Сыктывкар рискует получить меньше денег на «Безопасные качественные дороги» в 2023 году
Дорожная кампания 2022 года в столице Коми с самого начала вызывала вопросы, сейчас она под угрозой срыва из-за одного объекта – улицы Индустриальной. Через три дня истекает контракт с подрядной «Коми дорожной компанией», а готовность полотна только 23%. Ситуация влияет на финансирование нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2023 году.
В администрации Сыктывкара на планерке 28 сентября обсудили ход нацпроекта «Безопасные качественные дороги». По данным муниципального «Дорожного хозяйства», физические работы практически по всем улицам Сыктывкара, подлежащим ремонту в 2022 году, завершены. Остались незначительные недоработки, которые устраняются. Есть большое «но»: улица Индустриальная готова только на 23%, а срок контракта истекает уже 30 сентября.
– После этого [30 сентября] мы запускаем механизм оценки невыполненных работ и начинаем воздействовать, так сказать, на нашего подрядчика, – подчеркнул директор «Дорожного хозяйства» Дмитрий Дмитриев. Ответственность за ремонт несет единственный подрядчик этого года «Коми дорожная компания».
И. о. мэра Сыктывкара Владимир Голдин на брифинге со СМИ заявил, что из-за улицы Индустриальной существует риск срыва нацпроекта в городе. Это в свою очередь может сказаться на финансировании «Безопасных качественных дорог» в 2023 году. С «Коми дорожной компанией» пытаются найти общий язык, подключены в том числе региональные власти, заметил и. о. мэра:
– Еженедельно с ними ведутся переговоры. При том процесс взаимодействия уже вышел на уровень министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Коми. Мы максимально стараемся вырулить ситуацию, но риски очень большие.
По информации «Дорожного хозяйства», на 23 сентября работы по улицам «БКД» выполнены на:
100% - Нагорный проезд (работы завершены);
99% - Пушкинский проезд (работы завершены);
99% - обход центральной части поселка Краснозатонский (ул. Трудовая) (работы завершены);
99% - улица Маегова;
97% - автодороги Подьезд к Аэропорту (от автодороги Сыктывкар – Пузла – Крутая на участке Лесозавод – Кочпон-Чит – Давпон до ул. Маркова) (Сысольское шоссе);
95% - ул. Магистральная;
92% - ул. Охотничья (В.Максаковка);
90% - ул. Олега Кошевого (Выльтыдор);
90% - Подъезд к Зверохозяйству;
85% - улица Куратова;
82% - ул. Судостроительная (Краснозатонский);
23% - Подъезд к промузлу «Дырносский» (ул. Индустриальная).
***
В 2022 году в столице Коми ремонтируется 12 дорог и участков в городе, Эжве, пригородных поселках и в Верхнем Чове. Общая протяженность около 12 км. Подрядчик один – «Коми дорожная компания», а сами работы идут по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
К «Коми дорожной компании» были претензии еще на этапе подготовки. Подрядчик игнорировал встречи с администрацией, были вопросы к заготовке материалов, поиску субподрядчиков на непрофильные работы, комплектованию специалистов. Вопросы официально сняли, когда ремонтная кампания началась. Но впоследствии мэрия несколько раз заявляла, что подрядчик работает медленно, кое-где даже прекратил работу.
Помимо этого, есть сомнения в качестве асфальта, используемого «КДК». В смесях для асфальтобетона есть мелкие примеси, которые могут негативно повлиять на качество асфальтобетона. Подтвердить это должно лабораторное исследование, для него привлекли специалистов Управления автодорог Коми. Даже взяли пробы асфальтобетона на четырех участках Сысольского шоссе.
В июле впервые возник конфликт из-за оплаты контрактов. Улица Индустриальная вызывала опасения не только у городских властей, но и региональных.
БНК
Комментарии (27)
А у второго если не получилось, то останется голодным... Сытому голодного не понять...
В армию его тоже нельзя, он просыпаться раньше 10 часов не умеет.
Надо к врагам его заслать, чтобы там развалом занялся, это он умеет.