Железнодорожники отказались подписать договор на полную компенсацию потерь от пассажирских перевозок в Коми
Железнодорожники отказались подписать договор на полную компенсацию потерь от осуществления пассажирских пригородных перевозок на территории республики. Инициативу полной компенсации озвучил заместитель главы региона Александр Буров в ходе рабочей встречи с генеральным директором «Северной Пригородной Пассажирской Компании» Сергеем Шутовым, сообщила пресс-служба региональной администрации.
Ранее компания «СППК» отказалась вести учет затрат на пассажирские перевозки на основании документов о фактически произведенных расходах по осуществлению пассажирских перевозок на территории республики.
По словам Сергея Шутова, «СППК» считает предлагаемую республикой раздельную схему учета затрат по организации транспортного пригородного сообщения нецелесообразной.
- Мы применяем иную методику расчетов, суммируя затраты на перевозки воедино, и затем с помощью калькуляционных измерителей соотносим их пропорционально по регионам, - отметил Шутов. - В качестве компромиссного варианта предлагаем создать филиал на территории республики, который и будет заниматься раздельным учетом, при условии решения ряда вопросов, в том числе, кадровых и финансовых.
Однако такая схема учета противоречит нормативной базе Республики Коми, подчеркнул заместитель губернатора. Кроме того, создание филиала, так же, как и возможное принятие решения о повышении тарифов на пассажирские ж/д перевозки до экономически обоснованных, относятся к перспективам 2013 года. В настоящее время нужно решить вопрос о компенсации убытков перевозчику в текущем году, отметил Буров.
- Правительство готово возмещать железнодорожникам убытки по осуществлению пригородных перевозок в размере 50 миллионов рублей, определенных в бюджете на этот год, - пояснил Буров. - Более того, в этом году мы готовы говорить об увеличении суммы компенсации, но при обязательном условии предоставления необходимого пакета документов с обоснованиями со стороны «СППК».
По итогам встречи было принято решение продолжить диалог уже на уровне экономических служб республики и ООО «СППК».
Комментарии (23)
— Компания вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия, — сообщает официальный сайт РЖД. — Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.
Перевозками по области занимается ещё Северная пригородная пассажирская компания. Но она тоже рассматривает вариант снижения объёмов перевозок. Всё это происходит из-за того, что пригородные компании несут убытки. Тем самым они копят задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и ещё по ряду расходов. Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил более четырёх с половиной миллионов рублей.
Компенсировать пассажирским компаниям убытки от государственного регулирования тарифов на перевозки должны региональные власти. Но этого не происходит. Поэтому бедствующие компании и могут прекратить пригородное сообщение в регионах совсем.
Не верите?
http://www.youtube.com/watch?v=vU4SOiMC-DE
http://www.mrm.ru/users/mrm/z_438/
Может в так называемых "министерствах" и есть структурные подразделения, в наименовании которых присутствует слово "экономическая", но грамотных и квалифицированных специалистов там нет
И после этого они говорят об отсутствии средств на пригородные перевозки!!!
Так, например, уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением и угрозой ликвидации компании из-за недостатка компенсации убытков от государственного регулирования тарифов субъектами РФ ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.
С 23 августа по той же причине ОАО "ППК "Черноземье" вынуждено сократить 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей.
Начинает реализацию мероприятий по оптимизации размеров движения пригородных поездов в регионах обслуживания и ОАО "Свердловская пригородная компания", которая с 1 сентября отменяет 6 пригородных поездов, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Курганской области. Администрация Курганской области в текущем году не осуществляла вообще никаких платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров ОАО "Свердловская пригородная компания".
Рассматривается вариант снижения объемов перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и республике Коми, выполняемых ОАО "Северная пригородная пассажирская компания".
Таким образом, выполняя все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении, пригородные пассажирские компании необходимых платежей не получают, накапливая тем самым задолженность за аренду и ремонт подвижного состава, выплату заработной платы локомотивным бригадам и т.д. В этой связи многие пригородные компании сегодня уже не имеют финансовых средств для организации пригородных пассажирских перевозок. Только по итогам первого полугодия текущего года совокупный убыток от пригородных железнодорожных перевозок составил около 4,6 млрд рублей. Напомним, некомпенсированные потери от пригородных железнодорожных перевозок за 2011 год составили свыше 9 млрд рублей.
Неоднократные обращения руководства пригородных пассажирских компаний и ОАО "РЖД" в 2010, 2011 и 2012 годах к администрациям субъектов Российской Федерации с предложением исправить сложившуюся ситуацию были оставлены без внимания. Это привело к тому, что неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах.
Сегодня вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту. Несмотря на то, что пассажирооборот пригородного железнодорожного транспорта в регионах составляет от 5% до 30% в общем пассажиропотоке, на железнодорожный транспорт выделяется лишь от 0,01% до 0,7% денежных средств, предусмотренных по статьям "Транспорт" и "Дорожное хозяйство" в бюджетах этих субъектов Российской Федерации. Так, по данным Росстата, в 2011 году Белгородская область выделила на транспорт и дорожное хозяйство свыше 11 млрд рублей, из них на пригородные железнодорожные перевозки только 10,6 млн рублей (при потребности в 186,7 млн рублей).
Вместе с тем, напомним, что в соответствии с решениями Правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения, в соответствие с которой все пригородные пассажирские перевозки в РФ осуществляют пригородные пассажирские компании. В соответствии с данной схемой у каждого из организаторов пригородного движения появилась свои четко регламентированные полномочия и сферы ответственности.
Так, ОАО "РЖД" отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит и, пока еще, предоставляет в аренду ППК подвижной состав.
Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты, по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Кроме того, законодательство РФ (п. 12, части второй статьи 26.3. Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 года) возлагает на субъекты РФ обязанность по организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. При этом в случае установления субъектом Российской Федерации тарифа на проезд ниже экономически обоснованного, возникает обязанность по компенсации убытков перевозчика. Чтобы сохранить объем пригородных перевозок, регионам необходимо заложить целевые средства в своем бюджете в полном объеме.
Компания-перевозчик, в свою очередь, должна обеспечивать исполнение сделанного субъектами РФ заказа.
В текущем году только 18 российских регионов из 73 (где осуществляется пригородное сообщение) полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний (из них по 5-ти регионам компенсация не требуется). Это Омская, Томская, Рязанская, Оренбургская, Сахалинская, Нижегородская, Астраханская, Московская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также республики Удмуртская, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия – Алания, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ. Отдельно можно отметить Свердловскую область, в бюджете которой на обеспечение пригородных железнодорожных перевозок выделен 1 млрд рублей.
В то же время органами государственной власти 4-х субъектов РФ вообще не предусмотрена компенсация – Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край. Более 50 % выпадающих доходов компенсируют 18 регионов. Менее 50 % убытков пригородных компаний компенсируют 33 региона.
Как отметил в беседе с представителями СМИ Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев по итогам совещания по вопросам долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте в Омске, начиная с 2014 года, планируется прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из федерального бюджета (на эти цели в 2011 и 2012 годах было выделено по 25 млрд рублей, столько же планируется выделить и в 2013 году).
Таким образом, с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут нести региональные власти.
Вместе с тем, по словам Дмитрия Медведева, "пригородные железнодорожные перевозки – крайне важная, очень щепетильная и очень резонансная тема, волнующая миллионы россиян". Поэтому в своем обращении к Правительству РФ он подчеркнул, что "примитивных решений в решении проблем развития пригородных перевозок быть не может".
Главам регионов необходимо более конструктивно подходить к столь значимому для граждан страны вопросу и при необходимости усилить свое взаимодействие с федеральными органами власти.
Скандал разгорелся после того, как ОАО "Пригородная пассажирская компания "Черноземье" (дочка РЖД) решила отказаться от электричек и вместо них пустить скоростные поезда повышенной комфортности. В российской компании мотивировали это тем, что на дешевые электропоезда нет денег, и расторгли договор с украинской Южной железной дорогой.
Билет на электричку от Харькова до Белгорода стоил 20 гривен (80 руб.), а поездка на скоростном поезде обойдется уже в 65 гривен (260 рублей). Кроме того, поезд не делает промежуточных остановок, что важно для сельских жителей, которые в основном и пользовались электричкой.
В результате, когда вчера вечером скоростной поезд должен был впервые отправиться по маршруту, группа граждан заблокировала пути и пассажирам пришлось сдать билеты. Чтобы не обострять обстановку, Южная железная дорога временно отменила движение поездов между Харьковым и Белгородом, сообщает УНИАН.
В настоящее время между РЖД и Южной железной дорогой идут переговоры. Российская сторона предлагает разделить пригородные поезда по станциям, чтобы пассажиры могли добраться из Белгорода в Харьков и обратно с пересадкой на приграничной станции.