной пресс-службы, накануне также состоялось заседание рабочей группы ОАО «РЖД» по проекту «Белкомур», в ходе которого были окончательно согласованы основные технические параметры проекта и прогноз грузовой базы, а также определены принципы взаимодействия с компанией в процессе реализации проекта.
Участники совещания подтвердили стратегическую важность проекта для развития ряда регионов Северо-Запада и Урала России. В частности, губернатор Архангельской области Игорь Орлов заметил, что строительство магистрали «Белкомур» даст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта с планируемой мощностью 15 миллионов тонн грузов. Уверенность в перспективах максимальной загрузки ж/д магистрали высказал и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. В свою очередь железнодорожники представили свои оценки перспектив развития грузопотоков, в соответствии с которыми нагрузка на ж/д инфраструктуру в направлении северных портов России в ближайшие годы вырастет более чем в два раза. При этом в отсутствие «Белкомура» на усиление существующих железнодорожных линий ОАО «РЖД» необходимо будет направить 280 миллиардов рублей. Если же «Белкомур» будет построен, то снимется часть нагрузки, и объем необходимых инвестиций снизится до 160 миллиардов рублей.
Оценивая риски при реализации масштабного проекта, большинство участников высказались за господдержку проекта, приняв в качестве основной модели реализации государственно-частного партнерства механизм концессионного соглашения.
- За последние два года это одно из самых продуктивных совещаний, - отметил Вячеслав Гайзер. - Представителями регионов, руководством «РЖД», «Внешэкономбанка», Минтранса России, рядом экспертов, в том числе членами «Совета по изучению производительных сил» из Москвы, одобрена актуализированная Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестиционных проектов. В том числе, реализуемых на территории Мурманской области. Следующий шаг - представление актуализированного проекта строительства магистрали «Белкомур» на рассмотрение во «Внешэкономбанк» и Минтранс России.
В свою очередь «Внешэкономбанк» в рамках подписанного меморандума и по поручению президента России Владимира Путина приступит в ближайшее время к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Система предполагает использование дополнительных налоговых поступлений от проектов, развитие которых генерирует «Белкомур».
- По итогам совещания было принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей Президента России в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в Правительство России о целесообразности скорейшего рассмотрения и запуска проекта на принципах государственно-частного партнерства», - подвёл итоги глава Республики Коми.
***Реализация проекта «Белкомур» («Белое море-Коми-Урал») по строительству ж/д магистрали протяженностью 1155 км по базовым прогнозам даст возможность обеспечить объем грузоперевозок до 36 млн. тонн в год, возродить Северный морской путь и стимулировать развитие портов Мурманска и Архангельска, а также будет способствовать освоению новых месторождений полезных ископаемых, открытию промышленных производств в зоне тяготения к ж/д магистрали.
Комментарии (19)
А между тем,соотечественники,пресловутый нувориш Ромаданов купил в деревне Красной озеро Чудо-Пи,огородил его и нас, аборигенов, туда - п****- не пускают!ГДЕ ТЫ,ПРОКУРАТУРА,КУДА СМОТРИШЬ? Они,денежные мешки,что хотят,то и делают.ЧЕРЕЗ 95 лет после Великой Октябрьской социалистической революции снова возникла необходимость резать буржуев.Опять они доводят Россию до бунта,бессмысленного и БЕСПОЩАДНОГО.
Как отметили участники совещания, ключевые задачи текущего этапа реализации проекта «Белкомур» - определить механизмы возможного участия и поддержки проекта со стороны федерального центра. Это позволит выйти на конкретные решения по привлечению частных инвестиций и будет способствовать скорейшему старту строительства. Целевой срок пуска магистрали – 2018 год.
По итогам сегодняшнего совещания полномочные представители Президента России в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах направят в Минтранс России согласованные предложения по скорейшей реализации проекта.
Напомним, правительство Пермского края уже подготовило обращение на имя президента РФ с просьбой о выделении средств на реализацию проекта «Белкомур». Владимира Путина попросят выделить 3,8 млрд рублей на разработку проектно-сметной документации.
Предполагается, что проект будет реализовываться на принципах государственно-частного партнерства. В сегодняшнем сообщении пресс-службы полпреда речь идет о доле государственного участия в 30 % от сметной стоимости.
Напомним, ранее проект «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») предполагал строительство железнодорожной магистрали Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск протяженностью 1 тыс. 155 км, из них новое строительство – 715 км, остальное – реконструкция и усиление действующих линий. Железная дорога должна была состоять из двух участков – северного (по территории Архангельской области и Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края). Однако Минтранс РФ в настоящее время рассматривает вариант строительства Белкомура только в рамках Южного звена (от Соликамска до Сыктывкара).м
© Служба новостей «URA.Ru»
Ну вот есть Белкомур. Конкурентов нет. Привлекательность охиренная (со слов пиз...в типа Гайзера-Фридмана-Самоделкина), окупится вмиг (со слов тех же). А вот строит никто не хочет. Ни РЖД, ни консорциумы, ни олигархи, ни бюджет.
Никто и не будет строить. Проект абсолютно убыточен. Нет транспортных потоков. Трасса дороги проходит по умирающим и стагнирующим территориям. Некоторый интерес представляют поставки калийных и магниевых солей из Верхнекамья на экспорт. Что поддерживает вялотекущий интерес к южному звену магистрали. Но есть куда более дешевые и эффективные варианты решения.
"Как и во времена строительства БАМа, никто не задумывается над тем, что собираются возить по этой дороге, - говорит экономист Андрей Близнец. - Если ещё планируется увеличить товарооборот с Китаем и Японией, то для чего возрождают Севморпуть? Ведь морские перевозки дешевле железнодорожных. Тем более нам пока нечего поставлять на восток, кроме ресурсов, экспорт которых не может вдруг возрасти в 20 раз...
(далее идёт выделенный жирным курсивом текст)
...Мегапроекты хорошо подходят для освоения больших бюджетов. Их легко забрасывают, когда в мире снижаются цены на нефть и газ".
Неплохо сказано?