content/news/images/154898/BOB_7402_mainPhoto.jpg
09:40, 16.02.2023 / ПРАВО

В суде рассказали подробности обвинения по делу бывшего гендиректора «Комиавиатранса»

На заседании сыктывкарского суда по делу бывшего гендиректора АО «Комиавиатранс» Алексея Фесенко и директора ООО «АНАЭРО» Олега Землянского прокурор изложил подробности обвинения. В частности, по версии обвинения, Алексей Фесенко стал фигурантом уголовного дела из-за выгодных для сотрудников увольнений и желания использовать самолеты АН вместо самолета Embraer.

 В суде рассказали подробности обвинения по делу бывшего гендиректора «Комиавиатранса»
Фото Виктора Бобыря

Увольнения и деньги

Так, согласно версии следствия, в 2020 году к бывшему гендиректору обратился его друг и попросил трудоустроить своего знакомого. Знакомого назначили на должность начальника отдела закупок и выплачивали зарплату в размере более 102 тысяч рублей — Алексей Фесенко на тот момент получал более 94 тысяч рублей. При этом, как указано в заключении, начальник отдела не работал, больничные во время пандемии он не оформлял. После трудовой контракт с ним был расторгнут и ему выплатили выходное пособие в размере более 333 тысяч рублей — хотя, согласно пояснениям из обвинения, выплаты в таких случаях не положены и не предусмотрены ни Трудовым кодексом, ни договором и Алексей Фесенко об этом знал, но отдал соответствующее распоряжение бухгалтерии.

Согласно сведениям из обвинительного заключения, ситуация повторилась с помощником гендиректора: Алексей Фесенко, пользуясь служебным положением, заключил соглашение о прекращении трудового договора по соглашению сторон и назначил ему после увольнения пособие в размере более 226 тысяч рублей.

В заключении также указано, что у подсудимого сложились дружеские отношения с помощником. По версии обвинения, по его просьбе Алексей Фесенко устроил на работу знакомую своего помощника, хотя у той не было опыта работы в авиакомпании и высшего экономического образования. По данным обвинения, при принятии этой сотрудницы на работу Алексей Фесенко также руководствовался личной неприязнью к прежнему бухгалтеру, которого хотел уволить.

Согласно версии следствия, после структуру предприятия изменили: для новой работницы была введена должность финансового аналитика. Позже ее назначили на место главного бухгалтера, исполнение обязанностей которого она должна была совмещать с работой финансовым аналитиком. Свои обязанности финансового аналитика она не исполняла.

За период с 3 сентября 2020 года по 18 февраля 2021 года сотруднице выплатили в качестве зарплаты, подъемных, отпускных, командировочных более 911 тысяч рублей. В эту же сумму входит компенсация за транспортные расходы и расходы за найм жилья

Также по версии обвинения, когда финансовый аналитик и по совместительству главбух решила уволиться (опять же по соглашению сторон), Алексей Фесенко по просьбе своего помощника, назначил ей выходное пособие в размере более 142 тысяч рублей. Вместе с зарплатой, отпускных, командировочных, компенсации транспортных расходов и компенсации за наём жилья ущерб, по мнению следователя, составил более 1,1 миллиона рублей.

Самолеты и миллионы на ремонт

Вторая часть обвинения касалась эпизода с арендой самолетов у ООО «АНАЭРО» — компании, которой руководит Олег Землянский. Согласно версии следствия, по решению совета директоров «Комиавиатранса» от 25 ноября 2019 года был принят план восстановления финансовой устойчивости компании. По этому плану «Комиавиатранс» должен был использовать имеющийся парк: самолеты L-410, Embraer EMV-145, вертолеты Ми-8. Освоение новых воздушных судов, в том числе и самолетов «АНАЭРО» планом не предусматривалось, но по информации обвинения, подсудимые договорились об этом.

По информации из обвинительного заключения Алексей Фесенко подписал приказ о введении комплексного плана по освоению нового типа воздушных судов (самолетов «АНАЭРО») и велел подчиненным подготовить технико-экономическое обоснования по освоению новых типов воздушных судов. В обосновании, которое подсудимый утвердил в 2020 году, говорилось о том, что использование Ан-26б и Ан-24РВ будет невыгодным для предприятия, а их эксплуатация — убыточной. Так, в 2020 году убытки составили бы более 196 миллионов рублей, в 2021 году — 257 миллионов рублей, в 2022 году — 276 миллионов рублей. Это обоснование не предусматривало финансирования на восстановление летной годности самолетов.

— После этого в период с 27 февраля по 1 мая 2020 года Алексей Фесенко, действуя согласованно с Олегом Землянским, умышленно дал устное указание подчиненным подготовить новое технико-экономическое обоснование, в число показателей которого велел включить прогнозируемые, однако официально не подтвержденные доходы от потенциальной работы по выполнению коммерческих чартерных рейсов, — зачитал отрывок гособвинитель.

По версии следователя, новое обоснование с новым показателем было подготовлено. При этом ни Ан-24 и Ан-26 на тот момент к полетам не были готовы. В обвинении было отмечено, что ранее между «АНАЭРО» и ОАО «Псковавиа» был заключена договоры аренды на самолеты АН: двух Ан-24РВ и одного Ан-26Б. До 26 июня 2020 года все три воздушных воздушных судна находились в пользовании ОАО «Псковиавиа», базировались в аэропорту Пскова и были технически неисправны. Денег на их ремонт у ООО «АНАЭРО» не было.

В обвинении говорится о том, что после по указанию Алексея Фесенко были объявлены торги — в обход решения закупочной комиссии. Между «АНАЭРО» и «Комиавиатрансом» были заключены соглашения об аренде. Этими соглашениями предусматривалось условие об исправности воздушных судов.

— При этом фигурантам было достоверно известно, что передаваемые в аренду воздушные судна фактически уже находятся в аренде у ОАО «Пскоавиавиа» и базируются в аэропорту Пскова, не соответствуют условиям закупок, технически неисправны и требуют ремонта и продления ресурса летной годности, — озвучил информацию из обвинительного заключения прокурор.

Позже, по версии следствия, Алексей Фесенко принял решение об оплате ремонта самолетов «АНАЭРО» за счет средств «Комиавиатранса». Были заключены акты о приеме-передаче судов и дополнительные соглашения, по которым «Комиавиатрансу» взял на себя обязательства по ремонту неисправных самолетов. Арендные платежи при этом уменьшились с 1 миллиона рублей до 500 тысяч рублей на 15 месяцев. В обвинении говорится о том, что такое уменьшение арендных платежей привело к тому, что «Комиавиатранс» лишился возможности требовать от «АНАЭРО» возмещения средств, потраченных на ремонт. Сумма ущерба по этому эпизоду - более 58 миллионов рублей.

После того, как прокурор закончил зачитывать обвинительное заключение, кратко выступили подсудимые. И Олег Землянский, и Алексей Фесенко вину не признали.

Напомним, что в 2021 году Алексея Фесенко обвиняли только в растрате 333 тысяч рублей. Тогда он был отстранен от должности, а в офисе «Комиавиатранса» прошли обыски.

Сейчас Алексей Фесенко обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 и частью 4 статьи 140 УК РФ (растраты есть хищения чужого имущества в крупном и особо крупном размере). Суммы ущерба по 4 эпизодам — более 333 тысяч рублей, 228 тысяч рублей, 1,1 миллиона рублей и 58 миллионов рублей. Олег Землянский обвиняется в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33 УК РФ и частью 4 статьи 160 УК РФ (пособничество в растрате денежных средств в особо крупном ущербе с использованием служебного положения).



1603

Материалы по теме:

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • 1
    16 февр. 2023 г., 9:48:26
    Ответить
    Вот такие управленцы. Простым рабочим задерживали зарплату, а кому то за пол года почти миллион выплатили "подъемных", и как обычно вывод средств с гос предприятия под видом аренды имущества.
  • Гога
    16 февр. 2023 г., 9:50:44
    Ответить
    Какой нехороший , ворюга!
  • !!!
    16 февр. 2023 г., 10:49:39
    Ответить
    Авиация
    Самая неприятная вещь в этом деле, что ради корысти подвергли огромным рискам потенциальных пассажиров. Я летал на таких самолетах в 1970 году, представляйте настолько морально устарела эта техника. ну для любого не посвященного в тонкости этого дела постороннего наблюдателя сразу было понятно что этло какая то афера, жульничество.
    Кстати один раз прилетев в Сыктывкар на таком самолете полчаса кружились над городом, у самолета не раскрывались шасси. Летчик вызывал потряхивания самолета своими маневрами и в конце концов шасси слава богу раскрылись....
    • пумп
      16 февр. 2023 г., 16:33:18
      Ответить
      а очко у вас тоже наверное раскрылось при этом?
      шасси, как минимум, выпускаются
      • пум-пу
        16 февр. 2023 г., 19:08:40
        Ответить
        Дурак ты.., "братец".
  • андрей
    16 февр. 2023 г., 11:08:49
    Ответить
    ст УК РФ не верно указана
  • DD
    16 февр. 2023 г., 12:02:07
    Ответить
    Ну так себе фабула, так любую хоз. деятельность можно интерпретировать.
    Даже если всё так, как написано (хотя подтвердить это можно только насмерть перепуганными досудебщиками) - ну это внутрикорпоративные дела между КАТ и Комитетом по имуществу. Соответственно никакая это не уголовка, имхо, а плохая работа исполнительного и контролирующего менеджмента.
    Вывод какой - хреново работает КАТ (не уверен), хреново работает Комитет, теперь вот приходится работать (читай кормить) следователя-прокурора-судью-охрану. И всё это за деньги налогоплательщика.

    1
  • Александр Щиголев
    16 февр. 2023 г., 12:18:54
    Ответить
    Желание использовать самолёты Ан-2 (24) вместо Embraer можно только приветствовать!
    .
    Эти Embraer были закуплены Гайзером и его ОПГ явно с личного интереса.
    По сути, они тепличные, требуют нежного ухода и запчасти на них значительно дороже.

    Быть руководителем, если ты не входишь в элитный глан Региона, очень опасно. Посадить, если захотят мафиозники региона, очень легко. Свои люди ведь во всех правоохранительных органах!

    Человек явно старался, как лучше, а от него, видать, свыше, требовали, как всегда!
    3
  • истина
    16 февр. 2023 г., 19:09:13
    Ответить
    в одном
    строить должны строители ,авиацией должны управлять авиационные специалисты
  • Не зовут
    16 февр. 2023 г., 21:45:54
    Ответить
    Скорее всего подставили дятьку и глазом не моргнули(
    2