Волонтер колл-центра по частичной мобилизации Ольга Залевская: «Многие интересуются, как стать добровольцем»
Заместитель директора Республиканского центра детей и молодежи, член общественной палаты Коми Ольга Залевская в качестве волонтера попробовала себя на горячей линии колл-центра по вопросам частичной мобилизации в регионе. Она рассказала БНК, есть ли список заранее заготовленных ответов, сколько часов люди проводят на телефоне и кто они.
Горячая линия по мобилизации работает с 23 сентября. С этой даты отработали 16 человек, а в общей сложности зарегистрировались в помощь 30. Это именно волонтеры, не сотрудники ведомств, подчеркнула она, но последние тоже заняты на телефоне.
Подключились волонтеры ресурсного центра поддержки добровольчества, среди которых студенты, «серебряные» волонтеры и неравнодушные. Звонки принимают по номеру 122.
Горячая линия открыта ежедневно с 08:00 до 20:00. Если человек звонит в другое время, то он может оставить вопрос на автоответчике, ему перезвонят на следующий день.
– Звонят все, сложно выделить кого больше. Те, кто получил повестку, их родные, люди, которые что-то прочитали или увидели в новостях. Много звонящих интересуется о том, как стать добровольцем. В основном спрашивают про возрастные рамки призываемых по мобилизации. Много частных вопросов: про имеющиеся заболевания у человека, особенности семейного положения. По частным вопросам мы не консультируем, рекомендуем обращаться в военкомат, – рассказала БНК Ольга Залевская.
У операторов есть заранее готовые часто задаваемые вопросы с ответами. Список ежедневно дорабатывается: 23 сентября начинали с 40 вопросов, 26 сентября их уже 145. Если вопрос вне компетенции операторов колл-центра, звонящему отвечают, что ответа в данный момент нет. Его вносят в систему, как требующий уточнения, а гражданам предлагают позднее обратиться снова. Еще один вариант – портал объясняем.рф, где публикуются ответы на наиболее популярные вопросы.
– Смена волонтеров длится четыре часа. Продолжительность одного звонка всегда разная. Кто-то звонит с одним вопросом, но в процессе разговора возникают дополнительные. В том числе длительность разговора зависит от эмоционального состояния звонящего. У меня был только один случай, когда женщина заплакала. Но случаев, что люди кричат на операторов, практически нет. Среди волонтеров разные люди. В основном это студенты Сыктывкарского медицинского колледжа и Сыктывкарского торгов-экономического колледжа, которые учатся на юристов. Отзываются и просто работающие граждане. Потребность в волонтерах есть в утренние часы и в выходные. Мы открыли регистрацию на портале Добро.рф для тех, кто желает помочь, – отмечает Ольга Залевская.
В колл-центр обращаются также с сообщениями о незаконных действиях. По данным федеральных СМИ, с момента объявления о частичной мобилизации уже зафиксированы случаи мошенничества. Еще звонящие нуждаются в психологической помощи. В Коми подобные звонки колл-центр также получал. В таких случаях людям рассказывают о дополнительных номерах горячих линий, например, службы психологической и правовой помощи, военкомата. Пожаловаться на действие или бездействие сотрудников военкомата можно начальнику военкомата, а также в вышестоящий комиссариат, прокуратуру или в суд.
122 – горячая линия по вопросам мобилизации в Коми.
8 (800) 222-55-71 (доб. 1, доб. 2) – горячая линия Минобрнауки России по вопросам, связанным с частичной мобилизацией, возникающим у студентов вузов.
8 (912) 141-42-00 – горячая линия в Минтруда Коми для родных и близких тех, кто призван по мобилизации.
БНК
Комментарии (42)
На данный момент ко мне, как юристу, обратилось пять человек с вопросом как откосить от мобилизации и ни одного, как записаться добровольцем.
Наверно потому, что те, кто хотел пойти добровольцем ещё до мобилизации это сделали.
Ситуация такая. что при попытке откосить расправа будет показательной, не мирное время.