Среди жителей Коми стало больше довольных качеством коммунальных услуг
В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность услугами электроснабжения, а вот больше всего претензий у респондентов — к услугам газоснабжения.
В течение 2022 года в специальном разделе официального портала Коми проводился независимый интернет-опрос об эффективности работы местных органов власти и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Анкету заполнили 4233 респондента. Количество принявших участие в анкетировании варьировалось от 417 человек из Сосногорска до 92 человек из Койгородского района.
Поэтому инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно, она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона. При проведении исследования не применялась идентификация ip-адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.
Тем не менее на основе всех ответов была составлена общая картина по республике. Помимо оценки качества дорог и транспортного обслуживания, респонденты отвечали, насколько они довольны различными коммунальными услугами.
Несмотря на то что в сфере электроснабжения республики в последнее время случается много инцидентов, жители остаются наиболее довольными этими услугами. По итогам опроса почти 83% населения все устраивает, и только 13% опрошенных выразили неудовлетворение. Год назад пропорция была 78% и 16% соответственно. Самый высокий уровень удовлетворенности — у жителей Инты, Княжпогостского и Сысольского района (более 90%), больше всего недовольных — в Усть-Цилемском районе (27%). Как правило, респондентов не устраивает высокая стоимость электроснабжения, постоянно растущие тарифы, частые перебои.
Заметно — с 60% до 65% — выросла доля удовлетворенных организацией водоснабжения. А доля недовольных уменьшилась за год с 29% до 24,5%. Наибольшая степень удовлетворенности зафиксирована в Прилузском районе (90%), а больше всего недовольных — в Инте (почти 38%). Во время опроса люди жаловались на низкую температуру воды, высокие тарифы и постоянное увеличение стоимости услуг.
В сфере ЖКХ выросла и доля удовлетворенных теплоснабжением: если в 2021 году положительные ответы дали 58% респондентов, а 29% были недовольны, то в 2022-м уже 62% оказались удовлетворены услугами, а претензии были только у 24,5% респондентов. Наиболее высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг — в Княжпогостском, Прилузском и Усть-Вымском районах, а также в Воркуте (более 70%), наименее низкий — в Сыктывдинском районе (удовлетворены менее 40%).
Основные причины неудовлетворенности — высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения, несоответствие температурным нормативам, отсутствие общедомовых приборов учета, позднее включение отопления осенью, холод в квартирах, частые отключения тепла и аварии на сетях, плохая работа управляющих компаний, высокая стоимость дров и пеллетов.
В 2022 году стало больше довольных газоснабжением: доля выросла с 40% до 48%. При этом выросла и доля тех, кто недоволен газоснабжением (было 23%, стало 25%). Это можно объяснить программами газификации и догазификации — все больше людей получают доступ к этому виду топлива (в прошлых опросах на эту тему более трети респондентов не могли ничего сказать). Среди причин неудовлетворенности — отсутствие централизованного газоснабжения и общедомовых приборов учета, высокая и ежегодно растущая стоимость, длительная процедура подключения, взимание платы при проверке газового оборудования, дорогая доставка газа в баллонах.
Кирилл Наумов
Комментарии (14)
О повышения тарифов ЭКХ
ИДИОТ ДОБАННЫЙ В ВОРКУТЕ ТОЛЬКО КОМПАНИЯ КОМЭНЕРГОСБЫТОВАЯ ПРИПИСЫВАЮТ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СУММЫ
ПОКА НЕ ОБРАТИШЬСЯ В МОСКВУ С ЖАЛОБАМИПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПУТИНУ . В. В
ТО ПОТОМ ДОЛГИ ЯКОБЫ НА ВРЕМЯ СПИСЫВАЮТ И ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ