Ирина Шеремет: «Я никогда не пыталась избежать уголовной ответственности за произошедшее»
В Верховном суде Коми 23 декабря рассмотрели апелляционные жалобы участников процесса по делу о нашумевшем смертельном ДТП в Сыктывкаре. Осужденная пожелала всем милосердия. БНК публикует подробности этого заседания.
Суд второй инстанции рассматривал сразу две апелляционные жалобы: от стороны защиты и истцов. Истцы сочли наказание слишком мягким и просили его ужесточить.
Адвокат Ирины Шеремет настаивал на изменении приговора. По его мнению, судебная психолого-психиатрическая экспертиза была проведена с нарушениями и состояние подсудимой в момент происшествия не было оценено должным образом. В частности, как посчитал защитник, эксперт не провела ряд необходимых тестов. Он выдвинул ходатайство об исследовании первичных документов психологических исследований и о допросе эксперта-психолога. Но суд в удовлетворении ходатайства отказал. На этом следствие в суде второй инстанции было завершено. Начались прения.
― Я никогда не пыталась избежать уголовной ответственности за произошедшее. До получения результатов технической экспертизы я искренне верила, что что-то не так с машиной. Если бы я хотела оправдаться и избежать ответственности, то наверняка бы придумала какую-нибудь версию и не надеялась на техническую экспертизу. Тот факт, что я с надеждой ждала ее результатов, на мой взгляд, доказывает, что для меня лично это связано с попыткой разобраться в ситуации, но не самооправдаться, ― начала свою речь Ирина Шеремет.
Во время своего выступления она отметила, что в рамках своей работы занималась проектом, связанным с установкой камер в рамках программы «Безопасный город». Она досконально знала, где находятся камеры и «не могла в доброй памяти и при полном сознании» пытаться уехать с места аварии.
— Позиция суда, утверждающего, что нет никаких оснований сомневаться в том, что мои действия по оставлению места ДТП носили умышленный характер, не может не вызывать у меня чувство полнейшей растерянности и несправедливости. Я не могу согласиться с этим.
Подсудимая также указала на то, что характеристику ей давали коллеги, которые знали ее как всегда хранящего спокойствие человека. Но ее родные, в том числе бывший супруг, знали Ирину Шеремет с совершенно иной стороны.
― На записи с видеорегистратора по улице Орджоникидзе мы видим, как моя машина, ускоряясь, выезжает на тротуар. При этом она цепляется боками за опоры линии электропередачи, боковые зеркала сносит. Потом машина ударяется о забор ЦВК, ее отбрасывает в другую сторону и она выезжает на встречную полосу и едет в лоб машине Tiguan. После мою машину снова отбрасывает и она останавливается только после лобового столкновения. Смотреть на это видео страшно. Я не понимаю, как можно назвать такую езду «упорядочивающим характером поведения». Мне теперь понятно, что из-за стресса я перепутала педали газа и тормоза и в состоянии ступора не понимала, что происходит, ― привела доводы подсудимая.
Позже, уже в последнем слове она пожелала всем милосердия.
― В эти дни, в преддверии новогодних праздников мы привыкли ждать чего-то хорошего. Сейчас столько зла повылезало на нашу голову, а мы пытаемся побороть его другим злом. Только милосердие может победить зло, растворяет его. Я хочу пожелать всем-всем милосердия.
У истцов речи были лаконичнее.
― Я ― водитель, мой стаж ― 22 года. Я считаю, что за такие ошибки нужно платить, потому что автомобиль ― это не игрушки. Она (Ирина Шеремет) должна сидеть за то, что совершила, ― сказал супруг погибшей в результате наезда сыктывкарки во время прений.
Посовещавшись после прений, Верховный суд вынес вердикт: изменить решение суда первой инстанции в части, касающейся гражданского дела по иску родных погибшей женщины, который будет рассматриваться отдельно. Если суд первой инстанции сохранил арест, наложенный на имущество и деньги Ирины Шеремет (речь идет о двух нежилых помещениях в Санкт-Петербурге и 2,5 миллионах рублей), то суд второй инстанции его снял.
Решение, касающееся наказания за уголовное преступление, осталось прежним: 5 лет 6 месяцев лишения свободы в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 3 года.
БНК
Комментарии (45)
Все зависит от того кого задавили. Если негодяя бы задавили, то можно бы и меньше дать срок, а если честного и порядочного человекп, то можно и больше бы дать.
Родная тётя в ДТП погибла, любимая тётя, как мать была. Её родители, мои бабушка с дедушкой, никакого наказания виновника не просили. Более того, извинений не получили...
Я спрашивал бабушку, будучи маленьким: почему Вы его прощаете?
Жизнь дочери не вернёшь, но зачем ломать жизнь ему и его семье, сказала она.
Спустя долгие годы, бабушки не стало, все изменилось.
Повзрослев, я понял, насколько мудра моя бабушка.
Ирина виновна, но и казнить её не надо, она испытала и испытывает мучения. Не каждый решится на умышленное убийство, но и далеко не все ожидают что могут неумышленно...
Суд все решит.
Надеюсь, родственники потерпевших спасут душу и жизнь виновной.
С Ириной Шеремет не знаком.
ОТ ТЮРЬМЫ И ОТ СУМЫ...
А кто его вообще спрашивал? Должна или не должна сидеть - предмет спора прокурора с адвокатом. Супругу потерпевшей на этом заседании делать вообще нечего, никаких свидетельских показаний он дать не может.
А сбегала с места наезда и убийства не для того, чтобы избежать!?
Если входишь в высшее сословие, то и уголовная ответственность щадящая!
Простой смертный гражданин (ка) за:
- наезд на ребёнка на пешеходном переходе.
- убийство при попытке скрыться с места ДТП
- авария при попытке скрыться после убийства.
Получил бы от десяти строгого!
Но Шеремет чл.ен клуба высшего сословия региона!
Ей положена скидка!
Хотя, конечно, не за бесплатно!!!