В Коми продолжат арестовывать транспорт нелегальных перевозчиков
Но представители легального бизнеса считают, что это мера не совсем эффективная — автобусы «нелегалов» через какое-то время все равно возвращаются на маршруты.
На совещании в Государственном совете Коми 8 февраля министр экономического развития и промышленности республики Евгений Пономаренко затронул тему борьбы с нелегальными перевозчиками, которые «под видом заказных автобусов и такси выполняют регулярные пассажирские перевозки на межмуниципальных маршрутах, не имея соответствующего разрешения и не соблюдая норм безопасности».
— Деятельность таких перевозчиков приводит к снижению доходов легальных перевозчиков, пассажиропотока на регулируемых автобусных маршрутах, что в свою очередь влечет отмену автобусных маршрутов ввиду нерентабельности работы официальных перевозчиков, — сказал он.
Наиболее активны «нелегалы» на маршрутах Сыктывкар — Ухта, Сыктывкар — Киров и Сыктывкар — Микунь.
Как рассказал министр, ведомство совместно с Северным межрегиональным управлением Ространснадзора и ГИБДД проводят мероприятия, направленные на пресечение деятельности нелегальных перевозчиков. В 2022 году впервые была применена мера воздействия, предусматривающая арест транспортного средства с последующей передачей его на ответственное хранение или перемещение на штраф-стоянку.
— Это позволяет снять транспортное средство с перевозок до момента решения суда о наложении штрафа. С июля по декабрь 2022 года было произведено три ареста автобуса и три ареста автомобиля такси. Данные мероприятия в текущем году тоже будут продолжены, — заключил Евгений Пономаренко.
Председатель совета директоров ООО «Ухтинское АТП» Евгений Лядов сообщил, что предприятие обслуживает два популярных маршрута, где много нелегальных перевозчиков: Ухта — Сыктывкар и Микунь — Сыктывкар.
— Минпром и УГТН ведут работу по выявлению таких перевозчиков. Да, были арестованы три машины в виде эксперимента. Но, честно говоря, дальше ничем не заканчивается: машины отдаются, штрафы 300 тысяч [рублей] выписываются, поступления штрафов… не знаю, в федеральный бюджет или в республиканский бюджет этот штраф распределяется. В дальнейшем никто не контролирует. Люди открывают фирму, эту фирму штрафуют, эту фирму закрывают. Дальше ничего не происходит. Ни копейки республика не получает от этой деятельности, за исключением того, что два месяца эта машина стоит и не работает. Но у них есть другие машины. Мероприятия нужно увеличивать и до конца отрабатывать вопрос: если уже вынесено судебное решение и оно не исполняется, — сказал он.
Евгений Пономаренко ответил, что у министерства нет полномочий отслеживать исполнение судебных решений, так как «это не наша зона ответственности».
— Автобус задерживается какое-то время, а потом возвращается. Но в то же время месяца два-три человек теряет деньги, не зарабатывает — хоть какой-то способ давления, чтобы перейти от нелегальных перевозок к легальным. Мы стараемся делать так, чтобы бизнес выходил из тени, люди должны получать качественные услуги. Мы будем продолжать и, думаю, что в этом году чаще будем проводить [аресты], — сказал министр.
Кирилл Наумов
Комментарии (6)
Лучше бы развивали ЗДОРОВУЮ конкуренцию да пытались НАСТРОИТЬ работу частников...