Максим Минеев раскрыл сумму гонорара за выборы и рассказал, почему создали фонд «Патриот»
В Сыктывкарском горсуде продолжают рассматривать дело бывшего руководителя администрации главы Коми Михаила Порядина, политтехнолога Максима Минеева и руководителя благотворительного фонда «Патриот» Николая Игнатьева. На заседании 21 февраля допросили одного из фигурантов.
Перед тем, как подсудимому Максиму Минееву начали задавать вопросы, адвокат политтехнолога ходатайствовал о том, чтобы провести это заседание в закрытом режиме. Суд в удовлетворении ходатайства отказал.
Минеев озвучил свою версию событий. Он рассказал, что в Коми впервые приехал в 2017 году по приглашению на тот момент регионального министра юстиции Дмитрия Наумова. В октябре он позвонил подсудимому и предложил поработать в Коми во время выборов президента. Минеев согласился и прошел собеседование, познакомился с Морозовым и Порядиным.
Тогда же его попросили подумать, станет ли эффективной для избирательной кампании организация референдума по переносу столицы Коми в Ухту.
После Минеев отправился в другой регион, где ему также предложили работу. Для себя фигурант решил, что будет работать в том регионе, который предложить это сделать первым. Первым сделало звонок руководство республики.
Минеев включился в процесс. Эта кампания, по его словам, прошла успешно, и политтехнолог получил предложение заняться допвыборами в Госсовет в 2018 году. Минеев согласился: он отвечал за выборы по 4 округам из 5 (кроме Воркуты).
Когда Минеев и Порядин обговаривали условия работы над второй кампанией, политтехнолог выдвинул условие, пояснив, что Коми не будет приоритетным проектом. На тот момент Минеев решил вплотную заниматься кампанией в Санкт-Петербурге. В республике фигурант оставил команду и занимался этими выборами опосредованно.
В процессе появились проблемы: команде Минеева перестали выплачивать деньги. Образовался долг в 7 миллионов рублей. Но Порядин нашел выход и договорился о выделении 10 миллионов рублей из партийного фонда. После поступил новый транш в 10 миллионов рублей. Несмотря на это, после выборов образовался долг — около 4 миллионов рублей.
― Фактически это был долг передо мной, так как мой гонорар за ту избирательную кампанию составлял около 3 миллионов рублей. Меня попросили подождать и я отнесся к этому спокойно: на практике деньги за работу политтехнологов редко выплачиваются сразу в полном объеме.
В конце сентября 2018 года Минеев улетел на отдых в Испанию. В начале ноября ему позвонил Порядин, который сказал, что «они готовы закрыть все свои обязательства и озвучить интересное, как они считают, предложение».
Позже Минеев вернулся в республику и встретился в ресторане «Barrymore» с Порядиным и Морозовым. Ему предложили стать советником главы республики по вопросам внутренней политики и заняться выборами 2019-2021 годов. При этом от Порядина поступило условие не брать проекты в другом регионе. Минеев предложение принял, и стороны сразу договорились о постоянном гонораре для политтехнолога и его команды. Долги по предыдущей кампании были закрыты перед этим.
― У меня было три причины, чтобы согласиться. Во-первых, у меня было время подготовиться для проведения полноценной избирательной кампании и, в случае успеха, получить показательный пример, что я могу справляться с большими региональными кампаниями. Это помогло бы мне выйти на новый уровень. Во-вторых, я решил согласиться из-за постоянной работы и постоянной зарплаты. Обычно политтехнологи работают 6-7 месяцев максимум во время выборов, а оставшиеся 5-6 месяцев у политтехнологов нет работы. Третья причина ― личность Сергея Анатольевича Гапликова. Общение с ним давало возможность личностного роста, возможность напитываться информацией. То, как он размышлял о стране, размышлял стратегически о регионе, было очень интересно. Я рад, что с ним удалось посотрудничать, поработать, ― сказал Максим Минеев.
После этого встал вопрос с финансированием дальнейших выборов. По словам Максима Минеева, при использовании регионального фонда поддержки партии появлялся запрет на использование средств от Монди СЛПК из-за законодательных ограничений. Кроме того, при обналичивании средств через партийный фонд появлялась наценка в 35%. Также в фонде работало определенное количество сотрудников, и, по выражению Минеева, «эти люди не давали никакого прока».
В конце ноября Минеева познакомили с руководителем благотворительного фонда «Патриот» Николаем Игнатьевым и попросили помочь с составлением программ патриотического толка для получения финансирования от Монди СЛПК.
Политтехнолог согласовал структуру своей команды. В начале декабря 2018 года в Коми прибыл Виталий Г., который занялся и составлением программ. В течение 2-3 недель черновые варианты программ были сделаны. На их реализацию заложили 200 миллионов рублей.
Как следует из обвинения, в сентябре 2018 года был создан благотворительный фонд «Патриот», который возглавил Николай Игнатьев. В ноябре 2018 года между Монди СЛПК и правительством Коми был подписан договор об оказании предприятием благотворительной помощи республике на мероприятия по патриотическому воспитанию и развитию спорта и туризма. По договору компания обязалась предоставить республике на указанные цели в 2019 году 200 млн рублей. На встрече с руководством предприятия Порядин сказал, что деньги в рамках договора о благотворительной помощи следует перечислять на расчетный счет Фонда содействия развитию волонтерского движения и патриотического воспитания молодежи «Патриот». Порядин предложил Минееву, на тот момент работавшему PR-советником главы Коми Сергея Гапликова, подыскать компании, которые по фиктивным договорам с фондом «Патриот» помогли бы обналичить денежные средства. Минеев посвятил в курс дела Игнатьева, тот дал согласие на то, чтобы деньги из фонда поступали на расчетные счета юридических лиц, которые ему укажет Минеев.
Минеев нашел в разных регионах несколько десятков компаний и индивидуальных предпринимателей, которые согласились обналичивать деньги, поступающие на расчетный счет и возвращать их Минееву. Обналиченные деньги от компаний и предпринимателей передавались Минееву, а тот передавал их Порядину.
Минеев также составлял фиктивные отчеты о якобы выполненных мероприятиях в рамках четырех патриотических проектов: «Коми — моя судьба» стоимостью 40 млн рублей, «Родные просторы» (48 млн рублей), «Мое отечество» (65 млн рублей) и «Вечная память» (46 млн рублей).
Пожертвованные Монди СЛПК в 2019 году на указанные проекты деньги в сумме 199 млн рублей были похищены, и только один миллион рублей был потрачен по целевому назначению.
Комментарии (17)
Да, не.....не может быть!
)))))
ЭТО просто констатируется и все!
И как правило "голова" избежит даже порицания...
Цинично смотрятся названия программ - "Вечная память", например. А Президент сокрушается, что у нас с патриотизмом не все ладно...
Так может отрубить две-три башки обнаглевший, может чувство безнаказанности исчезнет?
Их ловят и судят - не нравиться.
Их не ловят и не судят - тоже не нравиться.
А как вам угодить?
Ловить и не судить?