Власти Удоры отказались от понтона через реку Мезень в Кослане
Мост впервые установили в 2015 году, но вскоре прекратили его эксплуатацию. Долгое время жители поднимали вопрос восстановления переправы, но этого не произойдет. В задачи администрации Удорского района не входит закупка новой конструкции за 30 млн рублей.
Пешеходный понтонный мост через реку Мезень в Кослане стал предметом обсуждения на заседании общественной палаты муниципалитета. Руководитель администрации Удорского района Николай Жилин подчеркнул нецелесообразность восстановления конструкции:
− Старый мост не подлежит восстановлению в связи с полным его физическим износом, а стоимость нового моста составляет около 30 миллионов рублей. Перед нами стоит много задач на ближайшее время. Необходимо строить ФОК [физкультурно-оздоровительный комплекс] в Кослане, дом культуры в Глотово и Важгорте, жилфонд в Кослане, Чиме и Буткане. Мы вложились в строительство на участке дороги Кривое − Пучкома, отремонтировали шесть мостов, будем строить автомобильный металлический мост через реку Малая Пучкома, который соединит Малую Пучкому и Большую Пучкому. Кроме этого, планируется организовать паромную переправу через реку Вашка в местечке Потшкос, − цитирует пресс-служба муниципалитета.
Установка понтонного моста невозможна из-за понижения уровня воды в реке, а проведение дноуглубительных работ на данном участке запрещено из-за негативного воздействия на водные биоресурсы, объяснили районные власти.
Названы альтернативные варианты: до поселка есть круглогодичная дорога. Летом организована лодочная перевозка стоимостью 35 рублей в одну сторону по расписанию, согласованному с местными жителями. Сейчас в поселке Ыджыдъяг, с которым Кослан соединяет понтон, зарегистрированы 94 человек, из них фактически проживают 28, причем только в летнее время, в том числе один учащийся Косланской школы, с которого плата за перевозку не взимается. Зимой там живут девять человек.
*** В 2015 году спустя месяц после установки понтонный мост между селом Кослан и поселком Ыджыд-Яг в Удорском районе «уплыл». Жителям приходилось вброд проходить 15 метров от моста до берега. Причиной произошедшему назвали обильные осадки, из-за которых вода в тогда реке поднялась. Однако после снижения уровня воды в реке удорчане пользовались мостом недолго. Позже его просто перестали ставить, а местные власти ссылались на обмеление как препятствие для установки моста. Обращения от имени гражданина о проблеме с понтонной переправой в райцентре Удоры, поступали в прокуратуру района и в администрацию главы Коми. В начале октября 2021 года для решения вопроса бумаги отправляли в профильные ведомства: Минстрой Коми и Контрольно-счетную палату муниципалитета.
БНК
Комментарии (8)
1. Организована круглогодичная дорога- есть ли транспорт который возит по ней жителей? Его нет, а расстояние порядка 25 км пешком до кослана не дойдёшь, а через реку это 300 метров. Можно ли данную дорогу назвать безопасной?- нет это лес где нет освещения зато есть волки, так что пешком и при желание не дойти. Да и круглогодичной дорогу кто решил назвать? На основании чего? Готов предложить руководителю сельского поселения и руководителю района весной доехать на личном транспорте и если в выбранное время съездят и не убьют машину, соглашусь что дорога круглогодичная.
2. Никто не спорит что целесообразность понтонного моста очень низкая и с учетом планов расселения посёлка которое идёт много лет даже не логичная. Вопрос если там зимой проживает всего 9 человек, то что мешало руководителю района решить вопрос с переселением этих 9 человек в Кослан?
Если редакция бнк или администрация района предоставит данные о кол-все переселённых жителей из данного посёлка в 2022 году, буду признательным. А ещё лучше скажите цифры по переселению во всем районе и сравнить например с другими районами республики. Как эти цифры отображают выполнение программы переселения из аварийного жилья.
PS: несколько советов от обычного обывателя ТОП менеджменту района.
1. Нам простым жителям в меньшей степени интересно какие проблемы мешают решить нашу проблему. Причину проблем мы и сами можем найти- дайте РЕШЕНИЕ!!! Вы там именно для этого
2. Зачем мне условному жителю в рамках решения моего вопроса по организации связи с косланом знать на что вы тратите бюджет района? Да конечно важно и ФОК и мосты в другом месте!, но мне нужен мост у меня, а не где то. К чему эти рассказы при рассмотрение данного вопроса?
3. Главный вопрос почему идут жалобы?! Если все так хорошо и дорога круглогодичная, и лодка ходит по расписанию удобному жителям)). Жалуются то кто? Западные спец службы наверное именно в данном районе хотят внести хаос. А если серьезно, проводите значит встречи с населением, и если там реально живет 9 человек, то за один день можно лично пообщаться с каждым.
Все извратили даже не поняв суть вопроса.
Понтонный мост ставился и в советское время. С начала 70-х точно. Ставил и убирал на зиму Удорский леспромхоз. С окончательной победой либеральной демократии стало некому работать с ним. Многочисленные эффективные менеджеры только пилили бабки. С этой бесхозяйственностью и "уплывал" понтонный мост и сдавался в металлолом. Но на солнце же не должны быть пятна! Вот то этого и "жалкий лепет оправданий" про обмеление, полный физический износ и наличие более важных, насущных вопросов, требующих скорейшего решения.
Что же до жителей Ыджыд-Яга, то немудрено, что если их так мурыжить, останется там несколько человек на зиму.