Владимир Уйба поручил Минстрою Коми пересмотреть требования к грузоподъемности ледовых переправ
Глава Коми Владимир Уйба провел совещание по вопросу содержания ледовых переправ. Поводом послужила ситуация на ледовой переправе через Печора в ижемском местечке Кабель. Из-за появившихся разрушений льда у съезда правого берега и большого количества трещин на покрытии ледовой переправы в конце февраля 2023 года ее грузоподъёмность была снижена до 15 тонн.
Из-за введенных ограничений был приостановлен завоз ГСМ в село Усть-Цильма, а также материалов для строительства нового лечебного корпуса больницы.
По словам специалистов, повреждения ледовой переправы были вызваны проездом большегрузной техники с общей массой, превышающей максимально допустимую нагрузку для проезда по ледовой переправе и не соблюдением скоростного режима.
Сейчас подрядная организация ведет работы по заливке трещин и восстановлению разрушенного участка ледовой переправы. Завершить комплекс работ по заливке трещин и подхода к правому берегу переправы планируется до 10 марта. На ледовой переправе сейчас установлена грузоподъемность для транспорта в 25 тонн.
— К вопросу содержания ледовых переправ необходимо относиться крайне профессионально и ответственно. От этого зависит безопасность людей. Также считаю, что нормативные требования к грузоподъемности ледовых переправ надо пересмотреть. Современная грузовая машина весит 15-20 тонн, еще столько же груз, а то и зачастую больше. Поэтому максимально допустимой нагрузки в 25-30 тонн сегодня уже недостаточно. Особенно там, где мы строим социальные объекты, куда завозим топливо для котельных, ГСМ, откуда вывозим в зимний период твердые коммунальные отходы. Решение этих задач не должно зависеть от ограничений ледовых переправ. Поручаю Минстрою проработать этот вопрос, — сказал глава Коми, подводя итоги совещания.
Комментарии (8)