Полтора года возврата денег клиенту за путевку обернулись штрафом для турфирмы
Мужчина полностью оплатил стоимость отдыха в санатории на юге России, но не смог попасть туда из-за наводнения. Однако потерянные деньги возвращать «Центр бронирования» не спешил.
Между Андреем Л. и ООО «Центр бронирования» был заключён договор на оказание туристского продукта, по условиям которого ответчик принял на себя обязательства по размещению семьи Андрея в стандартном двухместном номере в санатории с 15 по 24 августа 2021 года. Мужчина полностью оплатил компании стоимость путевки — 94 тыс. рублей. Однако непосредственно перед прибытием в санаторий Андрей сообщил в компанию о невозможности попасть в город из-за наводнения, а также направил заявление на возврат средств, фактически отказавшись от договора. Компания длительное время не реагировала на требование возврата денег.
Тогда Андрей Л. обратился в Эжвинский районный суд с иском к «Центру бронирования», требуя взыскать с компании неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. После обращения в суд турфирма, спустя полтора года после получения претензии, сразу перечислила клиенту уплаченные ранее им 94 тыс. руб. В суде мужчина уточнил свои требования, отказавшись от взыскания стоимости путевки.
Как отметил суд в решении, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Ответчик не представил информации о размере затрат на исполнение договора с истцом. В связи с чем с компании подлежит взысканию полная стоимость услуг.
Рассматривая вопрос о неустойке, суд указал на то, что закон не предусматривает возможность взыскания неустойки за несвоевременный возврат исполнителем денежных средств при отказе потребителя от услуги надлежащего качества. А сами по себе сообщения о ливнёвых дождях не свидетельствуют об оказании услуги ненадлежащего качества. Более того, санаторий предоставил сведения о работе в период, указанный в бронировании.
Однако, отметил суд, не возвращая денежные средства, компания нарушила права Андрея Л. как потребителя, в связи с чем он имеет право на компенсацию морального вреда, которую суд оценил в 10 тыс. рублей. А также в пользу мужчины должен быть взыскан штраф 50% от присуждённых сумм. В решении суд указал, что истец отказался от требования взыскания стоимости путевки, сохранив интерес во взыскании штрафа. В этом случае отказ от иска принятию не подлежит, поскольку противоречит действительной процессуальной воле истца.
В итоге суд постановил взыскать с ООО «Центр бронирования» в пользу Андрея Л. Стоимость путевки 94 тыс. рублей, компенсацию морального вреда в 10 тыс. рублей и штраф 52 тыс. рублей. Решение в части взыскания стоимости путевки суд постановил считать исполненным.
Комментарии (1)
1. Турфирма не несёт ответственность за некачественную услугу, так как за это отвечает туроператор. Турфирма только касса по продажи путёвки.
2. Если путёвка уже куплена, то услуга туроператором и турфирмой уже оказана, и дальше уже дела клиент должен иметь с санаторием. Отказ от путёвки не есть отказ от услуги. Это отказ от самого курортного отдыха, что не одно и тоже. Подавать на возврат денег должны были на санаторий, так как он получил деньги за путёвку, а туроператор и турфирма только комиссионные.
Так, если вы купили билет на самолёт и сели в него, но вам понадобилось уйти, то вам не обязаны возвращать деньги ни касса, ни аэропор. Услугу Вам оказали, остальное - ваше желание.