Жители деревни Малая Слуда недовольны отсутствием пешеходной зоны на мосту через Вычегду
Минстрой региона пообещал сделать уборку и бетонирование.
Народный корреспондент пожаловался БНК на разбитую и размытую дорогу рядом с деревней Малая Слуда Сыктывдинского района, на 44 км трассы Сыктывкар — Ухта у моста через реку Вычегда. Недовольны местные жители отсутствием нормальной пешеходной зоны:
— И это после нескольких лет ремонта! Как попасть на мост простому пешеходу? Не говоря уже о велосипедисте или маме с коляской. Куда смотрят надзорные органы? Огромные средства потрачены на мост, но разве он предназначен только для автомобилей? Пешеходная дорожка есть, а пользоваться ею нельзя!
Минстрой Коми со ссылкой на «Управтодор Коми» пояснил, что тротуары и барьерное ограждение выполнены по проектной документации. Сейчас идет рабочий процесс, установлено барьерное ограждение. До конца мая уберут мусор и забетонируют в местах, где расположены стойки ограждения.
***
Напомним, мост через реку Вычегду в деревне Малая Слуда Сыктывдинского района является частью автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и имеет стратегическое значение, поскольку связывает северные и южные районы республики. Это самое большое в Коми мостовое сооружение – его длина составляет 542 метра, а длина пролетов превышает 100 метров.
Построенный в 1961 году мост через Вычегду в Малой Слуде не был рассчитан на современные нагрузки – из-за интенсивного движения крупногабаритного транспорта началось разрушение плиты проезжей части и опор моста. Поэтому 1 октября 2019 года правительство Коми объявило аукцион на проведение ремонтных работ.
Согласно контракту, подрядчику необходимо до 1 ноября 2021 года выполнить переустройство мостового полотна с заменой дорожной одежды, устройство системы водоотвода и гидроизоляции, замену тротуаров, замену барьерного и перильного ограждений, замену деформационных швов, ремонт опор и плит пролетного строения, обеспечить антикоррозийную защиту металлических ферм и балок пролетных строений, а также устройство освещения на мосту.
В августе 2020 года тогда врио главы Коми Владимир Уйба рассказал о возникших проблемах при ремонте этого моста.
– Хочу извиниться перед всеми за неудобства. И перед водителями, и перед пассажирами, которые сейчас порой стоят в часовых и более пробках, чтобы пересечь мост. В ходе ремонта выявились дополнительные работы. Есть усталость металла, а оказалось, что есть даже усталость бетона. Многие бетонные конструкции пришлось убирать, чего раньше не планировалось. Когда по ходу капремонта начинаются дополнительные работы, то проводится дополнительная экспертиза. Сейчас можно увидеть, что ремонтники снимают асфальт и бетон на тротуаре моста. Там уже усталость бетона критическая. Это дополнительные работы. Надо отметить, что длина моста – 542 метра. Мост-то не маленький, – подчеркнул тогда Владимир Уйба.
Ремонтные работы ограничены периодом с апреля по ноябрь. В остальное время года ремонтировать мост невозможно технологически.
В 2021 году отмечалось, что замечаний к подрядчику достаточно много, работы идут не в том темпе, который хотел был заказчик. Планировалось завершить работы проезжей части и ввести мост уже в полном объеме, в полный габарит, чтобы не было пробок.
БНК
Комментарии (12)