Печорская «Лая» свяжет Сыктывкар и Седкыркещ
Доставку в столицу Коми катера из Печоры для речной навигации обсуждали с августа. В декабре судно прибыло в Сыктывкар, и в следующий сезон будет задействовано для доставки горожан с одного берега реки на другой.
В своем Telegram-канале мэр Сыктывкара Владимир Голдин сообщил, что ночью с 14 на 15 декабря из Печоры в столицу Коми доставили катер «Лая» на 24 места с осадкой 40 см:
− Он станет нашим помощником в работе речного транспорта в весенний период и обеспечит регулярные пассажирские перевозки, даже когда река меняет русло и падает уровень воды. Инициатива перевезти катер появилась по итогам встречи с местными жителями Седкыркеща, которая состоялась в августе этого года с участием первого заместителя председателя правительства Коми Эльмиры Ахмеевой.
Как уточняет администрация Сыктывкара в своем пресс-релизе, большой плюс катера в низкой оседлости:
− К сожалению, при обмелении реки приходится вынужденно прекращать перевозки по реке и выходить на другой путь – это доставляет существенные неудобства местным жителям, - отметил первый заместитель руководителя администрации Сыктывкара Александр Можегов. – Судно «Лая» имеет небольшую осадку в 40 сантиметров, и мы надеемся, что с этим катером и при проведении дноуглубительных работ наладим регулярную работу по перевозке людей из Седкыркеща в город и обратно.
После доставки катера предстоит подготовительная работа по облагораживанию судна и его ремонту, чтобы после обеспечить перевозки жителей заречных поселков. Весной спустят судно на воду и проведут все необходимые испытания.
Напомним, катер – один из вариантов решения вопроса транспортной доступности Седкыркеща и других заречных поселков. Его называли краткосрочным. Предполагалось, что в Сыктывкар из Печоры доставят КС-110. Вместе с ним хотели приобрести еще два таких же, по одному расходы на себя возьмет правительство Коми, по второму — администрация Сыктывкара. Два будут использоваться для перевозок, одно в качестве резервного.
Долгосрочное решение проблемы Заречья – это мост, который соединит два берега реки. С его проектом уже возникли сложности. За документацию взялась фирма из Самары. По контракту срок исполнения — конец 2022 года, но «с учетом уникальности будущего мостового сооружения и сложности переходов» бумаги мэрия Сыктывкара получит в конце мая 2023 года. Изначально планировалась одна госэкспертиза, но в итоге их будет две. Документы должны пройти еще проверку в речном регистре
В администрации Сыктывкара 11 октября состоялись публичные слушания по проекту межевания территории для будущего строительства моста, который связал бы заречный поселок Седкыркещ и местечко Алешино. Обсуждали именно документацию по планировке, межеванию территории для будущего моста. Это участок в 66 тыс. 306 кв.м.
Предполагается, что это будет двухполосный понтонный мост с пешеходной дорожкой с освещением, длина – 650 м, грузоподъемность – 60 т. Необходимо будет пройти государственную экспертизу, которая поставит точку в вопросе пригодности и надежности будущего моста и окончательно определит стоимость работ. Следующий этап – направить документы в правительство Коми для включения в адресную инвестиционную программу и получения финансирования. Стоимость будет немаленькой, на встрече с жителями Седкыркеща в августе 2022 года звучала цифра в 700 млн рублей. Бюджет города не потянет эту сумму, заметил первый вице-мэр.
БНК
Комментарии (15)
Стыдоба
Кто авторы таких статеек?
Но нет... у печорцев забрали катер. Река мелеет. Мост построят - на реку вообще забьют, под мостом ее можно будет вброд перейти. А по мосту пойдут лесовозы в обе стороны за ценной древесиной. И городские охотники за грибами/ягодами/дичью/мхом и всем-всем-всем. Будет мост - не будет лесов у вас, жители Седкыркеща.
Почему бы? другие типы судов не использовать?