Центр занятости населения в Сыктывкаре трансформировали за 25 миллионов рублей
После ремонта помещений и обучения сотрудников принципам клиентоцентричности и проактивности теперь его называют кадровым центром. Как это поможет людям быстрее освоить новую профессию или получить работу – в материале БНК.
В первую очередь клиенты кадрового центра Сыктывкара замечают внешние изменения. Отделка фасада и внутренних помещений известного розового здания на улице Свободы, 25 обошлась в 25 млн рублей.
Входную группу преобразовали. Приветствует посетителей сотрудник на ресепшен и консультант. Ведущий эксперт центра Валерий Калимов устроился на эту работу только месяц назад. До этого он проходил стажировку, а сейчас стал первым лицом центра:
− Я устроился работать недавно. Мой функционал: встречать в фойе, на ресепшене клиентов, которые к нам приходят. Направлять, подсказывать кому и куда надо обратиться. Помогаю подать заявление, чтобы встать на учет. Новых клиентов, которые приходят, я стараюсь всех встретить.
Следующее, на чем останавливается взгляд – компьютеры. Они дают доступ к порталу «Работа в России». Создавая эту зону, в центре думали о тех гражданах, у кого нет доступа в интернет или необходимой техники. Теперь, приходя за услугой в карьерный центр, они здесь же могут зарегистрироваться на ресурсе и начать поиск вакансий.
Приемные кабинеты трансформировали в опен-офис, как в МФЦ. Очередь здесь теперь электронная, операторы после знакомства с клиентом могут или сами оказать ему помощь, или перенаправляют на индивидуальную консультацию – у каждого специалиста теперь отдельное пространство.
Если же соискатель точно знает, что ему нужно и может справится без сотрудника центра, то ему в помощь информационная поисковая система. В терминале собраны вакансии, программы временного трудоустройства, социальные выплаты.
Новый карьерный центр поделен еще на три сектора. Первый – по работе с инвалидами.
− Еще на стадии регистрации на портале «Работа в России» соискатели указывают свой статус, и, следовательно, система направляет их сразу ко мне. Они приходят на подбор [места работы] до признания безработными или для получения услуги, и вместе мы подбираем то, что им подходит. Активность зависит от группы инвалидности. У нас есть люди, которые прикованы к коляскам. Для них работа на дому или работодатель должен позаботиться об их доставке к месту труда. Граждане с инвалидностью третьей группы более мобильны, характер заболевания не предполагает создания особенного места. Это граждане активные, и мы больше всего находим работу для этой категории. Вторая группа – тоже есть разные случаи, мы смотрим реабилитационную карту, чтобы понимать, какую работу можем им предложить. Подбор профессии зависит от уровня образования, - рассказала БНК ведущий инспектор центра Светлана Лихачева.
Введен сектор для работодателей, где консультанты помогут им с подачей сведений о пустующих местах. Важная деталь – теперь в карьерном центре есть коворкинг и пресс-зал, который можно для встреч предприятий и будущих работников и для собеседований.
Третий и самый важный, по мнению директора центра Ирины Рыбиной, сектор – по профессиональному обучению. Он включает профориентация, социальную адаптацию, карьерные консультации. Сюда приходят студенты, работодатели, соискатели.
− Помогаем людям получить новую профессию, прокачать компетенции. Сейчас новый подход к профориентации. Не главное получить одну профессию на всю жизнь и идти по ней, а как можно больше получать компетенций, новых навыков, чтобы быть гибким на меняющемся рынке труда, - высказалась начальник отдела организации профессионального обучения Виолетта Кондратьева.
По словам Ирины Рыбиной, служба занятости теперь работает по принципам клиентоцентричности и проактивности.
− Наша основная задача – разворот к клиенту лицом. У нас клиент внутренний, наши сотрудники. Внешний – граждане, которые к нам обращаются, и работодатели. Мы сейчас должны встать на место клиента, почувствовать его боль. Так мы должны сопереживать ему и попытаться найти решение этой боли.
В частности в разработке схема работы в сложных жизненных ситуациях, например, при инвалидности или после освобождения из мест лишения свободы.
Министр труда Коми Екатерина Грибкова подчеркнула, что проактивность работает на предотвращение острых кадровых ситуаций на предприятиях:
− Проактивность заключается в том, чтобы мы непосредственно работали на опережение. Чтобы при получении любого сигнала о потребности в помощи предприятию экстренно реагировали.
По словам первого зампреда правительства Коми Ларисы Карачевой граждане почувствуют разницу в работе ЦЗН и карьерного центра:
− Наш центр занятости превратился в другое учреждение, теперь это кадровый центр. Изменился не только внешний облик, изменились принципы работы. Сегодня я уверена в том, что приходить сюда гражданам в поисках работы становится комфортно.
Следующий подобный центр будет в Ухте, но финансирование его пока не определено.
Сейчас в Коми уровень безработицы 1,3% , это 5,5 тыс. человек. Ситуация описывается как стабильная.
БНК
Комментарии (21)
теперь усе заработает))))))))))
Какие новые производства, какие достойные зарплаты?
Одни и те же шараги, пильщики бюджета.
Замкнутый круг.
"− Наша основная задача – разворот к клиенту лицом." - чем вы были повернуты к клиенту раньше никому объяснять не нужно.
Кадровый центр, говорите? Бичконтора!
Например в Москве.
Сваливать надо из республики. И все дела. По сути - ВСЕ кому по Настоящему НАДО - так и делают.
Остальные - Ноют, но ничего в своей жизни менять не будут:
Мне Все - ВСЁ должны. И деньги давайте за тунеядство.
Работы - Полным полно в московский области.
Нужны деньги - езжайте ЗАРАБАТЫВАТЬ !
А те, кто годен на высокооплачиваемые позиции и без твоих советов знают что и где - либо здесь зарабатывают нормально, либо там сами знают, что почём.
Нет способностей ?
знай СВОЁ место !