Врачам и пациентам объяснили сбои в работе цифровой системы здравоохранения
Минздрав Коми сообщил о проблемах в работе единой цифровой платформы, на которой работают врачи. Из-за этого возникали трудности при записи и приеме в Эжвинской поликлинике и Коми республиканской клинической больнице: были очереди, затруднена выписка направлений. С чем связаны проблемы и как будут их решать, рассказали разработчики.
По данным Минздрава, перевела на единую цифровую платформу медицинские организации Коми организация «РТ МИС». Ведомство получает большое количество официальных обращений и жалоб на качество работы в единой цифровой платформе: страдают от нестабильной работы новой информационной системы не только пациенты медицинских учреждений, но и медицинские работники.
— Врачам и медсестрам приходится работать в крайне напряженных условиях: система часто дает сбои, постоянные ошибки при выполнении рутинных операций значительно увеличивают время обслуживания одного пациента врачом, имеются трудности с записью. Кроме того, медицинским организациям республики пришлось вернуться к работе с бумажными направлениями на лабораторные исследования. Из-за несвоевременного выполнения своих обязательств специалистами «РТ МИС» врачи и медсестры становятся заложниками работы системы, сталкиваются с раздражением и нападками пациентов, теряющих терпение в очередях. Минздрав Коми делает все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию. Обращения в техподдержку «РТ МИС» направлены, — подчеркивают в ведомстве.
Прокомментировал ситуацию генеральный директор ООО «РТ МИС» Александр Мартыненко. Медицинская информационная система «ЕЦП.МИС» (Единая цифровая платформа.МИС) внедрена в Коми с 1 ноября 2022 года. В настоящий момент проходит период стабилизации системы, который обычно занимает от трех до шести месяцев. Началу работы медицинских организаций в системе предшествовал длительный многомесячный период подготовки. В это время она была развернута на вычислительных ресурсах, обучено более четырех тысяч медицинских работников в 67 медицинских организациях региона, реализованы десятки доработок системы по специфическим требованиям республики. Новая информационная система «ЕЦП.МИС» заменила устаревшую систему РМИС той же компании, которая с 2013 года успешно работала в регионе. Необходимость такого перехода продиктована требованиями федеральных стандартов к региональным цифровым медицинским информационным системам, связанная, кроме прочего, с необходимостью обеспечения надежного и качественного взаимодействия с Госуслугами в части обеспечения записи на прием к врачу, отображения на портале медицинских документов гражданина, безбумажного документооборота медицинской информации с другими ведомствами, такими как министерство здравоохранения России в части Единой государственной системы здравоохранения, Фонд пенсионного и социального страхования, Федеральная налоговая служба в части ФГИС ЕГР ЗАГС и прочими.
— Медицинская информационная система «ЕЦП.МИС» — сложный программно-аппаратный комплекс, включающий сотни единиц вычислительного и телекоммуникационного оборудования, каналы связи, операционные системы и системы управления базами данных, прикладное программное обеспечение как на уровне централизованной системы, так и в каждой отдельно взятой медицинской организации. Период стабилизации такой большой и сложной системы после ввода в промышленную эксплуатацию, зачастую сопровождается временной нестабильностью и краткосрочными перерывами в работе системы из-за ее донастроек, миграции данных из старой системы, а также привыканием пользователей к работе с новыми интерфейсами и бизнес-процессами. За время работы системы в Коми в зоне ответственности «РТ МИС» зафиксировано три критические аварии, а также отдельные сбои на сторонней инфраструктуре, которые при содействии специалистов «РТ МИС» были оперативно устранены, — отмечает генеральный директор компании.
Ряд возникающих сложностей может быть связан не со сбоями или ошибками МИС, а с некорректными настройками со стороны отдельных медучреждений или конкретных автоматизированных рабочих мест (АРМ). Так, пациент не сможет записаться на прием через ЕПГУ, если в настройках АРМ врача не выбран тип записи «Запись через электронную регистратуру и регистратуру ЛПУ», не заведено расписание или некорректно настроена структура медицинской организации. За регионом закреплены выделенные сотрудники компании, которые помогают решать подобные частные случаи и оказывать адресную поддержку медицинским организациям.
— В 31 регионах России, где внедрена «ЕЦП.МИС», используется стандартная схема взаимодействия МИС с ЕПГУ. В Коми она дорабатывается под индивидуальные требования региона, что также влияет на продолжительность стабилизации процесса. Система полностью работоспособна, и по окончании периода стабилизации, Коми будет в полной мере использовать безбумажный медицинский документооборот. Для этого мы постоянно работаем над сокращением количества сбоев и ошибок совместно с представителями органов управления здравоохранением Коми, еженедельно проводим статусные совещания по ходу внедрения, формируем план-график со сроками решения возникающих задач исходя из их приоритетности и фиксируем уже выполненные задачи. Ситуация в указанных медицинских организациях взята на контроль «РТ МИС» для адресной поддержки, которая уже оказывается. В рабочем порядке медицинские организации Коми могут обратиться за подобной помощью в ГАУ РК «ЦИТ». Я благодарю всех работников медицинских организаций и специалистов информационных технологий, вовлеченных в процесс внедрения «ЕЦП.МИС» в Коми, а также граждан, которые сообщают о проблемах при взаимодействии с новой системой. Все текущие проблемы носят временный характер и в скором времени граждане смогут в полной мере ощутить преимущества цифровизации здравоохранения Коми, — отмечает Александр Мартыненко.
БНК
Комментарии (30)
практически вся медицина в раздрае и разрухе
Оплачено
Автоматом уголовка
Вообще Минздрав не умеет работать без жалоб, как только напишешь письмо, то начинают шевелиться.
Без люлей ничего не получается.