Правительство Коми намерено «попросить» у Госсовета денег на восстановление вертолетного парка
По данным на апрель этого года, принадлежащее региону АО «Комиавиатранс» имело в активе 32 вертолета Ми-8, но только 10 из них находились в состоянии летной годности. Предприятию требовалась не только новая техника, но и ремонт существующей. Скорее всего, правительство республики будет настаивать на выделении дополнительных средств из бюджета.
На совещании в Государственном совете 14 апреля заместитель председателя правительства республики Эльмира Ахмеева рассказала, что большинство авиационной техники «Комиавиатранса» требует капитального ремонта.
«Часть морально и физически устарела. Деятельность «Комиавиатранса» распределена следующим образом: 48 процентов выручки составляют авиаработы, 42 процента — аэропортовое обслуживание, 10 процентов — авиаперевозки. Долгоиграющая проблема, влияющая на доходность предприятия, — изношенность вертолетного парка: большинство вертолетов старше 20 лет, многие не имеют сертификата летной годности. В результате предприятие не может полноценно участвовать в тендерах, и объем выполняемых авиационных работ с каждым годом снижается», — сказала она.
Тогда же было объявлено, что республика планирует купить самолет Ан-24, чтобы обеспечить внутренние перевозки, и вертолет Ми-8.
На совещании в Госсовете Коми 11 октября, где рассматривалась госпрограмма по управлению имуществом, исполняющий обязанности председателя комитета имущественных и земельных отношений республики Андрей Майер сообщил, что уже увеличен уставной капитал АО «Комиавиатранс» в целях приобретения самолета Ан-24. Он вырос на сумму бюджетных ассигнований — 64,83 млн рублей. В августе дополнительный выпуск акций зарегистрировал Центробанк России. Между комитетом и «Комиавиатрансом» 9 сентября подписан договор о предоставлении бюджетных инвестиций (срок для перечисления — до 15 декабря 2022 года).
Вице-спикер Госсовета Сергей Артеев напомнил, что республиканский парламент в прошлом году поддержал предложение правительства региона о финансовой поддержки «Комиавиатранса». Он спросил про имущественный комплекс предприятия.
— Состояние и имущество наших предприятий в том числе зависит от финансового успеха, эффективности этих предприятий. Что касается финансовой состояния и деятельности «Комиавиатранса», мы выделяли средства, поддержали предприятие, теперь оно на плаву, даже прибыль показывает. А что касается имущественного комплекса предприятия — может быть, пару слов [скажете] о том, как оно обновляется, как совершенствуется? Там ведь огромный хозяйственный блок, аэропортовое хозяйство и авиапарк, — сказал Сергей Артеев.
На вопрос ответил заместитель министра экономического развития и промышленности Владимир Котов.
— Хотел бы поблагодарить коллег-депутатов за совместно принятое решение по поводу оздоровления «Комиавиатранса» — выделили 1,8 миллиарда из государственного бюджета. В результате практически на 3 миллиарда удалось решить вопрос с просроченной задолженностью, в том числе за счет переговоров с кредиторами. И суммарно это дало возможность предприятию начать дышать, скажем так. В том числе отремонтировать аэропорт Сыктывкара, это позволит его сертифицировать, обеспечить работоспособность на ближайшие несколько лет. И продолжить работу с федералами по возможности привлечения федеральных средств на последующий капительный ремонт аэропорта, — сказал он.
Продолжается работа по передаче аэропорта Воркуты в федеральную собственность, но этот процесс, по словам Владимира Котова, может затянуться.
— К сожалению, там есть высокие риски, что она [работа] уйдет в следующий год. Но поручение президента Российской Федерации там никто не отменяет, и передача аэропорта Воркуты, у меня большая уверенность, что она состоится, — сообщил замминистра.
Владимир Котов согласился, что «у нас есть вопросы еще по тем воздушным судам, которые требуют ремонта».
— Начат процесс по Ан-24 — там по поводу приобретения Ан-24. Может быть, потребуется дополнительное обращение к вам [поправки в бюджет принимает Госсовет] по поводу воздушных судов — тех же вертолетов. Потому что доходная часть, на которую предприятие рассчитывало в этом году, она ниже получилась, чем ожидали по факту. А вертолеты надо восстанавливать — это одна из составляющей эффективной деятельности предприятия. Это очень хорошо показало использование вертолетов в ходе тушения лесных пожаров. Преимущественно привлекали вертолеты «Комиавиатранса», и это очень хорошо, что у нас такое предприятие есть, — сказал он.
Кирилл Наумов
Комментарии (10)
А вообще ЩИКАРНО, сначала разворовали все попилили и попродали. А теперь за счет налогов граждан передайте на баланс.
Остап Ибрагим Бендер отдыхает.