Суды стали наказывать за проезд на желтый сигнал светофора
Суды стали наказывать водителей за проезд на желтый сигнал светофора. Это сравнительно новая практика.
Как пояснили юристы “Российской газете”, в Москве водитель выехал на желтый сигнал светофора на перекресток и попал в аварию. В ситуации, которую рассматривал Мосгорсуд, водитель был признан виновным в аварии.
Аналогичное решение принял 6-й кассационый суд в отношении водителя, который проехал на желтый сигнал светофора в Уфе. Там суд изучил еще и показания камер, установленных на перекрестке. Согласно записям с них, у водителя была возможность остановиться до выезда на перекресток.
Такая возможность также предусмотрена правилами, если водителю придется применить экстренное торможение. Но тут есть одна тонкость. Согласно записям видеокамер, за машиной не было ни одного автомобиля. Так что остановиться он мог, даже применив экстренное торможение, не создав при этом никому ни помех, ни аварийной ситуации. Но он решил проехать на желтый сигнал и попал в аварию.
В Верховном суде России уже есть решение на эту тему. Водитель проехал на желтый сигнал светофора - его привлекли к ответственности. Все нижестоящие суды при рассмотрении ссылаются на то, что у водителя была возможность остановиться перед выездом на запрещающий желтый сигнал, поскольку до этого зеленый мигал, предупреждая о скором переключении.
Согласно правилам, желтый постоянный сигнал светофора запрещает движение. Водителям, которые на него проехали, грозит наказание, как за проезд на красный свет. Это новая тенденция. В Челябинске, например, на перекрестках даже установили камеры, которые выявляют таких нарушителей. Суды считают, что это правильно.
Но и здесь есть тонкости. Если при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх водитель не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению у стоп-линии или у начала перекрестка, то ему разрешается дальнейшее движение.
Например, скорость движения по дорогам общественного пользования в городе ограничена 60 км/ч. Принято считать, что среднее время реакции водителя - 1 секунда. При скорости в 60 км/ч легковой автомобиль за секунду проезжает примерно 16,7 метра, при этом тормозной путь на сухом асфальте при идеальных условиях составляет не менее 20 метров. Переключение зеленого сигнала светофора на желтый происходит после моргания зеленого сигнала светофора. В среднем моргание происходит три раза, то есть одно моргание в секунду. Мы получаем ориентировочные 3 секунды, информирующие о скором включении запрещающего (желтого) сигнала светофора.
Если на расстоянии примерно 40-50 метров до светофора водитель, при скорости 60 км/ч увидит зеленый мигающий сигнал светофора, то с учетом среднего времени реакции в 1 секунду он может и должен остановить автомобиль. В случае включения зеленого мигающего сигнала светофора на расстоянии менее 30-40 метров водитель с учетом дорожной обстановки должен не допустить создания опасности для движения и причинения вреда другим участникам движения.
Если время реакции водителя и дорожная обстановка не позволяют остановиться до перекрестка в момент переключения зеленого сигнала светофора на желтый, а также если такой проезд не создает еще большего вреда и опасности остальным участникам движения, то водитель имеет право выехать и завершить проезд светофора на желтый сигнал. В противном случае это будет считаться проездом на запрещающий сигнал светофора, полагают юристы.
Комментарии (24)