Мост через реку Печору спроектирует московская компания
Победителем аукциона на разработку проектной документации по строительству мостового перехода через реку Печору стало АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов.
Центр обеспечения организации и проведения торгов в конце ноября объявил открытый конкурс по поиску подрядчика, который займется выполнением инженерных изысканий и работ для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Начальная цена контракта составляет 499 млн 232,7 тыс. рублей.
Подведение итогов конкурса и выбор исполнителя было назначено на 12 декабря. Однако определение подрядчика на время приостановили по жалобе ООО «Мостпроект». Компания пожаловалась на требование заказчика, заключающееся в том, что участники торгов должны были представить документы о ранее выполненных работах по строительству или реконструкции мостов длиной не менее 500 метров. «Мостпроект» посчитал, что это ограничивает конкуренцию на торгах.
Жалобу рассмотрело управление федеральной антимонопольной службы по Коми, но результаты проверки не сообщаются (документы пока не обнародованы). Однако 15 декабря ведомство отменило приостановку определения подрядчика.
Таким образом, победителем аукциона признано АО «Мосгипротранс», которое согласилось разработать проект за 474 млн 271 тыс. рублей. В реестре контрактов сказано, что сейчас договор находится на подписании у подрядчика.
Какой это будет мост, предстоит определить во время проектирования. Исходных данных немного. Например, уточняется, что начало проектируемого участка — примерно 19-й километр участка Акись — Ошкуръя, а конец — где-то на участке Усть-Уса — Харьягский (конкретные точки надо будет указать в готовом проекте). Строительная длина пока что составляет 35 километров, но эту величину скорректируют на начальном этапе. Но есть и требования: дорога будет 3-й категории, с двумя полосами, ширина проезжей части будет 7 метров, ширина обочин — 2,5 метра, расчетная скорость движения — 100 километров в час, тип дорожной одежды — капитальный.
В проекте контракта сказано, что срок выполнения работ — с даты заключения договора с исполнителем, завершение — 15 декабря 2024 года. Выполнять работы следует в соответствии с графиком, он прописан в контракте.
До середины мая 2023 года подрядчику предстоит провести экономические изыскания и подготовить технический отчет.
До середины сентября 2023 года надо будет выполнить геодезические, гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания. В октябре 2023 года должны быть представлены на согласование варианты прохождения трассы с мостовым сооружением. В декабре 2023 года должны быть готовы результаты геологических изысканий, а отчет по ним должен быть представлен заказчику.
К середине июня 2024 года надо разработать проектную документацию и проект разработки карьера, в августе — закончить работу над сметой, утвердить проект планировки и проект межевания территории, сделать проект с применением технологий информационного моделирования.
К середине ноября 2024 года рекомендовано получить положительное заключение госэкспертизы на результаты инженерных изысканий и на проектную документацию.
К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика.
*** Как сказано на официальном сайте компании, АО «Мосгипротранс» — один из крупнейших в России институтов, специализирующийся на различных видах изысканий и проектировании транспортных объектов. Среди достижений института — проектирование московских центральных диаметров, станции Адлер к Олимпиаде в Сочи и станции Имеретинский курорт, высокоскоростной магистрали Москва — Казань, железнодорожной линии Адлер — Красная поляна.
*** В ноябре строительство моста через Печору включили в адресную инвестиционную программу. В документе прописано, что в 2022-2024 годы будет разрабатываться проектно-сметная документация. На это в 2022-м заложили 300 млн рублей. Деньги на самом деле уже прописаны в расходной части республиканского бюджета — депутаты Государственного совета Коми одобрили эти траты в октябре. Но, по данным Минстроя, проект на самом деле стоит вдвое дороже.
*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытия, на других оно уже успело прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми требуется построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.
Ориентировочно стоимость строительства оценивается в 25 млрд рублей: 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта. Необходимо не только сделать мостовой переход длиной 1,2 километра, но и 6-километровые подъездные пути к нему по заливной местности.
Предполагается, что основную часть расходов возьмет на себя федеральный бюджет.
Кирилл Наумов
Комментарии (14)