Глава Коми об освоении средств на новые школы: «Ни одной копейки мы не должны никому отдавать»
Владимир Уйба предостерег республиканские Минобрнауки и Минстрой: если они не справятся с капремонтами и возведением школ в 2023 году, то могут потерять деньги из федерального бюджета. Их передадут регионам с лучшими показателями или недавно присоединенным.
В администрации главы Коми 2 февраля провели заседание координационного совета по стратегическому управлению, главной темой которого стала подготовка к новому учебному году. Владимир Уйба сообщил, что с 2023 года выделенные регионам федеральные средства на строительство объектов образования, которые не были использованы по назначению, будут «изыматься на новые территории и на те территории, субъекты Российской Федерации, где работа хорошо организована». По документам в этот критерий попадают две возводящиеся школы в Коми: на 825 мест в Емвале Сыктывкара (завершение строительства — декабрь 2023 года), на 600 мест в Ижме Ижемского района (завершение строительства — апрель 2024 года). Также это готовящаяся к началу работ пристройка к школе №3 на 400 мест в столице Коми (завершение строительства — декабрь 2024 года).
В связи с этим руководитель республики призвал внимательно следить за стройками:
— Ни одной копейки мы не должны никуда отдавать никому. Мы должны выполнить все объемы, выполнить на своей площадке, на территории наших муниципалитетов. Поэтому особый контроль с еженедельным докладом на оперативных совещаниях по ходу строительства.
Кроме того, потерять деньги можно с капремонтов, которые идут по федеральной программе. Это гимназия имени А.С. Пушкина в Сыктывкаре, Палевицкая средняя общеобразовательная школа Сыктывдинского района, Цилемская средняя школа Усть-Цилемского района, специальная коррекционная школа № 42 Воркуты, специальная коррекционная школа № 45. Ухты, средние школы Подтыбка, Подъельска, Приозёрного Корткеросского района, Усть-Илыча Троицко-Печорского района. Рисков по ним в Минобрнауки Коми не видят, например, в Корткеросском районе уже разыграли конкурсы.
БНК
Комментарии (4)