Турфирма доплатит ухтинке за номер с тараканами в турецком отеле
Ухтинский городской суд рассмотрел дело по иску местной жительницы, которая разочаровалась отдыхом в Турции.
В июне 2019 года в турагентстве «Апельсин» ухтинка Анна Б. в кредит приобрела путевку в Турцию стоимостью 263 тыс. руб. с проживанием в четырехзвездочном отеле Carmen suite Hotel. При заселении в отель Анне Б. и членам ее семьи надели браслеты с названием другого отеля — Kleopatra ikiz otel.
Выяснились и другие обстоятельства, которые не соответствовали ожиданиям отдыхающих. Персонал отеля не имел форменной одежды, питание было плохого качества и очень скудное, еда привозная, большие очереди, не было йогуртов, айрана, печенья, в кофемашине всего предлагалось на выбор два вида кофе. Номер убирался нерегулярно, душевая кабина была грязная, слив унитаза сломался на второй день, полотенца, которых было всего три на четырех человек, не менялись, как и постельное белье, в отеле были тараканы. Отельный гид на обращение истцов не отреагировал, до ассоциации «Турпомощь» дозвониться не удалось. В результате истцы затратили личные денежные средства для приобретения продуктов питания и средства личной гигиены 58 тыс. рублей и 222 доллара США. В связи с тем, что тур приобретался в кредит для рефинансирования кредитного договора, туристкой были внесены три ежемесячных платежа на 20 тыс. рублей, потрачено на страхование 40 тыс. рублей.
По возвращении домой Анна Б. обратилась в Ухтинский суд с требованием взыскать с ООО «Регион туризм» убытки 343 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 200 тыс. рублей, штраф и неустойку. Суд несколько раз либо возвращал иск без рассмотрения, либо отказывал в удовлетворении за недостаточностью доказательств причиненных неудобств.
В отстаивании свой позиции ухтинка дошла до Третьего кассационного суда, который вернул дело в суд первой инстанции на рассмотрение в шестой раз.
В обоснование своих требований ухтинка указала, что услуги по договору ей были оказаны ненадлежащего качества, приложила письмо Ростуризма от 27 февраля 2020 года из которого следует, что в период осуществления турпоездки в июле 2019 года забронированный отель Carmen suite Hotel не имел какой-либо звездной категории.
Суд установил одностороннее изменение ООО «Регион Туризм» одного из существенных условий договора покупки путевки, а именно заселение Анны Б. с членами семьи не в отель Carmen suite Hotel 4 звезды, предусмотренный договором, а в другой отель — Carmen appart Hotel, который не соответствовал условиям договора.
В итоге суд постановил взыскать с ООО «Регион туризм» в пользу Анны Б. компенсацию морального вреда 30 тыс. руб., штраф 15 тыс. руб. и судебные расходы 1000 руб. — всего на общую сумму 46 тыс. руб.
Отказывая в удовлетворении требования возврата денег за путевку, суд в решении указал, что женщина от проживания в отеле не отказывалась, отель заменить не просила. Семья в полном объеме воспользовалась авиабилетами, трансфертом, услугами отеля, в том числе пляжем, бассейном, развлекательной программой.
Алексей Смирнов
Комментарии (9)
Не погуби! Голубчик.
Когда едешь в посредственный отель, готовься к такому. Или дома сиди. Не пойму, почему такая цена? Там 8 человек ездило?