content/news/images/157983/PSV_2637.jpg
14:44, 09.05.2023 / ПРАВО

Полтора года возврата денег клиенту за путевку обернулись штрафом для турфирмы

Мужчина полностью оплатил стоимость отдыха в санатории на юге России, но не смог попасть туда из-за наводнения. Однако потерянные деньги возвращать «Центр бронирования» не спешил.

Полтора года возврата денег клиенту за путевку обернулись штрафом для турфирмы
Фото из архива БНК

Между Андреем Л. и ООО «Центр бронирования» был заключён договор на оказание туристского продукта, по условиям которого ответчик принял на себя обязательства по размещению семьи Андрея в стандартном двухместном номере в санатории с 15 по 24 августа 2021 года. Мужчина полностью оплатил компании стоимость путевки — 94 тыс. рублей. Однако непосредственно перед прибытием в санаторий Андрей сообщил в компанию о невозможности попасть в город из-за наводнения, а также направил заявление на возврат средств, фактически отказавшись от договора. Компания длительное время не реагировала на требование возврата денег.

Тогда Андрей Л. обратился в Эжвинский районный суд с иском к «Центру бронирования», требуя взыскать с компании неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. После обращения в суд турфирма, спустя полтора года после получения претензии, сразу перечислила клиенту уплаченные ранее им 94 тыс. руб. В суде мужчина уточнил свои требования, отказавшись от взыскания стоимости путевки.

Как отметил суд в решении, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Ответчик не представил информации о размере затрат на исполнение договора с истцом. В связи с чем с компании подлежит взысканию полная стоимость услуг.

Рассматривая вопрос о неустойке, суд указал на то, что закон не предусматривает возможность взыскания неустойки за несвоевременный возврат исполнителем денежных средств при отказе потребителя от услуги надлежащего качества. А сами по себе сообщения о ливнёвых дождях не свидетельствуют об оказании услуги ненадлежащего качества. Более того, санаторий предоставил сведения о работе в период, указанный в бронировании.

Однако, отметил суд, не возвращая денежные средства, компания нарушила права Андрея Л. как потребителя, в связи с чем он имеет право на компенсацию морального вреда, которую суд оценил в 10 тыс. рублей. А также в пользу мужчины должен быть взыскан штраф 50% от присуждённых сумм. В решении суд указал, что истец отказался от требования взыскания стоимости путевки, сохранив интерес во взыскании штрафа. В этом случае отказ от иска принятию не подлежит, поскольку противоречит действительной процессуальной воле истца.

В итоге суд постановил взыскать с ООО «Центр бронирования» в пользу Андрея Л. Стоимость путевки 94 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в 10 тыс. рублей и штраф 52 тыс. рублей. Решение в части взыскания стоимости путевки суд постановил считать исполненным.

479

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Александр Щиголев
    10 мая 2023 г., 12:44:38
    Ответить
    Редакция ничего не перепутала?
    .
    1. Турфирма не несёт ответственность за некачественную услугу, так как за это отвечает туроператор. Турфирма только касса по продажи путёвки.
    2. Если путёвка уже куплена, то услуга туроператором и турфирмой уже оказана, и дальше уже дела клиент должен иметь с санаторием. Отказ от путёвки не есть отказ от услуги. Это отказ от самого курортного отдыха, что не одно и тоже. Подавать на возврат денег должны были на санаторий, так как он получил деньги за путёвку, а туроператор и турфирма только комиссионные.

    Так, если вы купили билет на самолёт и сели в него, но вам понадобилось уйти, то вам не обязаны возвращать деньги ни касса, ни аэропор. Услугу Вам оказали, остальное - ваше желание.