Работа общественного транспорта стала меньше раздражать жителей Коми
Но многих все еще не устраивает график движения автобусов, плохое состояние техники, отсутствие прямого сообщения между населенными пунктами, переполненный транспорт и хамство водителей.
В республике подвели итоги независимого опроса населения за 2022 год. В нем приняли участие 4322 человека. Количество респондентов варьировалось от 417 человек из Сосногорска до 92 человек из Койгородского района. Инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно и не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства). При проведении исследования не применялась идентификация ip адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.
Тем не менее на основании ответов специалисты делают вывод, что «в целом по республике отмечается средняя удовлетворенность организацией транспортного обслуживания населения».
Результаты показывают, что 53% опрошенных (в целом по республике) удовлетворены транспортным обслуживанием, а около 30% — не удовлетворены. Год назад довольных было меньше — 47%, а недовольных меньше — 35% (в 2020-м соотношение было 49% и 37%, в 2019-м — 54% и 35% соответственно).
Самый высокий уровень удовлетворенности данным видом услуг был в Княжпогостском районе (87%), в Ижемском и Прилузском районах (по 74%), в Койгородском районе (69%), в Усть-Вымском районе (68%) и в Сысольском районе (67%).
Больше всего недовольных оказалось в Троицко-Печорском районе (51%), Сосногорске (45%) и Печоре (42%).
В Сыктывкаре ситуация за год значительно изменилась: если раньше удовлетворен качеством транспортного обслуживания был каждый третий горожанин, то в 2022 году доля довольных увеличилась до 46%, а недовольных уменьшилась с 51% до 39%.
Говоря о неудовлетворенности, респонденты рассказывали, что их не устраивает график движения (61%), плохое техническое состояние транспортных средств (42%), а также отсутствие прямого сообщения с нужным населенным пунктом или точкой внутри округа (36%). Среди остальных причин неудовлетворенности — отсутствие прямых рейсов до населенных пунктов, переполненные автобусы, хамство водителей, отсутствие автостанции, несоблюдение графика движения автобусов.
Кирилл Наумов
Комментарии (6)