content/news/images/155936/BOB_4825-kopiya.jpg
12:25, 16.03.2023 / ПРАВО

Суд обязал сыктывдинскую дачницу убрать сосну и кедр

Деревья слишком близко расположены к соседнему участку и мешают расти смородине.

Суд обязал сыктывдинскую дачницу убрать сосну и кедр
Фото Виктора Бобыря

Истец обратилась в Сыктывдинский районный суд с иском к ответчику о возложении обязанности убрать сосну и кедр, находящиеся на территории земельного участка со стороны смежной границы. По ее словам, деревья расположены с нарушением установленного законом нормативного расстояния, что приводит к затенению земельного участка истца и повреждению расположенной рядом смородины.

Как сообщает пресс-служба судов Коми, минимальное расстояние до границы соседнего участка от стволов высокорослых деревьев должно быть 4 м, от среднерослых – 2 м. Указанные положения также отражены в уставе СНТ «Мечта».

Как следует из имеющейся в материалах дела копии выписки из протокола совместного заседания правления СНТ «Мечта», на указанном заседании рассмотрено заявление К. об удалении сосны и кедра, расположенных на земельном участке ответчика, выращенных в непосредственной близости до 1 м, в результате чего затеняется ее участок и заболело 4 куста черной смородины.

По результатам заседания и рассмотрения данного заявления установлено, что минимальное расстояние от деревьев не соответствует нормам п. 2 раздела 5 устава товарищества, в связи с чем принято решение о необходимости убрать данные деревья.

Решение правления товарищества ответчиком не исполнено.

Расположение спорных деревьев в непосредственной близости от смежной границы земельных участков подтверждается, в том числе и предоставленными в материалы дела фотографиями.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт нарушения ответчиком нормативных требований к размещению спорных деревьев относительно смежной границы земельных участков.

Заочным решением Сыктывдинского районного суда на ответчика возложена обязанность убрать деревья. Решение не обжаловалось и вступило в законную силу.

4550

Комментарии (106)

Добавить комментарий
  • опаньки
    16 марта 2023 г., 12:31:51
    Ответить
    так кедр же краснокнижный
    • Евгений
      16 марта 2023 г., 13:22:14
      Ответить
      Так это же отлично, можно ее будет еще раз наказать и оштрафовать, когда срубит.
    • Сравнили
      17 марта 2023 г., 16:57:18
      Ответить
      кедр и сосну со смородиной)))))
  • Садовник
    16 марта 2023 г., 12:34:29
    Ответить
    Смородину пересадить в другое место не пробовали?
    3
    • Садовнику
      16 марта 2023 г., 12:43:46
      Ответить
      Много вас
      Умных,прежде подумай а уж потом...
      36
      • Скажите
        16 марта 2023 г., 14:00:11
        Ответить
        ГЕНИАЛЬНЕЙШИЙ
        ... а что было посажено на участках раньше -Кедр или Смороди на? И подумайте Сами - кто прав, кто виноват.
        1
        • Я
          16 марта 2023 г., 14:37:37
          Ответить
          причем тут что раньше?
          затенять соседний участок запрещено и без наличия на нем культурных растений. Это ограничение прав собственника данного ЗУ. Суд все решил правильно.
          Почаще бы граждане обращались за приведением в надлежащее состояние соседских заборов, на краю построенных сараев и бань, посаженных как им вздумается деревьев - стало бы больше порядка и частный сектор города смотрелся бы намного лучше
          28
          • Я, Ты, Он, Она
            16 марта 2023 г., 14:45:23
            Ответить
            ....
            конечно я не знаю всех тонкостей, но Кедр растёт намного дольше, значит и высажен был там РАНЬШЕ. Не нужно пытаться МАТЬ Природу обмануть или изменить. Всегда такой подход боком выходит всем
            4
            • Групповухе
              16 марта 2023 г., 15:00:11
              Ответить
              А никто мать природу и не обманывает. Да хоть тысячу лет пусть растет. Нельзя крупные деревья сажать ближе 4 метров от смежного (соседского) забора.
              19
              • Да не высаживал
                16 марта 2023 г., 15:02:02
                Ответить
                ..никто ..их
                Они были посажены ОТЦАМИ, Дедами . Вот их и привлекайте, их и заставляйте . Ясно что Вам делать?
                6
              • Завтра свежий Закон запретит...
                16 марта 2023 г., 15:04:28
                Ответить
                что-нибудь...
                ..еще...
                Вы его выполните, а потом уедете отсюда - нахватав "галок". А Природа о Ваших потребностях в "галках" ничего не знала, не знает, знать не хочет и не будет.
                2
              • А законы пишут люди или боги?
                16 марта 2023 г., 19:56:55
                Ответить
                Людям свойственно ошибаться.
                Мы евреи, мы живём в Германии, на дворе 1935 год, нас приглашают в газенваген. Ну что ж не пойти, ведь всё по закону! Всё пучком, есть соответствующая бумага и подпись самого А.Г., и печать рейхсканцелярии.
                2
            • Я
              16 марта 2023 г., 17:06:32
              Ответить
              что Вы несете?
              зная таких людей, Вы бы лично к соседу с бензопилой полезли, чтобы кедр снести, если бы он затенял именно Ваш участок. А когда это чужой участок, то тут все сразу защитники кедров)) тьфу
              12
              • Я бы не полез.
                16 марта 2023 г., 20:03:37
                Ответить
                С сегодняшними ценами на бензин дача - не для пропитания, а для развлечения и отдыха. Тот куст смородины, который затеняют, в год даст на 1 кг смородины меньше? Да подойди к соседу, поговори, объясни: я по закону прав, могу заставить тебя спилить этот кедр, потому что мне от него ущерб 300р., поэтому покупай пузырь того, что в магазине называется "коньяк", за 600р и приходи, вдвоём раздавим и смородиной закусим. И пусть кедр стоит до следующего года. А в следующем году я высажу в тени женьшень.
                • Дачница
                  16 марта 2023 г., 21:51:58
                  Ответить
                  Дачница
                  Хотела бы я иметь рядом с своим участком такого адекватного соседа!
            • Садоводоаод
              17 марта 2023 г., 7:35:57
              Ответить
              Когда сажали кедр, надо было думать, что это не кустик. А правила есть правила. ЕСЛИ каждый будет делать, что ему в голову придет..... Удивляюсь людской глупости.
              2
          • Ага
            16 марта 2023 г., 20:18:27
            Ответить
            Кедр
            Так сами то подумайте,сколько лет назад были посажены или уже росли деревья и тут приспичило соседям смородину воткнуть? Неужто нельзя было без суда обойтись?
    • Маркиз де Садовник
      16 марта 2023 г., 19:51:06
      Ответить
      Правительство сменить не пробовали, чтобы в стране площадью 17 миллионов квадратных километров не возникали споры дачников о тени на 2 квадратных метра?
      2
      • Маркизу
        16 марта 2023 г., 20:25:01
        Ответить
        У нас в деревне участки по 20-50 соток, что не мешает некоторым соседям, родственникам кстати, судиться из-за "тени". И при чём тут правительство? Нынче капитализм, покупай земли, сколько хочешь, в чём проблема? или халявы опять захотелось?
        2
  • Как всегда
    16 марта 2023 г., 12:43:29
    Ответить
    Дадут участок три метра, потом нормативы напридумывают
    1
    • Так
      16 марта 2023 г., 15:28:27
      Ответить
      Возьми
      Гектар бесплатно арктический и не пыхти.
      14
    • Электорат
      16 марта 2023 г., 20:26:17
      Ответить
      Вся проблема в том, что "дают", вернее, давали. Халява, она развращает.
  • Мда
    16 марта 2023 г., 12:49:07
    Ответить
    скоро мы ..
    с этими нормативами\законами картошку будем пересаживать .
  • Природный - прокурор
    16 марта 2023 г., 13:25:52
    Ответить
    За рубку кедра - штраф 50 тысяч рублей
    • На
      16 марта 2023 г., 15:29:39
      Ответить
      Садовом участке
      Этот штраф не работает.
  • комм.
    16 марта 2023 г., 13:27:08
    Ответить
    Как вседа
    СНТ - это не огород,так что картошку надо не пересаживать,а запретить,так же все парники вместе с вонючим навозом.Приходит весна и дышать нечем.И народ вздохнет свободно,а то основная масса дачников с апреля и до конца октября находится в любимой позе !
    21
    • Интересная мысль
      16 марта 2023 г., 13:49:53
      Ответить
      ...очень нравится Ваш подход к проблеме
      Если я завтра забуду зубы почистить(не успею, не будет возможности и т.п.) и будет не свежий запах при общении с Людьми - меня тоже запретить по - Вашему нужно?
      1
      • Иван-дурак
        16 марта 2023 г., 20:34:51
        Ответить
        Зачем заниматься сэксом, когда в детдоме можно взять готового рнбёнка
        1
  • Хи хии
    16 марта 2023 г., 13:31:06
    Ответить
    Ну всё, сейчас ждём пожар в товариществе. И обнаружение обгоревшего тела в сгоревшем домике.
    3
  • Вразуми, господи,
    16 марта 2023 г., 13:35:50
    Ответить
    того, кто сосну и кедр равняет со смородиной. Все СНТ должно защитить ценные деревья.
    3
    • Поймы никонец уже
      16 марта 2023 г., 14:54:18
      Ответить
      Даже если бы не было смородины, я бы все равно требовал срубить кедр или пересадить. Т.к. этот кедр ограничивает мое право на использование моей собственности. Данное право закреплено Конституцией и Гражданским кодексом РФ. Кедр затеняет участок и как следствие в зоне затенения ничего не растет либо растет очень плохо. Вот и все. И смородина тут не причем.
      43
      • Во-первых..
        16 марта 2023 г., 15:22:42
        Ответить
        Я с Вами незнаком..
        и не хочу знакомиться.
        Хамить мне не нужно.
        Во-вторых : Не надо раздувать права Конституции до маразма. Иначе завтра Вам не понравится крыша соседнего дома - и такие как Вы закон издадут - на снос домов, стоящих рядом и загораживающих Ваше право любоваться Рассветом.
        2
        • гейПрокурор
          16 марта 2023 г., 20:36:44
          Ответить
          Закон надо брать сзаду
      • Пойме
        16 марта 2023 г., 15:35:00
        Ответить
        концевой
        Если за 4 м от забора дерево будет расти, и будет затенять твой участок (часть участка). то ты ничего не сможешь сделать. Так как дерево по всем нормативам растет в положенном месте!
        1
      • Для пойми наконец
        16 марта 2023 г., 19:33:15
        Ответить
        Неужели необходимо уничтожить кедр, красивое и ценное дерево? Даже если оно затеняет часть соседнего участка.... Очнитесь, люди!
        3
        • Электорат
          16 марта 2023 г., 20:29:27
          Ответить
          Хватит тупить и лицемерить!!! "Ценное дерево" он нашёл! Эти деревья ежедневно тысячами , миллионами срезают варварски и увозят ХЗ куда, а его вдруг озаботило 1 дерево на Садовом! участке.
          2
        • 22
          16 марта 2023 г., 22:44:12
          Ответить
          А почему это ценное дерево посажено так, что бы затенить мой участок, а не свой. Хотите любоваться кедром? Пригоните технику, выкопайте и пересадите.
          • Разум
            17 марта 2023 г., 12:33:27
            Ответить
            Смородина
            Смородина и в тени прекрасно растёт, а свои кусты можно по договоренности посадить на участке соседа
      • Могу = должен?
        16 марта 2023 г., 20:07:07
        Ответить
        Имею законную возможность напакостить = обязан напакостить?
      • Житель
        17 марта 2023 г., 8:47:31
        Ответить
        Когда приобретали участок, не заметили кедр???????????? А??? Глаза где были? Кедр уже был, не так ли?????? Задним числом предъявлять - это какой мозг надо иметь?
  • Ан
    16 марта 2023 г., 13:37:59
    Ответить
    Лучше бы суд постановил убрать бездельников из руководства
    1
    • Вы неправы
      16 марта 2023 г., 13:46:12
      Ответить
      ...
      в этом и заключается работа, направленная на результат, а именно: приведение в соответствие с нормами Закона частных территорий.! Это значит, что работа движется, меры принимаются, результат - на лицо!
      7
      • 2023
        16 марта 2023 г., 13:48:08
        Ответить
        "Закон суров, но это закон".
        10
        • Возможно
          16 марта 2023 г., 13:55:49
          Ответить
          ...Вы правы
          Но суровость Закона должна быть: справедлива, обоснована и согласована со временем\необходимостью. Так?
          Кусты смородины высаживались явно позже Кедра, так?
          Зачем хозяин смородины там сажал свои кусты? Не нужно натягивать желаемое на Время, сову на Глобус и т.п.
          9
          • Я
            16 марта 2023 г., 14:42:04
            Ответить
            причем тут что раньше?
            Затенять соседний участок запрещено и без наличия на нем культурных растений. Это ограничение прав собственника данного ЗУ. Суд все решил правильно.
            Почаще бы граждане обращались за приведением в надлежащее состояние соседских заборов, на краю построенных сараев и бань, посаженных как им вздумается деревьев - стало бы больше порядка и частный сектор города смотрелся бы намного лучше
            22
            • Не объяснят ему
              16 марта 2023 г., 14:49:38
              Ответить
              это жертва ЕГЭ.
              1
            • Я, Ты, Он, Она...
              16 марта 2023 г., 14:51:58
              Ответить
              ...
              Вы можете головой подумать?
              Кедр рос в том месте ДО высаживания смородины. Значит хозян\хозяйка смородинового куста\кустов сажа л\а свои кусты под РАСТУЩИМ КЕДРОМ? Не ТАК?
              Значит кто ПРАВ?
              10
              • 22
                16 марта 2023 г., 22:45:09
                Ответить
                А почему это ценное дерево посажено так, что бы затенить мой участок, а не свой. Хотите любоваться кедром? Пригоните технику, выкопайте и пересадите
              • Садовод
                17 марта 2023 г., 7:50:21
                Ответить
                Прав тот, кто соблюдает Устав СНТ.
            • Тот, кто в ..
              16 марта 2023 г., 14:57:20
              Ответить
              СУДЕ..
              принимал решение - читал сколько по времени взрастает КЕДР? И сравнивал сколько нужно для взращивания смородины? Вы Сами это ЗНАЕТЕ??? Завтра Вас же смогут привлечь и заставить свой балкон переделать- из-за любого повода безумного, например сказав, что он у Вас затеняет на 5 минут соседскую территорию. . (Я только к примеру, без обид и оскорблений). Вы Что тогда скажете?
              10
          • Должен быть закон о нейтральной зоне.
            16 марта 2023 г., 20:12:19
            Ответить
            Между дачными участками должно быть не менее 100 метров земли, принадлежащей государству - дорогу построить или трубу проложить. Тогда теневые кедровые вопросы отпадут сами собой.
            • Другой вариант
              16 марта 2023 г., 20:13:55
              Ответить
              Дачные участки 300х300 метров, но на 50 метрах от границы ничего выше забора сажать нельзя.
          • Мадовод
            17 марта 2023 г., 7:49:06
            Ответить
            Какая разница, кто и что сажал? Идиоты и возле дома в 1-2х метрах березы, сосны сажают. Не думают
            , что корни фундамент разрушают. А в саду вокруг этих деревьев в окружности 5 метров и более ни малина ни смородина расти нормально не может. И проблема не только в тени. Кедры пусть в тайге растут.
        • Закон принимают люди,
          16 марта 2023 г., 20:10:10
          Ответить
          а люди могут ошибаться
          Или умышленно использовать власть во вред народу.
    • карина
      16 марта 2023 г., 15:06:17
      Ответить
      труса
      в 1 очередь,а то только умеет угрожать письменно ,а по факту все видели как он смылся от людей в Язеле
      1
  • 345
    16 марта 2023 г., 14:15:26
    Ответить
    Медведь!! Дай тогда сосну! Сосни.
    1
    • Коля
      16 марта 2023 г., 16:41:50
      Ответить
      Кедр наверно ещё начал расти до принятия 4-х метрового закона )).
      1
      • А нииппёт
        16 марта 2023 г., 20:16:30
        Ответить
        Ты машину тюнингнул (например, из недавнего - фаркоп прицепил) до принятия закона, запрещающего такой тюнинг - нииппёт, сымай фаркоп.
  • Есть соседи
    16 марта 2023 г., 14:23:21
    Ответить
    Они не думают о том что люди живут рядом,думают только от себе,есть Закон .
    8
    • Мария
      16 марта 2023 г., 15:00:28
      Ответить
      Кто не думает?
      • 22
        16 марта 2023 г., 23:22:34
        Ответить
        Не думают те, кто сажает высокорастушие деревья перекрывая солнечный свет для своих соседей.
    • ЮНЕСКО
      16 марта 2023 г., 20:39:52
      Ответить
      Плохо вы знаете русских
  • Ррррмяу
    16 марта 2023 г., 14:26:20
    Ответить
    Кудры рубим, кусачих собак на волю отпускаем, зверей бьем нещадно... Я вощя куда попала?..
    4
  • Оля
    16 марта 2023 г., 14:53:45
    Ответить
    Нужна петиция по сохранению кедра !!!!
    4
    • Мария
      16 марта 2023 г., 15:00:55
      Ответить
      Нужна!
      1
    • 22
      16 марта 2023 г., 23:24:18
      Ответить
      Пересадить на на другую сторону участка. Пусть тень падает на хозяев. И кедр цел и соседская смородина рада.
      1
  • ...
    16 марта 2023 г., 15:00:58
    Ответить
    Вечно этим соседям спокойно не живётся, есть у меня такие соседи, которым все своего участка мало, а они на мой претендуют, сам приезжаю в деревню несколько раз в месяц, никого не трогаю, никому не мешаю, а соседи то малину мою скашивают, то забор им мой мешает, то снег к моему забору кидают.
    Короче говоря, делают что хотят...

    И другим соседям распространяют, какой я плохой сосед...

    Жить спокойно не дают, а всё потому, что они сами местные и в сговоре со всеми, в том числе с администрацией района и управы на таких соседей не найти.
  • Печора
    16 марта 2023 г., 15:10:46
    Ответить
    Закон обратной силы не имеет. Деревья посажены раньше, чем придумали нормативы. Стало быть нормативы на них не распространяются. Суд у нас применил обратную силу закона. Как бы обратка не прилетела.
    6
    • 22
      16 марта 2023 г., 23:25:05
      Ответить
      Великий сказочник.
  • Соседям
    16 марта 2023 г., 15:10:59
    Ответить
    А зачем вы вообще покупали этот участок? Ведь тогда кедр уже был большим и затенял соседний участок. Или вы хотите сказать, что при приобретении участка затеняющего вашу территорию кедра и сосны не было? Но тут пришёл наглый сосед и посадил кедр и сосну, которые внезапно вымахали и стали затенять соседский участок....
    5
  • Не проще ли смородину пересадить?
    16 марта 2023 г., 15:19:32
    Ответить
    Вот вопрос.
    4
    • 22
      16 марта 2023 г., 22:50:42
      Ответить
      5 соток. Хочется посадить и того и этого. А эти дереца затеняют пол участка. А почему это ценное дерево посажено так, что бы затенить мой участок, а не свой. Хотите любоваться кедром? Пригоните технику, выкопайте и пересадите. Я это всем пишу.
  • Солнце не стоит на месте
    16 марта 2023 г., 15:23:56
    Ответить
    Кедр затеняет часть участка сколько времени-то, час, два? Из-за чего сыр бор и дерево рубить? И д и о т е н вирклих!
    5
    • 22
      16 марта 2023 г., 23:28:50
      Ответить
      Кто-то мирился с этим, а новые хозяева нет.
  • горят
    16 марта 2023 г., 15:41:52
    Ответить
    леса
    по всей планете их так же рубят на бумагу на картонки которые разукрасят чтобы продать копеечное содержимое и на помойку как всегда украл миллион условный срок кинул бумажный стаканчик шей рукавички пять лет за забором
  • 1
    16 марта 2023 г., 15:57:50
    Ответить
    Кедр жалко. Редкое дерево
  • Наталья
    16 марта 2023 г., 16:05:30
    Ответить
    Кедр
    Суд вынес самое правильное решение. У меня с соседями аналогичная ситуация. Посадили 3 кедра в 1,5 метрах от моего забора и продали участок. Новым соседям я сказала, чтобы убрали кедры, пока они не выросли. Они срубили 2 кедра, один оставили и тоже продали участок. Следующие соседи закричали, что это краснокнижный кедр, не понимая, что он декоративный. Сейчас он вымахал выше их двухэтажного дома, кстати, дом поставлен с нарушением в 1 метре от моего забора. Так вот, это кедр, мало того, что затеняем мою малину, которая растет там уже 35 лет, так еще и высасывает воду из почвы на моем участке, а корни у кедра сами знаете какие, такие нехилые насосы. А на все мои просьбы убрать кедр, слышу в ответ только мат. Вот и думайте, прав ли суд.
    19
    • Суд
      16 марта 2023 г., 16:27:41
      Ответить
      обязан учитывать
      ...все сопутствующие факторы: время, очерёдность и прочее для соблюдения принципа справедливости.
      1
    • Дециметр
      16 марта 2023 г., 16:29:27
      Ответить
      Женщина, у меня вопрос:
      если от забора до ствола кедра будет 4 метра 10 см (вроде бы допустимое расстояние соблюдено), этот самый кедр своими корнями перестанет высасывать воду из почвы на твоем участке?..
      2
      • 22
        16 марта 2023 г., 23:32:14
        Ответить
        Элементарно. Закапываем шифер (как с малиной) и все. Корни кедра лезут воровать воду с соседнего участка. И не надо сарказма.
    • Суд ...
      16 марта 2023 г., 16:33:41
      Ответить
      должен учитывать...
      принципы справедливости и учитывать интересы всех сторон. Ваши интересы абсолютно законны. Подайте на них в суд за то, что их кедр незаконно использует удобряемую Вами землю и Вашу воду - пусть соседей заставят корни у кедра обрубить))))
      1
    • Дурак
      16 марта 2023 г., 20:43:49
      Ответить
      Шапочку из фольги одевайте
  • Житель
    16 марта 2023 г., 16:44:31
    Ответить
    Уважаемая редакция, вам бы лучше не утруждать людей всякими междуусобицами в таком ключе, а дать более глубокие темы для обсуждений, которых достаточно в Республике
  • дачный
    16 марта 2023 г., 16:48:34
    Ответить
    сумасшедшие
    дачи на шести сотках сидят друг у друга на головвах ,это раз,чтобы вырастить такую красоту как кедр и сосна нужны десятилетия! а кто-то козлов одним махом в угоду сорняку типа смор и прочих быстрородящерастущщих убил жизнь под названием КЕДР!
    4
    • 22
      16 марта 2023 г., 23:40:15
      Ответить
      Тебе дачу для чего выдали? Кедр выращивать? Ну так иди в лес. Посади его там и любуйся. Я наблюдаю сотни бабушек на дачных остановках которые не кедры выращивать ездят, а укроп-кинзу-петрушку. Смородину в том числе. И этим добавку к пенсии себе зарабатывают. Да в конце то концов. Даже если вообще ничего не выращивать, но иметь дачный дом и просто позагорать на участке. А у меня тень от кедра. Пересадите.
      • 33
        17 марта 2023 г., 16:33:18
        Ответить
        А вот это уже просто демагогия.
  • Сенька
    16 марта 2023 г., 17:04:48
    Ответить
    Вот таких соседей и не надо врагов! Продавайте участок и валите от этих придурманенных!
  • джимми
    16 марта 2023 г., 17:23:56
    Ответить
    а от чего считаются 4 -м от стволла дерева или от окончания кроны...
  • Классика
    16 марта 2023 г., 18:22:19
    Ответить
    Как Иван Иванович поссорился c Иваном Никифоровичем.
    1
  • Апеллянт
    16 марта 2023 г., 19:04:19
    Ответить
    Дожили, заочные решения теперь будем публиковать. При заочном решении суд вообще ничего не смотрит и не изучает, поскольку ответчика нет, а просто удовлетворяет требования. Зачем вообще такое публиковать ?
    1
  • Ага
    16 марта 2023 г., 20:15:22
    Ответить
    Из за какой то,извиняюсь,сраной смородины свалить КЕДР и СОСНУ! Где разум то,смородину им удобрили?
    3
    • 22
      16 марта 2023 г., 23:08:40
      Ответить
      Это у вас и вам подобных разума нет. От слова совсем. Почему вы своим красивым кедром затеняете мой участок? Хотите им любоваться наймите кран и пересадите туда, где тень от него будет падать на ваш участок.
      1
  • Электорат
    16 марта 2023 г., 20:33:47
    Ответить
    Всем "защитникам" кедров и сосен: не знаю точно как с ними дело обстоит, но около берёзы практически ничего не растёт в радиусе высоты дерева. Озаботились бы лучше варварской вырубкой наших вековых лесов, гляньте на карту (хоть гугл)- вся территория страны как пьяная шахматная доска, вся в плешах.
  • Я
    16 марта 2023 г., 21:03:34
    Ответить
    отважные и бессовестные
    Если бы местные писаки имели затеняемый соседом участок, то ныли бы во все инстанции об ущемлении их бедных и несчастных. А когда горе чужое, то сразу ироды порубили кедр.
    1
  • Андрей
    16 марта 2023 г., 22:57:15
    Ответить
    Не рубите мужики, не рубите дерева
  • оба на
    17 марта 2023 г., 6:03:29
    Ответить
    так рекомендации тепереча закон? четко же написано - 30% территории соседа 30% времени дня если затеняют растения, тогда да - желательно договориться
    а так всякая безумная дачница станет смородину (которая сама по себе начинает болеть через 5...6 лет, е5сли ее кипятком не поливать) нарочно в тени соседских деревьев сажать, чтобы на га дить, потому что скушно дачницам
    1
  • Прокурор
    17 марта 2023 г., 7:34:13
    Ответить
    Суд обязан был отправить жалобщика на психическую экспертизу
    1
    • Садовод
      17 марта 2023 г., 8:02:18
      Ответить
      Прлкуолру
      Похоже тебя самого туда следует направить. Или включи мозги. Суд решил все как прописано в Уставе и законе
      1
      • да ладно
        17 марта 2023 г., 8:30:51
        Ответить
        рекомендации не закон
        реально безумные дачники
  • елена
    17 марта 2023 г., 8:10:14
    Ответить
    жалко кедр
  • пересмешник
    17 марта 2023 г., 8:18:13
    Ответить
    у наших соседей кедры растут посередине участков и им хорошо и нам нравится, нет проблем. Если садить "на зло" то зло и получают.
    1
    • точно?
      17 марта 2023 г., 8:31:43
      Ответить
      кедр живет 300 лет, петр 1 на зло безумному дачнику тот кедр сажал?