content/news/images/157827/BOB_9063.jpg
16:20, 04.05.2023 / ПРАВО

Реорганизация «Комиавтотранса» привела к росту выручки и убытков

Чистый убыток предприятия в 2022 году увеличился в 60 раз.

Реорганизация «Комиавтотранса» привела к росту выручки и убытков
Фото БНК

В сентябре 2021 года правительство Коми приняло решение реорганизовать принадлежащее республики акционерное общество «Комиавтотранс» путем присоединения к нему ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1». Реорганизационные процедуры завершились в феврале 2022 года. Как говорится в пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, из-за слияния сменился профиль предприятия: если ранее к основным видам деятельности «Комиавтотранса» относились аренда и лизинг движимого и недвижимого имущества, то после завершения реорганизации приоритетным направлением деятельности стало организация перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении. «Указанные структурные изменения 2022 года внутри компании привнесли значительные корректировки в основные финансово-экономические показатели акционерного общества, а также в его производственно-хозяйственную деятельность», — сказано в пояснительной документации.

В прошлом году произошло еще одно важное событие — «Комиавтотранс» был передан из республиканской собственности в собственность Сыктывкара.

Согласно данным налоговой службы, выручка предприятия в 2022 году увеличилась в четыре раза — со 127,6 млн до 517,9 млн рублей. В 4,8 раза выросла себестоимость продаж: со 104,6 млн до 500 млн рублей. Таким образом, валовая прибыль составила всего 18 млн рублей (на 21,6% ниже показателя 2021 года).

Управленческие расходы увеличились в 4,6 раза, достигнув 78,4 млн рублей. Убыток от продаж составил 60,4 млн рублей. Прочие доходы составили 40,7 млн рублей (против 11,5 млн в 2021-м), прочие расходы — 133,2 млн (против 16,7 млн в 2021-м).

Как итог — чистый убыток предприятия в 2022 году составил 134,8 млн рублей, годом ранее он был 2,1 млн.

АО «Комиавтотранс» является приемником всех обязательств и долгов ООО «САТП №1». Как сказано в пояснении к отчету о финансовых результатах, на протяжении 2019-2021 годов экономическая деятельность «САТП №1» показывала отрицательные финансовые результаты по причине введения карантинных мероприятий, снижения пассажиропотока и выручки. К концу 2022 года непокрытый убыток оценивался в 400 млн рублей. В 2022 году «Комиавтотранс» получил 304 млн рублей субсидии из регионального бюджета в виде вклада в имущество, не увеличивающего уставной капитал. Эти средства пошли на поддержание деятельности предприятия, в частности на погашение просроченной кредиторской задолженности.

Среднесписочная численность работников АО «Комиавтотранс» в 2022 году составила 327 человек, что на 113 меньше по сравнению с 2021 годом.

Кирилл Наумов

1134

Материалы по теме:

Комментарии (7)

Добавить комментарий
  • 111
    04 мая 2023 г., 17:47:31
    Ответить
    Эффективные менеджеры.
  • В общем, не логично.
    04 мая 2023 г., 18:06:03
    Ответить
    Нам сказали, что социализм закончился.
    Мы же в капитализме живëм. Зачем нужно было его городу выкупать? Провели бы процедуру банкротства. Выставили на торги имущество. А город бы потом , как единственный заинтересованный в данном имуществе весь комплекс за копейки скупил бы. Но нет, нам надо денежку попилить, из госбюджета причëм средства выделить.
  • Е
    04 мая 2023 г., 18:38:51
    Ответить
    Зато шикарные управленческие расходы.
  • )))
    04 мая 2023 г., 19:19:18
    Ответить
    Шах и Мат !!
    что и требовалось доказать .
    Ничего нового .
    Пока не поставите директором Ивана Семёновича, ничего у вас НЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!!!!!!!!!!!!
    1
  • Игорь
    04 мая 2023 г., 19:19:28
    Ответить
    Цифры конечно ужасные...
    С нынешним управленческим персоналом ничего удивительного в таких плачевных результатах нет.
  • Житель
    04 мая 2023 г., 21:44:13
    Ответить
    Можегов
    Уволь себя с совета директоров и чепурного забери.
  • Конюх
    04 мая 2023 г., 21:53:30
    Ответить
    Не в коня корм