В Гострудинспекции Коми ответили на вопрос о блокировках таксистов в сервисах агрегаторов
Трудинспекторы разъяснили читателю БНК, как строятся правовые отношения между таксистами и агрегаторами.
Вопрос
Работал в такси. Когда пришел агрегатор, ухудшили условия труда для водителей, скрыв конечную точку. Если водитель начал выяснять правду, сервис блокировал водителя. Законно ли он ввел данные условия и законно ли блокирует сотрудника?
Ответ
Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не дают регламентации указанному вопросу.
При этом с водителями такси, являющимися индивидуальными предпринимателями или самозанятыми, может заключаться агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Трудовые отношения с водителями такси индивидуальными предпринимателями или самозанятыми не заключаются.
Агрегатор такси оказывает информационные услуги как пользователям, так и перевозчикам – юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, занимающимся перевозкой пассажиров и багажа, на безвозмездной основе предоставляет пользователям с использованием своих интернет-ресурсов, включая мобильное приложение, информационный сервис, который предназначен для размещения пользователем информации о его потенциальном спросе на услуги перевозки пассажиров и багажа. Информация доводится до сведения пользователей в открытом доступе в сети Интернет.
Отношения между агрегатором такси и водителем основываются на положениях договора об оказании информационных услуг.
Из положений статьи 19.1 ТК РФ следует, что признание фактических отношений трудовыми в случаях, если лицо, использующее личный труд уклоняется от добровольного заключения трудового договора, а также после прекращения отношений, связанных с использованием личного труда, относится к исключительно компетенции судебных органов.
Комментарии (5)