В Коми приостановили определение подрядчика для разработки проекта моста через Печору
Такое решение приняло управление федеральной антимонопольной службы после получения жалобы.
Центр обеспечения организации и проведения торгов в конце ноября объявил открытый конкурс по поиску подрядчика, который займется выполнением инженерных изысканий для подготовки проектной и рабочей документации по строительству дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар на участке Акись — Усть-Уса с мостовым переходом через реку Печору. Информация об этом опубликована на портале госзакупок. Начальная цена контракта составляет 499 млн 232,7 тыс. рублей.
Итоги конкурса и определение исполнителя было назначено на 12 декабря. Однако 8 декабря, согласно журналу событий, определение подрядчика было приостановлено. Основанием для этого стала жалоба ООО «Мостпроект», контролирующий этот процесс орган — управление федеральной антимонопольной службы по Коми.
В жалобе сказано, что одним из критериев при определении победителя аукциона будет наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. В документации по аукциону указано, что к оценки принимаются копии договора или договоров на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на строительство или реконструкцию моста длиной не менее 500 метров с длиной пролета более чем 100 метров на автомобильной дороге общего пользования не ниже III категории.
«Таким образом, при проведении закупок заказчик в целях выявления лучших условий выполнения работ должен способствовать соблюдению конкуренции между участниками закупки. Вместе с тем, устанавливая геометрические параметры моста (длиной не менее 500 метров с длиной пролета более чем 100 метров), заказчик лишает возможности участников, обладающих опытом в проектировании мостов с меньшими геометрическими параметрами объектов, но не уступающие по своей сложности проектирования, права на справедливую и честную конкуренцию в рамках конкретной закупки. Соответственно, участники не имеют возможности конкурировать за победу в процедуре закупки при наличии объективного опыта выполнения работ», — сказано в жалобе.
Компания попросила УФАС провести внеплановую проверку закупки на предмет нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и обязать его внести изменения в закупку.
Статус жалобы — «рассматривается».
Тем не менее, 9 декабря комиссия рассмотрела единственную поступившую заявку на участие в закупке. Члены комиссии признали ее соответствующей требованиям аукциона. В протоколе сказано, что «по результатам электронной процедуры контракт заключается с участником с идентификационным номером заявки 120». Информация об этой компании не раскрывается. Но известно, что она предложила выполнить работу за 474,2 млн рублей. В разделе об итогах аукциона сказано, что эта компания считается победителем.
***
Какой это будет мост, предстоит определить во время проектирования. Исходных данных немного. Например, уточняется, что начало проектируемого участка — примерно 19-й километр участка Акись — Ошкуръя, а конец — где-то на участке Усть-Уса — Харьягский (конкретные точки надо будет указать в готовом проекте). Строительная длина пока что составляет 35 километров, но эту величину скорректируют на начальном этапе. Но есть и требования: дорога будет 3-й категории, с двумя полосами, ширина проезжей части будет 7 метров, ширина обочин — 2,5 метра, расчетная скорость движения — 100 километров в час, тип дорожной одежды — капитальный.
В проекте контракта сказано, что срок выполнения работ — с даты заключения договора с исполнителем, завершение — 15 декабря 2024 года. Выполнять работы следует в соответствии с графиком, он прописан в контракте.
До середины мая 2023 года подрядчику предстоит провести экономические изыскания и подготовить технический отчет.
До середины сентября 2023 года надо будет выполнить геодезические, гидрометеорологические и инженерно-экологические изыскания. В октябре 2023 года должны быть представлены на согласование варианты прохождения трассы с мостовым сооружением. В декабре 2023 года должны быть готовы результаты геологических изысканий, а отчет по ним должен быть представлен заказчику.
К середине июня 2024 года надо разработать проектную документацию и проект разработки карьера, в августе — закончить работу над сметой, утвердить проект планировки и проект межевания территории, сделать проект с применением технологий информационного моделирования.
К середине ноября 2024 года рекомендовано получить положительное заключение госэкспертизы на результаты инженерных изысканий и на проектную документацию.
К середине декабря 2024 года вся документация со всеми положительными заключениями и проверенной на достоверность сметой должны быть у заказчика.
*** В ноябре строительство моста через Печору включили в адресную инвестиционную программу. В документе прописано, что в 2022-2024 годы будет разрабатываться проектно-сметная документация. На это в 2022-м заложили 300 млн рублей. Деньги на самом деле уже прописаны в расходной части республиканского бюджета — депутаты Государственного совета Коми одобрили эти траты в октябре. Но, по данным Минстроя, проект на самом деле стоит вдвое дороже.
*** Ненецкий автономный округ — единственный субъект в европейской части России, полностью отрезанный от сети федеральных автодорог. Чтобы это исправить, в конце прошлого века начали строить трассу Сыктывкар — Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики — 869 километров. Трасса во многих местах прерывается — некоторые отрезки не имеют покрытие, на других оно уже успели прийти в негодность, где-то вообще нет проходимой дороги. В Коми необходимо построить примерно 25 километров дороги (участки Акись — Ошкуръя и Ошкуръя — Усть-Уса, движение по которым есть только в зимнее время), соединить их с отремонтированными участками, а также возвести и внеклассный мост через реку Печору в районе села Усть-Уса.
Ориентировочно стоимость строительства оценивается в 25 млрд рублей: 21 млрд — на мост, 4 млрд — на дорогу. Точную стоимость можно будет определить только после подготовки проекта. Необходимо не только сделать мостовой переход длиной 1,2 километра, но и 6-километровые подъездные пути к нему по заливной местности.
Предполагается, что основную часть расходов возьмет на себя федеральный бюджет.
Кирилл Наумов
Комментарии (5)