11:28, 24.08.2012 / ПРАВО

Условия перевозки осужденных признаны судом бесчеловечными

Верховный суд РК признал условия перевозки в автозаках и вагонзаках осужденных Дмитрия Васильева и Аркадия Виноградова не отвечающими требованиям статьи 3 Конвенции о защите прав человека, то есть бесчеловечными. Суд пришел к выводу, что площадь на одного конвоируемого в камерах специальных вагонов и спецавтомобилей при перевозках, составлявшая от 0,27 до 0,75 кв.м на человека на различных маршрутах конвоирования, явно недостаточна.

С жалобой на дискомфорт при конвоировании автомобильным и железнодорожным транспортом обратились в суд двое заключенных - Дмитрий Васильев и Аркадий Виноградов, которых в прошлом году перевозили по территории Коми, Вологодской, Кировской, Архангельской и Свердловской областей.

В жалобе заявители указали, что число осужденных в кузове и вагоне превышало разрешимые требования. Так, одного везли в вагонзаке метражом 3,4 м в компании еще 14 заключенных; другой провел 22 часа в автозаке ввосьмером. Васильев, в частности, указал, что на него с личными вещами приходилось от 0,28 до 0,32 кв.м пространства.

Сыктывкарский городской суд в удовлетворении исковых требований отказал.

Коллегия же Верховного суда Коми, рассмотрев жалобу в апелляционном порядке, пришла к выводу об ее обоснованности. Условия перевозки признаны нарушающими права человека. Руководство ГУФСИН намерено обжаловать вступившее в силу решение суда в вышестоящих инстанциях, приводя в числе аргументов стандарты перевозок граждан в метро и наземном общественном транспорте России, когда на 1 кв. м приходится до 10 чел.

948

Комментарии (23)

Добавить комментарий
  • Анонимус
    24 авг. 2012 г., 11:43:45
    Ответить
    Запретить пассажирские поезда как бесчеловечные,особенно плацкарт и общие вагоны!
  • общие вагоны
    24 авг. 2012 г., 11:55:32
    Ответить
    общие вагоны - на короткие расстояния - до 3 часов, а там везли - по территории Коми, Вологодской, Кировской, Архангельской и Свердловской областей... т. е сколько часов???
  • Аркадий Виноградов - это тот самый?
    24 авг. 2012 г., 12:20:43
    Ответить
    Тогда понятно, почему было тесно :(.
    Верховный суд - самый гуманный суд в мире, в котором даже карикатуры на коллег размещать возбраняется.
  • Терентьев Анатолий Филиппович
    24 авг. 2012 г., 12:56:02
    Ответить
    А маршрутки "Газели "- это нынче как ?
    Вопрос конечно первый : перевозка в автозаке в течении 22 часов ? А где это у нас в Коми такое расстояние при перевозке в автозаке ? Значит попрусь теперича в пассажирскую маршрутку "Газель", особенно с лишними сиденьями и буду с рулеткой и калькулятором вопить , чтобы квадратных сантиметров хватило .
  • ГУФСИН
    24 авг. 2012 г., 12:58:21
    Ответить
    «Бесчеловечное» конвоирование

    Верховный Суд Республики Коми считает, что перевозка осужденных должна осуществляться в гораздо более комфортных условиях

    13 августа 2012 г. судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми было вынесено определение, согласно которому условия конвоирования осужденных Васильева Д.Л.
    (из г. Микунь в Свердловскую область) и Виноградова А.В. (из г. Сосногорск в Архангельскую область) были признаны не отвечающими требованиям статьи 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, т.е бесчеловечными.
    Основанием для такого вывода, по мнению суда, явилась недостаточная площадь на одного конвоируемого в камерах специальных вагонов и специальных автомобилей (данная площадь варьировалась от 0,27 кв.м до 0,75 кв.м на человека на различных маршрутах конвоирования).
    ГУФСИН России по Республике Коми не согласен с данным судебным постановлением и будет обжаловать его в установленном законе порядке.
    Особенностью данного дела выступает, то, что никем не оспаривается соблюдение установленной ведомственными нормативными документами и техническими характеристиками транспортных средств норм вместимости. При этом данные нормы были признаны законными Верховным Судом Российской Федерации (решения от 13 октября 2011 г. № ГКПИ11-1143 и 24 января 2012 г. № ГКПИ11-1774) и соответствующими нормам европейского права.
    Стоит также отметить, что минимальная норма площади на одного осужденного в транспортном средстве (0,28 кв.м) является адекватной минимальным нормам, используемым в национальных стандартах транспортных средств для перевозки «обычных» пассажиров.
    Из чего складывается данная норма? Она складывается из ширины, глубины сиденья и пространства перед сиденьем. Согласно ГОСТ Р 41.36- 2004 минимальный размер приведенных параметров составляет соответственно 0,4 м, 0,35 м, 0,3 м, минимальная площадь, таким образом, на одного пассажира составляет 0,26 кв.м.
    В вагонах метро, к примеру, данная минимальная площадь еще меньше и составляет 5-10 человек на 1 квадратный метр, т.е. 0,1-0,2 кв.м. Приблизительные расчеты площади, приходящейся на одного пассажира (при максимальной загрузке), в наиболее распространенных маршрутных транспортных средствах (ГАЗель, ПАЗ), показывают, что она составляет 0,4-0,6 кв.м.
    Если же следовать позиции Верховного Суда Республике Коми, то перевозка осужденных должна осуществляться в гораздо более комфортных условиях, нежели законопослушных граждан
    • не гфсин
      24 авг. 2012 г., 13:09:37
      Ответить
      оспаривайте, оспаривайте.
    • Чел
      26 авг. 2012 г., 21:45:56
      Ответить
      Протопопова за такое решения суда уволить! Пусть почешет головушку да подумает при чем здесь он и за что его так.
  • Аркадий Виноградов - это тот самый? ,
    24 авг. 2012 г., 13:00:23
    Ответить
    Да, это тот самый педофил
    • гостья
      24 авг. 2012 г., 13:15:57
      Ответить
      А если Виноградов - педофил,
      то его вообще надо было стоя перевозить, а ещё лучше кверху ногами.
  • fgjfjgfj
    24 авг. 2012 г., 13:23:36
    Ответить
    Ничего, потерпят урки. Как резать, убивать, грабить так не вспоминали о бесчеловечности. Это наказание. Его им нужно отбыть, при этом помнить, что впереди у них ещё один суд, более страшный.
    • сыктывкарка
      24 авг. 2012 г., 13:31:41
      Ответить
      ++++++
      согласна с вами на все сто процентов.
    • вася
      24 авг. 2012 г., 16:03:46
      Ответить
      расскажешь об этом когда сам попадешь под правоохранительнй пресс
      погугли процент оправдательный приговоров в рф, для общего развития
      • Васе
        24 авг. 2012 г., 16:10:45
        Ответить
        мысли вслух
        Так может это всего лишь говорит о том, что в РФ меньше судят заведомо невиновных? Может у нас дела передаются в суд только тогда, когда доказательства вины очень веские? А не как на Западе - чуть что, сразу в суд подают!
        • вася
          25 авг. 2012 г., 1:04:27
          Ответить
          конечно, все так и есть, ага)))
          .
  • сыктывкарка
    24 авг. 2012 г., 17:57:55
    Ответить
    не все заключенные виновны
    В суд подают те, кто уверен в системе. По глупости, по незнанию. Чаще всего, те, кто уже знаком с нашей правоохранительной системой, стараются держаться от нее подальше. Веры в справедливость уже давно нет. Вот и ждем, что все само рассосется. А заключенным просто больше ждать нечего.
    Савастьянова просто завалена жалобами из мест лишения свободы и жалобами их родственников. Пишут заключенные, и среди них далеко не все виновны. Спасибо, Ольга Викторовна, что хоть от вас можно ждать помощи в этой чудесной республике
    • ,,
      24 авг. 2012 г., 18:45:06
      Ответить
      так и скажи, что родственники сидят.
  • Законопослушный гражданин
    24 авг. 2012 г., 18:49:53
    Ответить
    Да этих выродков вообще нужно на поводок с намордником сажать и привязывать к машине, чтобы бежали по этапу. Эти ублюдки чьи-то судьбы покалечили и еще хватает наглости жаловаться в суды, сейчас еще на местах заключения весь мозг госслужащим снесут, времени то у них будет хоть отбавляй. И о чем только Верховный суд думает?А еще в законе о судебной этике говорится о непредвзятости и беспристрастности судей...
    • Сергей
      25 авг. 2012 г., 18:44:42
      Ответить
      Тебя выродка надо на вообще на кол посадить,У******!!!!!!!!
      • Мамонт-законопослушному
        27 авг. 2012 г., 9:49:26
        Ответить
        РЕСПЕКТИЩЕ!!!!! Эти муд--аки,за что боролись на то и напоролись.Их в тюрму силком никто не тянул.
  • А может
    24 авг. 2012 г., 19:43:20
    Ответить
    осуждение преступлений-это тоже бесчеловечно?
  • Цезарь
    24 авг. 2012 г., 22:19:00
    Ответить
    Педофилов пора кастрировать, а не перевозить.
    • охохо
      25 авг. 2012 г., 9:22:23
      Ответить
      а закапывать по месту совершения бесчеловечного преступления (кстати народ против которого оное совершалось не был оповещен и предупрежден и не мог бороться за свои права) - никак? что их возить то - видно что толку все равно не будет - работы не дождешься - токо жалоб - и наф казенную брюкву переводить?
  • Мимоходом
    30 авг. 2012 г., 22:43:31
    Ответить
    Да, людей надо возить по человечески, пусть это будут и ЗЭКИ и вольные... Но, при этом - надо, чтобы данная категория лиц отрабатывала затраты на их перевозку, возмещала причиненный ущерб и не сидело на налогах тех - кто крутится как белка в колесе! Терпиле в последнюю очередь интересно - сколько человек проведет за решеткой времени, ему интересно возместить ущерб... Так что сотни тысяч находящихся за решеткой человечиков должны быть трудоустроены и быть при деле, оно и срок веселее идет и налоговые деньги есть куда девать....