Передача аэропорта Воркуты в федеральную собственность растянулась по времени
Коми вовремя подготовила весь пакет документов, получила согласования, но Минфин России пока отложил решение вопроса.
На заседании президиума Госсовета России, которое состоялось в октябре 2021 года, глава Коми Владимир Уйба обратился к Владимиру Путину с предложением о передаче аэродромного комплекса Воркута на федеральный уровень. Инициатива была поддержана, она попала в перечень поручений по итогам этого заседания.
Над этим вопросом стали работать правительство Коми совместно с Минтрансом России, Росавиацией, Росимуществом, АО «Комиавиатранс». В январе 2022 года было объявлено, что на базе воркутинского аэропорта создадут филиал федерального казенного предприятия «Аэропорты Красноярья».
По предварительной оценке, реконструкция воркутинского аэропорта обойдется в 3 млрд рублей (деньги нужны на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала). Первоочередные затраты на ремонт сооружений и закупку оборудования для аэропорта предварительно составят примерно 1 млрд рублей.
Планировалось, что аэропорт заполярного города будет передан в федеральную собственность и преобразован в филиал ФКП «Аэропорты Красноярья» в течение 2022 года. Эти сроки назывались с уточнением — «при выделении соответствующего федерального финансирования».
На совещании в Государственном совете Коми 11 октября заместитель министра экономического развития и промышленности Владимир Котов сообщил, что работа по передаче аэропорта Воркуты в федеральную собственность продолжается, но этот процесс «может затянуться».
«К сожалению, там есть высокие риски, что она [работа] уйдет в следующий год. Но поручение президента Российской Федерации там никто не отменяет, и передача аэропорта Воркуты, у меня большая уверенность, что она состоится», — сказал он тогда.
Первый заместитель председателя правительства Коми Эльмира Ахмеева на совещании в Госсовете 1 ноября рассказала, что вопрос передачи аэропорта Воркуты «находится на ежедневном контроле».
— Мы все заявки, технико-экономическое обоснование, одобренное Росавиацией, Минтрансом, аппаратом правительства Российской Федерации, [которое] неоднократно проходило согласование, направлено в Минфин. От Минфина на сегодняшний день пока получен отказ. Вместе с тем данный вопрос на комитете по бюджету Госдумы этот вопрос обозначила, задачу такую от имени главы республики, правительства Республики Коми поставили. Будем ожидать положительных результатов. С нашей стороны все было сделано вовремя, это, напомню, было поручение президента по итогам Госсовета по развитию транспорта, на котором глава Коми Владимир Уйба обратился к президенту, получил поддержку. Но ожидаем решения уже Минфином, — сказала она.
Эльмира Ахмеева уточнила, что в проекте бюджета России на следующий год, который рассмотрели в первом чтении, финансирования на аэропорт Воркуты не заложено.
— Но надежда есть получить соответствующее финансирование между первым и вторым [чтением], до 27 ноября, — добавила она.
По итогам того заседания Госсовета было еще одно поручение президента — о финансовой поддержке «Комиавиатранса» на сумму в 5 млрд рублей (эти деньги в Коми хотят потратить на покупку и ремонт вертолетов, ремонт взлетных полос, ремонт аэропортового комплекса, закупку оборудования).
— Мы также ведем работу с федеральным центром, с Минтрансом, с Минфином на протяжении уже достаточно длительного времени по получению 5 миллиардов рублей. Конечно же, не все так просто. Поручение постоянно на контроле, его никто не снимает. Раз в месяц, раз в два месяца мы как минимум освежаем, новое поручение получаем от правительства Российской Федерации, — сообщила Эльмира Ахмеева.
Кирилл Наумов
Комментарии (6)
По всем пунктам центр выдал отказ
Финансирование на следующий год не заложено
А значит дальше будет еще хуже с финансами и денег точно не будет
А будет Соколовка-2