Коми отказалась от покупки самолета из-за сомнений в его техническом состоянии
Освободившиеся деньги решили потратить на ремонт вертолетов. Но этого оказалось недостаточно — для восстановления вертолетного парка «Комиавиатранса» требуется еще 350 млн рублей.
По данным на апрель этого года, АО «Комиавиатранс» имел в активе 32 вертолета Ми-8, 10 из которых находились в состоянии летной годности, четыре самолета L-410, из которых только один мог летать, и два самолета Ан-24, которые были взяты в аренду до конца 2022 года. Для восстановления парка правительство решило купить в лизинг один вертолет Ми-8 за 460 млн рублей и один самолет Ан-24 за 50-60 млн.
Как рассказал во время рассмотрения госпрограммы в Государственном совете Коми 1 ноября исполняющий обязанности министра экономического развития и промышленности республики Евгений Пономаренко, самолет купить не удалось, так как не получилось найти воздушное судно в летной годности. Поэтому запланированные на это средства направили на восстановление летной годности вертолетов в следующем году. Но от покупки еще одного вертолета правительство не отказывается.
Первый заместитель председателя правительства Эльмира Ахмеева объяснила, почему так произошло.
— Для того чтобы не выглядеть бледно и не повторять ошибок предыдущих руководителей, мы выехали в очередной раз, детально осмотрели самолет и поняли, что опять предлагают кота в мешке. Когда вот этот кризис, паника, ажиотаж, конечно же, лучше перестраховаться и не тратить бюджетные деньги, когда нет стопроцентной уверенности. Поэтому приняли решение отремонтировать один вертолет. Что касается [ситуации] в целом, то на рынке практически ничего нет, а что предлагается, это коты в мешке, которые мы не будем [покупать, не будем] повторять ошибок и покупать, даже если бы были свободные денежные средства, — сказала она.
Сегодня у «Комиавиатранса» есть 12 вертолетов, которые могут совершать полеты (к концу года их число увеличится до 15).
— Для того чтобы выполнять вертолетные перевозки, этого в принципе достаточно, если мы еще отремонтируем четыре-пять вертолетов. Но нам требуется порядка 350 миллионов рублей. Вертолетные перевозки позволяют зарабатывать и компанию содержать. Самолетные перевозки прибыли не приносят, они субсидируемые — для наших жителей не можем отпустить в свободное плавание тарифы. Пожароопасный сезон показал, насколько необходимы были вертолеты для оперативной переброски пожарных. Без вертолетов мы не сможем обеспечить ни прохождение пожароопасного сезона, ни передвижение и доступность для наших жителей, — сказала Эльмира Ахмеева.
Вопрос о выделении из бюджета дополнительных средств на ремонт вертолетов правительство планирует вынести при рассмотрении поправок в главный финансовый документ региона.
Кирилл Наумов
Комментарии (11)
Расценки значительно выше!
Санкт Петербург
Казань
Архангельск
Екатеринбург
Нарьян-Мар
Усинск
Воркута
Усть цильма
Летом ?
Надо чтоб поезда побольше ездили
Где они
Даже 100 лет до сих пор нет поезда Сыктывкар - Воркута
Сыктывкар - Москва и тот теперь не Сыктывкар - Москва и не каждый день
А чтобы не сделать Сыктывкар Санкт Петербург
Кстати, про АН-24 - производство Ан-24 завершилось в 1979 году....Вот на этих посудинах и летаем...