Свидетель рассказал, как «редактировали» договоры аренды самолетов Ан-24
В Сыктывкарском городском продолжают рассматривать дело бывшего гендиректора «Комиавиатранса» Алексея Фесенко и руководителя ООО «АНАЭРО» Олега Землянского. На очередном заседании продолжился допрос свидетелей.
Первой допросили замначальника отдела кадров «Комиавиатранса». Она рассказала, что приказы об увольнения готовят после написания работником заявления. Виза директора при этом обязательна.
Во время пандемии из авиапредприятия уволились несколько человек по соглашению сторон. Точное количество уволившихся свидетель сказать не смогла, как и ответить на вопрос про выплату пособия при сокращении. Должностные инструкции в «Комиавиатрансе» составляют начальники подразделений, отделов.
По ходатайству прокурора были оглашены показания свидетеля, данные во время предварительного расследования. Согласно им в декабре 2020 года при увольнении одного из работников (которому, согласно версии следствия, незаконно выплатили пособие) при составлении приказа была допущена техническая ошибка: работник уволился по соглашению сторон, а в электронной программе в качестве основания было указано другое основание ― по собственному желанию. Первоначальный приказ по увольнению этого работника, по словам свидетеля, был утерян.
После эту техническую ошибку исправили. Обычно ошибки исправляются сразу, но в случае с тем работником это было сделано спустя значительный промежуток времени. После исправления документы обычно переподписываются с прежней датой.
Следующим допросили ведущего инженера отдела организации перевозок «Комивиатранса». Он занимался подготовкой аренды Ан-24 и Ан-26.
Свидетель рассказал, что в конце 2019 года, когда из строя вышли самолеты «Embraer», возникла необходимость в новых воздушных суднах. Поступило указание найти самолеты с определенными характеристиками: инженер отметил, что Ан условиям закупки подходил идеально. Отдел направил запросы в «Полярные авиалинии», «Ангару», другие компании. Запросы направлялись даже в Казахстан.
― Указание на составление документации было получено от коммерческого директора. Он был назначен ответственным за ведение этого вида договоров. Они были направлены на согласование, поступили замечания. В частности, было указано на то, что нет технико-экономического обоснования. Замечаний было очень много. Документы были согласованы с замечаниями, которые необходимо было снять.
Первая закупка не состоялась, заявок не было. По словам свидетеля, там была указана стоимость в 10 миллионов 800 тысяч рублей (за 12 месяцев). После в документы внесли изменения, касающиеся срока действия и стоимости.
Потом «Комиавиатранс» снова направил запросы. Опять вывесили извещение о закупке. Закупка была признана несостоявшейся, но одна заявка все же поступила — от «АНАЭРО». Иных предложений не было, поступали только отказы с формулировкой «свободных воздушных судов нет».
― Когда я лично готовил документацию, я исходил из требований, которые предъявляются к воздушному судну и из условий проекта договора. Конечно же, я прописал условие о наличии сертификата летной годности.
Позже свидетель, по его словам, получил от своего начальника указание исключить требование о наличии сертификата летной годности. Инженер заявил, что это указание его начальник получил, в свою очередь, от Фесенко. Самолеты «АНАЭРО» на тот момент сертификатов летной годности не имели. Их арендовали без условия о гарантированном налете. Отвечая на вопросы адвокатов, свидетель добавил, что аренда самолетов Ан требовалась для решения социальных задач.
― Условие о гарантированном налете ― это палка о двух концах. Есть воздушное судно, которое уже больше полугода простаивает на техобслуживании в Нижнем Новгороде, а мы платим по договору аренды ― предприятию это невыгодно. Я считаю, что если мы взяли на себя обязательства, то за ремонт должны платить, а в случае с платой арендодателю можно поспорить. Не думаю, что за несколько месяцев на воздушном судне могла появиться коррозия, которую до сих пор устранить не могут, ― сказал свидетель. Он добавил, что знает о простое из слухов.
После подписания договора свидетелю поступило указание подготовить дополнительное соглашение с изменением стоимости аренды — стоимость упала с 1 миллиона рублей до 500 тысяч рублей. Он подготовил проект и согласовывал его. Сумму в 500 тысяч рублей свидетелю велел указать начальник отдела.
До заключенных с «АНАЭРО» договоров у «Комиавиатранса» был заключен договор аренды на воздушное судно другой компании, но оно не летало. Свидетель не смог сказать, по какой причине этот самолет простаивал.
Также свидетель показал, что часть топлива, которым заправляли самолеты Ан, после проверки сливали и продавали сторонней организации по 24 рубля за литр.
Свидетель добавил, что сейчас «Комиавиатранс» использует один самолет «АНАЭРО».
Напомним, Алексей Фесенко обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 140 УК (растраты есть хищения чужого имущества в крупном и особо крупном размере). Суммы ущерба по четырем эпизодам — более 333 тысяч рублей, 228 тысяч рублей, 1,1 миллиона рублей и 58 миллионов рублей. Олег Землянский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 УК и частью 4 статьи 160 УК (пособничество в растрате денежных средств в особо крупном ущербе с использованием служебного положения).
Комментарии (3)