content/news/images/154185/BOB_7269_mainPhoto.jpg
17:15, 28.01.2023 / ОБЩЕСТВО

Среди жителей Коми стало больше довольных качеством коммунальных услуг

В целом по республике отмечается высокая удовлетворенность услугами электроснабжения, а вот больше всего претензий у респондентов — к услугам газоснабжения.

Среди жителей Коми стало больше довольных качеством коммунальных услуг
Иллюстративное фото из архива БНК

В течение 2022 года в специальном разделе официального портала Коми проводился независимый интернет-опрос об эффективности работы местных органов власти и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Анкету заполнили 4233 респондента. Количество принявших участие в анкетировании варьировалось от 417 человек из Сосногорска до 92 человек из Койгородского района.

Поэтому инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно, она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона. При проведении исследования не применялась идентификация ip-адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.

Тем не менее на основе всех ответов была составлена общая картина по республике. Помимо оценки качества дорог и транспортного обслуживания, респонденты отвечали, насколько они довольны различными коммунальными услугами.

Несмотря на то что в сфере электроснабжения республики в последнее время случается много инцидентов, жители остаются наиболее довольными этими услугами. По итогам опроса почти 83% населения все устраивает, и только 13% опрошенных выразили неудовлетворение. Год назад пропорция была 78% и 16% соответственно. Самый высокий уровень удовлетворенности — у жителей Инты, Княжпогостского и Сысольского района (более 90%), больше всего недовольных — в Усть-Цилемском районе (27%). Как правило, респондентов не устраивает высокая стоимость электроснабжения, постоянно растущие тарифы, частые перебои.

Заметно — с 60% до 65% — выросла доля удовлетворенных организацией водоснабжения. А доля недовольных уменьшилась за год с 29% до 24,5%. Наибольшая степень удовлетворенности зафиксирована в Прилузском районе (90%), а больше всего недовольных — в Инте (почти 38%). Во время опроса люди жаловались на низкую температуру воды, высокие тарифы и постоянное увеличение стоимости услуг.

В сфере ЖКХ выросла и доля удовлетворенных теплоснабжением: если в 2021 году положительные ответы дали 58% респондентов, а 29% были недовольны, то в 2022-м уже 62% оказались удовлетворены услугами, а претензии были только у 24,5% респондентов. Наиболее высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг — в Княжпогостском, Прилузском и Усть-Вымском районах, а также в Воркуте (более 70%), наименее низкий — в Сыктывдинском районе (удовлетворены менее 40%).

Основные причины неудовлетворенности — высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения, несоответствие температурным нормативам, отсутствие общедомовых приборов учета, позднее включение отопления осенью, холод в квартирах, частые отключения тепла и аварии на сетях, плохая работа управляющих компаний, высокая стоимость дров и пеллетов.

В 2022 году стало больше довольных газоснабжением: доля выросла с 40% до 48%. При этом выросла и доля тех, кто недоволен газоснабжением (было 23%, стало 25%). Это можно объяснить программами газификации и догазификации — все больше людей получают доступ к этому виду топлива (в прошлых опросах на эту тему более трети респондентов не могли ничего сказать). Среди причин неудовлетворенности — отсутствие централизованного газоснабжения и общедомовых приборов учета, высокая и ежегодно растущая стоимость, длительная процедура подключения, взимание платы при проверке газового оборудования, дорогая доставка газа в баллонах.

Кирилл Наумов

496

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • ..
    28 янв. 2023 г., 17:57:55
    Ответить
    Аха, сейчас.
    Народ всегда недоволен всем. И плохим и хорошим.
    3
  • Народ
    28 янв. 2023 г., 18:50:47
    Ответить
    Ещё больше довольны ценами на жку
  • Система ущербная
    28 янв. 2023 г., 19:06:00
    Ответить
    Как можно быть ей довольным?
  • КУзьма
    28 янв. 2023 г., 19:19:59
    Ответить
    А кто это сказал? Откуда высосали?
    • Ю
      30 янв. 2023 г., 12:21:02
      Ответить
      Кому годить решили???)))
  • 321
    28 янв. 2023 г., 19:31:27
    Ответить
    Следуюшая публикация ,работой ЕР довольных стало на 20% больше.
  • Ага
    28 янв. 2023 г., 21:13:33
    Ответить
    Дворы почитите. Довольные
  • Костя
    28 янв. 2023 г., 22:05:51
    Ответить
    Не верю!!!!!
  • Скорпион
    29 янв. 2023 г., 8:13:28
    Ответить
    Что за чудо перьях опубликовал статью о якобы довольного населения Коми республики
    О повышения тарифов ЭКХ
    ИДИОТ ДОБАННЫЙ В ВОРКУТЕ ТОЛЬКО КОМПАНИЯ КОМЭНЕРГОСБЫТОВАЯ ПРИПИСЫВАЮТ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ СУММЫ
    ПОКА НЕ ОБРАТИШЬСЯ В МОСКВУ С ЖАЛОБАМИПРЕЗИДЕНТУ РОССИИ ПУТИНУ . В. В
    ТО ПОТОМ ДОЛГИ ЯКОБЫ НА ВРЕМЯ СПИСЫВАЮТ И ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
    • Ю
      30 янв. 2023 г., 12:13:08
      Ответить
      Ангажированность на лицо!!!!
  • Ага
    29 янв. 2023 г., 9:45:20
    Ответить
    Особенно они довольны постоянным ростом стоимости этих услуг.
  • Федор
    30 янв. 2023 г., 10:57:10
    Ответить
    Что за чушь
    Довольно врать СМИ. Я думаю довольны только ЕР. Народу тарифы так подняли что вас уже все ненавидят. И я думаю качество услуг на нашем уровне. В таких городах как Воркута вообще ниже плинтуса качество в городе Инта вообще людям перерасчёт делали за холодную воду так как вода грязная. О каком вы довольстве пишите клоуны?
  • Гражданин
    30 янв. 2023 г., 12:11:38
    Ответить
    Статейка от Вас, это всегда, не то чтоб неожиданность, а.... С чего бы это????))))
  • Ан
    30 янв. 2023 г., 13:26:51
    Ответить
    Спасибо ПАРТИИ за наше счастливое детство,не то что ЖКХ