Ветеран Великой Отечественной войны оплачивал свет в пустом доме в селе Ыб
Пожилой мужчина живет в Санкт-Петербурге, ему регулярно выставляли счет за электричество и вывоз мусора в доме, где никто не живет. Для восстановления своих прав ему пришлось самостоятельно приехать в Коми, прийти в офис к энергетикам и в администрацию села, чтобы написать заявления для перерасчета.
Омбудсмен Коми Вера Железцова опубликовала доклад о работе за 2022 год, где привела примеры помощи гражданам в разрешении их проблем. Так, к уполномоченному по правам человека обратился пожилой мужчина с жалобой, что ему выставляют счета за электроэнергию в доме, где он не проживает.
— История начинается с того, что ветеран и инвалид Великой Отечественной войны Николай Александрович проживает в городе на Неве. В наследство от деда ему остался дом в селе Ыб Сыктывдинского района. Энергоснабжающая организация выставляет счета на имя собственника за дом, в котором никто не проживает, который просто не пригоден для жилья. Регулярно со счета пенсионера списывалась сумма. Решить проблему, находясь в Санкт-Петербурге, к сожалению, у него не получилось. И надо отдать должное смелости ветерана, который один приехал в Коми за восстановлением своих прав, — отмечает Вера Железцова.
Для решения вопроса пенсионера записали на прием в энергоснабжающую организацию и сопроводили туда. Параллельно были сделаны запросы в администрацию сельского поселения Ыб, подтверждающие слова ветерана, что дом непригоден для проживания. Затем было написано заявление о приостановлении подачи электричества и вывоза мусора начиная с 2017 года. На основании этого заявления пенсионеру произведен перерасчет, а излишне уплаченные суммы возвращены.
БНК
Комментарии (27)
Если заказать мебель, а услугу продавец не исполнит , то можно обратиться в суд и вернуть деньги да еще со штрафом продавца за не исполнение услуги.
Если же касается дело мусора - то тебе услугу не окажут и с тебя же еще за это деньги сдерут. А если не уплатишь, то еще штраф влупят.
Ау, Железцова, как защитить наши права?
Как пример - сменился собственник квартиры. Газовики, УК на основании направленных им электронной почтой подтверждающих документов смены собственника внесли изменения и направляют квитанции на оплату новому собственнику.
Только КЭСК ничего не приняла, упорно шлет квитанции бывшему собственнику и требует лично приходить в офис.
А тут вообще человеку пришлось даже лично прилететь аж из другого города.