Сыктывкарский аэропорт больше не будет мешать возводить высотные дома
Из-за ограничений в приаэродромной зоне можно было возводить дома высотой не более шести этажей.
Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Сыктывкара, подготовленный АО «Комиавиатранс», согласован правительством Коми.
Как сообщил министр экономического развития и промышленности Коми Евгений Пономаренко, документ рассматривался региональным правительством совместно с министерством экономического развития и промышленности Коми, министерством строительства и ЖКХ республики, администрацией Сыктывкара и Коми МТУ Росавиацией.
Согласованным проектом уменьшаются ограничения на строительство в приаэродромной территории многоэтажек, что позволит повысить этажность при возведении новых жилых домов.
Как отметил Евгений Пономаренко, данным проектом также снимаются вопросы по размещению столичного аэропорта в черте города.
– Самолеты, прилетающие и вылетающие из сыктывкарского аэропорта, не совершают полеты над городом, что обусловлено вопросом безопасности жителей столицы. Это и позволяет уменьшить ограничения на строительство многоэтажных домов на приаэродромной территории, –- рассказал министр.
Ранее генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин рассказал в интервью БНК, что аэропорт Сыктывкара обеспечивает все потребности республики в перевозках. Однако, по его словам, после установления приаэродромных зон возникли сложности со строительством жилья и размещением других объектов.
Например, третья подзона — одна из самых больших, она выделена по границам полосы воздушных подходов. Подзона разделена на несколько зон, и для каждой установлена максимальная высота объектов. Для самой близкой (территория аэропорта и местность взлета-посадки самолетов) высота зданий должна быть не более 101 метра от нижней границы. Вторая зона — это территория в радиусе 4 километров, там нельзя строить дома выше 153 метров. Радиус седьмой зоны — 6 километров, в таких местах абсолютная допустимая высота строений — 253 метра от нижней границы. Сыктывкар находится на отметке 129 метров.
В начале прошлого года в столице Коми выбрали пилотный квартал для комплексного развития территорий. Но из-за аэропорта строить новые дома на месте снесенных «деревяшек» в центре Сыктывкара (в границах улиц Оплеснина — Октябрьский проспект — Катаева — Кирпичная) можно было высотой не более шести этажей. Это вдвое снижало градостроительный потенциал.
Комментарии (42)
Это ж золотое дно, даже если вычесть цемент, бетон, арматуру и таджиков.
Я же в сыке деньги оставлять не собираюсь. Уже живу в Москве в ренте. И возвращаться не планирую. Тут надо обосновываться и обустраиваться. Работы ПОЛНО !
Вот из публикации:большая проблема в Иркутске в том, что город нуждается в безопасном аэропорте со взлётно-посадочной полосой, удалённой от города. Самолёты заходят на посадку через город. Все губернаторы, когда избираются и начинают работать, обещают решить этот вопрос. Но годы идут, а воз и ныне там.
(1997 год. Ан-124 «Руслан» рухнул в центре города, после взлета. 75 погибших на земле.)
было принято решение о строительстве нового аэропорта за городом.
Не дай бог конечно, но кто его знает..))
Парковаться рядом - терро-опасно.
Маразм
Мало того, они ещё и разворачиваются над городом, выходя на свою трассу.