Удовлетворенность властью: на сколько жители городов и районов Коми довольны работой чиновников
Каждый год муниципалитеты отчитываются о достигнутых результатах в той или иной сфере, в том числе указывают и такой показатель — «удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления». На основе этих данных редакция БНК составила рейтинг городов и районов за 2022 год по уровню «народной любви».
В начале этого года специалисты аналитического агентства по заказу управления государственной гражданской службы администрации главы Коми представили результаты соцопроса населения республики — у людей спрашивали, были ли они удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления в 2022 году. Эти данные отправили в администрации городов и районов, некоторые из которых смогли объяснить рост или снижение показателя.
Редакция БНК изучила доклады и отчеты о деятельности администраций городов и районов в прошлом году и подготовила инфографику на основе представленных в них данных. Для составления рейтинга был взят такой показатель, как «удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления».
Если сравнивать с результатами 2021 года, то в целом по республике работа местных чиновников стала больше удовлетворять население. В предыдущем году максимальное значение было чуть выше 62%, а в 2022-м два муниципалитета преодолели отметку 70%.
Усинск со второй строчки переместился на первую, Ухта поднялась сразу на 11 позиций и заняла в рейтинге второе место. Ижемский район остался в лидерах, но сместился с первой на третью позицию.
По итогам 2021 года аутсайдерами были Прилузский район, Сосногорск и Княжпогостский район. В 2022-м в тройке муниципалитетов с самыми низкими показателями оказались Княжпогостский и Усть-Цилемский районы (у них одинаковое значение), Вуктыл и Воркута.
В большинстве муниципалитетов никак не прокомментировали изменения, указав, что данные представлены управлением гражданской службы (то есть как будто бы местные администрации не имеют никакого отношения к показателю удовлетворенности).
В некоторых случаях органы местного самоуправления рассказывали, что они ведут страницы в социальных сетях, работают с обращениями, занимаются разъяснительной работой — видимо, в местных администрациях считают, что это напрямую влияет на показатель удовлетворенности. Например, в Воркуте «для улучшения показателя проводилась системная работа по поступившим в администрацию обращениям граждан, выполнению первоочередных расходных обязательств муниципалитета, реализации указов президента, качественному предоставлению муниципальных услуг населению в установленные регламентами сроки». В Вуктыле, помимо работы по обращениям людей, организовывались прямые линии, регулярные встречи с населением, проводились «мероприятия различной направленности в сферах культуры, образования, спорта». В Княжпогостском районе были также ежемесячные приемы людей у главы района, а в Сыктывдинском районе повысили качество подготовки ответов на обращение людей.
Некоторые муниципалитеты дали краткие пояснения, кое-кто — даже развернутые. В Корткеросском районе (9-е место в рейтинге, рост на 7,4%) основной причиной повышения уровня удовлетворенности населения назвали значительное улучшение качества дорожного покрытия на территории всего района, а также организацию транспортного обслуживания населения.
В Прилузском районе (11-е место, рост на 23,4%) заявили, что именно информационная открытость, адресность решения проблем населения, увеличение количества групп сельских поселений во «ВКонтакте», привлечение общественности к решению вопросов местного значения и сокращение сроков ответов на сообщения из открытых источников «позволили повысить уровень удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления». «При этом значение показателя остается достаточно низким, что объясняется общей социально-экономической и геополитической ситуацией в стране в 2022 году», — заявили в местной администрации.
В Усть-Цилемском районе (18-е место, снижение на 5,6%) причинами неудовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления остаются «высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги и некачественное предоставление данных услуг, плохое состояние автомобильных дорог, отсутствие регулярного транспортного сообщения в некоторые населенные пункты».
Кирилл Наумов
Комментарии (20)